Напоминание

Сплочение коллектива


Автор: Тимофеева Анастасия Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ ПО "Опочецкая специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ОВЗ"
Населённый пункт: Опочка
Наименование материала: классный час
Тема: Сплочение коллектива
Раздел: начальное образование





Назад




Коллектив – это маленький мир вокруг

Ход занятия.

(слайд фото класса и тихая музыка) Сегодня на занятии у нас гости, ребята

повернитесь и поздоровайтесь с гостями.

А теперь поздоровайтесь друг с другом.

Здравствуй друг, (пожать руку соседу),

как дела (похлопывание по плечу)

Где ты был? (подергать его за ухо),

я скучал, (похлопать себя по груди)

Ты пришел, хорошо. (Обнять соседа).

Игра «Виноградная гроздь»

Дети садятся за круглый стол, взявшись за руки.

В это время в середину кладется гроздь винограда на тарелке. По

звонку колокольчика дети открывают глаза и опускают руки.

Педагог просит одного ребёнка взять в руки гроздь винограда,

рассмотреть её и передать своему соседу.

Ребята, посмотрите, как ягоды держатся на ветке? (вместе)

После того, как гроздь прошла целый круг, педагог просит передать её

по второму кругу, отрывая «ягодки», при этом дети представляются, т.е.

должны назвать себя ласково или так, как им хотелось бы, чтобы их

называли.

Ребята, посмотрите, гроздь состоит из ягодок, так и наш класс состоит

из разных детей. Ягодки висели на ветке все вместе, крепко держась за неё.

Что объединяло все эти ягодки? (они находятся на одной ветке)

- Как вы считаете, что может объединять нас с вами?

- Ребята, по вашему мнению, как называется группа людей,

объединенных общей работой, общими интересами и взглядами. (коллектив)

У вас на столе лежат разноцветные буквы. Составьте из них слово

КОЛЛЕКТИВ на доске. Валера, прочитай. (КОЛЛЕКТИВ)

Молодцы. Правильно!

-А как думаете, наш класс можно назвать коллективом? Почему?

-Конечно, школьный класс - это тоже коллектив одноклассников. В

коллективе, как правило, люди много общаются. Но достаточно ли для

образования коллектива только общения?

А что нужно еще? Прочные коллективы создаются там, где есть общее

дело. Какие общие дела есть в вашем классе? Объединяет учащихся в классе

все, что делается вместе, совместными усилиями.(кл.час, уборка кабинета,

подготовка мероприятия)

(слайд с фотом класса)

И сегодня классный час посвящен нам,

одному коллективу и каждому в отдельности.

И одно единственное правило нашего классного часа быть

активными.

Основная часть

Закройте глаза. Я приготовила каждому подарок (учитель раздает

учащимся горошины).

Как вы считаете, на что она похожа? Эта горошина похожа на нашу

планету Земля. (слайд)

Именно такой горошинкой она видится из космоса. Это наш дом.

(слайд,

Наш класс – это своеобразная планета, на которой мы живём вместе.

(картинка планеты Земля на доску вывешиваю).

Давайте придумаем название нашей планеты. (записываем название

планеты)

А что согревает нас на нашей планете? (солнце) Чтобы на нашей

планете и в нашем классе было тепло, предлагаю вам вместе собрать солнце.

На доске пазл, вам нужно его собрать. (дети собирают пазл солнышка и

крепят на доску изображение солнца).

Нашему солнышку не хватает лучиков. Каждый из вас - это

лучик солнца, без которого оно уже не будет светить так ярко и тепло.

Прикрепите каждый свой лучик к солнышку. (Лучик с именем и фото

ребенка)

- Вот и улыбнулось вам солнышко на нашей планет.

- Ребята, если кто-то из вас не положил бы пазл, получился

бы у нас полноценный рисунок? Если люди работают, учатся в одном

помещении, но каждый делает только свое дело и не думает о других,

прочного коллектива нет. Важно, чтобы люди помогали друг другу,

заботились друг о друге, т.е. важно сотрудничество между людьми

Что еще можно назвать коллективом? (а семья-это коллектив?

объединены определенными обязательствами, родственными связями)

Как и в любой семье, или коллективе есть определенные правила, эти

правила помогают нам жить всем вместе. Давайте попробуем назвать их.

(качества вспоминаются, я записываю на полосках и вывешиваются

на доске на цветных полосках в виде радуги)

Правда (будь всегда правдив)

Доброта (будь добр к ближнему и добро вернется к тебе)

Забота (прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к

окружающим)

уважение ( хочешь чтобы тебя уважали-уважай других)

смелость

Закон любви. Люби своих друзей, родителей,

Взаимопомощь (помогай младшим, кл.рук)

Активность (не будь в стороне от кл.мероприятий)

Радугаодно из самых изумительных явлений природы. Теперь на

нашей планете есть разноцветная радуга.

Ребята, а для чего нам нужно соблюдать эти правила? Только в

школе их нужно соблюдать? (Они помогают общаться с другими людьми,

делать окружающих приветливее и добрее, так как культура поведения

украшает человека)

Засиделись мы с вами. Предлагаю вам поиграть в игру, которая

называется “Друг к дружке”.

ФИЗМИНУТКА

«

Друг

к

дружке!

(игра,

направленная

на

установление контакта, взаимодействие детей друг с другом).

- Во время которой нужно делать всё быстро, а поэтому внимательно

слушать. За 5 секунд выберите себе партнёра и пожмите ему руку…

- А теперь будем «здороваться» разными частями тела:

-Правая рука к правой руке!

- Нос к носу! - Спина к спине! колено к колену,

-Это вы смогли сделать быстро. А теперь, когда я скажу : « Друг к

дружке!», вам нужно быстро- быстро найти себе нового партнёра и пожать

ему руку. Итак:

- Друг к дружке!

- Ухо к уху!Спина к спине

- Пятка к пятке! щека к щеке, ладошка к ладошке, плечо к плечу.

- Легко ли вам было действовать столь быстро?

- Видите, как важно быть внимательными к просьбам. А ещё важно

быть чуткими к просьбам других людей.

Дерево дружбы

-Мне очень хочется, чтобы мы вместе с вами посадили на нашей

планете свое дерево. Это будет необычное дерево, с необычными

листочками. Дома вам нужно было подготовить листочки с добрыми словами

для своих одноклассников. Чтобы слова стали теплыми и шли от самого

сердца, приложите каждый свой листочек к своему сердечку и прочитайте

эти слова тому, для кого вы подготовили. Обменяйтесь листочками.

Теперь каждый из вас приклеит свои листочки на наше дерево, чтобы

оно ожило яркими красками.

Я тоже приготовила для вас листочек. (зачитываю пожелание классу)

Легко ли говорить приятные вещи другим детям?

Заключение

-

Что

нужно

делать,

чтобы

наш

класс

можно

было

назвать

коллективом? Какие правила нужно соблюдать? Почему ваш коллектив

начинается с каждого из вас? (от действий каждого зависит общая

атмосфера в классе) Поэтому для каждого из вас важно:

Уметь дружить.

Заслужить уважение других. Вызывать

симпатию.

-Наш коллектив только зарождается.

Вы все разные

по-своему

интересные и неповторимые, но каждый из вас привносит в ваш коллектив

что – то свое, и из этого складывается общая атмосфера в нем.

Ребята, на нашей планете есть все, для того, чтобы жить дружно,

есть солнышко, которое согревает вас, радуга, которая своими яркими

цветами будет поднимать вам настроение, глядя на наше дерево вы будете

помнить ежедневно о том, насколько хорош каждый из вас, как ценят

каждого из вас ваши одноклассники. .

Дорогие ребята! Перед вами лист бумаги и краски. Цветов

множество. Давайте оставим отпечатки своих ладошек на ватмане. Действие

это символическое. Этот лист – наше единство.. Выберите цвет по

настроению и впечатлениям после классного часа и оставьте свой след на

бумаге. (в виде цветка отпечатки) Давайте сфотографируемся на память с

нашим ярким деревом.

Я желаю вам, чтобы вы как эта гроздь винограда всегда были

единой командой, дружным коллективом, идущим к одной цели

Спасибо за занятие!



В раздел образования