Напоминание

«Модель автомобиля для очистки воздуха»


Авторы: Андреева Мария Васильевна, Головкина Оксана Васильевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад"ЛЕГОПОЛИС" г.Перми
Населённый пункт: Пермский край
Наименование материала: Программа краткосрочной образовательной практики технической направленности для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Модель автомобиля для очистки воздуха»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Модель автомобиля для очистки воздуха»

Программа краткосрочной образовательной практики технической

направленности

для детей старшего дошкольного возраста (6 -7 лет)

(3 встречи)

Название

практики

«Модель автомобиля для очистки воздуха»

Аннотация

для

родителей

(основная

идея

доступная

для

понимания,

четко и

лаконично

сформулиро

ван-

ная)

Инженер – он кто? По своей сути решатель проблем. Поэтому в

совместной деятельности по конструированию мы, педагоги учим искать

решение каких – либо проблем. И это очень интересно! Ведь виден

результат своей работы. И это не только выполненная модель, а и ребёнок,

который может и не боится придумывать!

Конструирование любимое и увлекательное занятие для детей в любом

возрасте. Работая с доступными материалами, бросовым материалом ,

дети учатся создавать различные конструкции, которые могут

использовать в самостоятельной деятельности, соревнованиях и в играх.

Все дошкольники любят творить и конструировать, создавая продукт

своей деятельности, ребенок учится исследовать, познает науку - физику.

У ребенка развивается мышление, творческое воображение. Дети

собирают и разбирают разные конструкции, доказывают свою точку

зрения. Ребятам это очень интересно.

Цель и

задачи

Цель: Научить детей самостоятельно, с помощью простейшего механизма

сделать и привести в движение свою машину.

Задачи: Развивать и укреплять мелкую моторику рук.

Учить детей собирать из частей деталей изделие с механизмом.

Развивать фантазию

Способствовать формированию установки на получение качественного

результата и преодоление частных неудач, неизбежных в процессе его

получения.

Кол-во

часов

(встреч)

3

Кол-во

участников

12

Перечень

материалов

Контейнер для яиц; колёса от старых машинок; шпашки; ножницы;

и

оборудован

ия для

проведения

КОП

линейка; клеевой пистолет; аккумуляторная батарейка типа крона;

пластиковый стакан; пластиковая бутылка; бумага разного цвета и

фактуры.

Предполага

емые

результаты

Дети освоят нетрадиционные техники конструирования из различных

материалов. Повысится уровень развития мелкой моторики и зрительно-

моторной координации.

Тематическ

ий план

встреч

1. Краткая беседа о

разных видах

транспорта и его

назначении

Рассмотреть детали из

чего сделана машина.

Практическая работа.

2. Практическая работа

Обобщение и

систематизация знаний

по теме.

3. Практическая работа

Совершенствовать

умение использовать

различные приёмы и

техники в процессе

создания

конструктивной модели.

Содержание

встреч

Вводная встреча,

мотивация к освоению

КОП.

Задача: Уточнить и

расширить знания

детей о транспорте;

Развивать связную

речь и активизировать

словарный запас детей;

Заинтересовать детей

на творчество

интересной модели.

Совместная со

взрослым

деятельность детей,

Задача: Закреплять

умение подбирать

способы соединения

деталей

конструктивного

образа, делая их

прочными и

устойчивыми.

Самостоятельная

деятельность детей.

Задача: Продолжать

развивать наглядно-

действенное и наглядно-

образное мышление,

воображение.

Сценарий

встреч

1.

Проблемная ситуация:

Сегодня утром, я

пришла на работу и

увидела кукол Винтика

и Шпунтика

(демонстрация кукол)

- Ребята, посмотрите,

мне кажется, что они

грустные. Давайте

узнаем, что

произошло?

( Звуковое письмо)

2.

Задачи: Развивать

умение передавать

форму объекта.

2. Обучать детей

действовать в

соответствии с устной

инструкцией.

3. Развивать

творческое

воображение,

мышление, внимание.

На прошлой встрече

мы начали работу над

3.

Задачи: Закреплять

умение создавать

сюжетные

конструктивные образы.

Чего не хватает для

завершения модели?

Сделайте

обозначающий знак,

чтобы можно было

понять, что назначение

вашего автомобиля –

очистить воздух

Попробуйте модель

привести в движение!

Ура! У нас получилось!

- Мы изобрели машину

для очистки воздуха.

Ведь в большом

городе много заводов,

машин. Воздух

загрязняется, а это

вредит здоровью

людей. Поэтому мы и

решили очистить

воздух и изобрели

такую машину. Во

время испытания она

случайно

упала и пришла в

негодность. И мы не

знаем, что же теперь

делать?

Педагог предлагает

помочь Винтику и

Шпунтику,

попробовать

отремонтировать

машинку.( Показываю

детям детали

разлетевшейся

машины). Ведь

целыми остались

только колёса.

Наводящими

вопросами

воспитатель подводит

детей к тому, что

новую машинку можно

сделать из бросового

материала)

-Я предлагаю вам

сконструировать

модель новой машинки

для отчистки воздуха.

Рассматриваем детали

созданием модели

автомобиля. Давайте её

продолжим.

На половинке

пластиковой бутылке

сделайте надрезы и

закрепите на

пластиковом стакане с

помощью крышки от

бутылки. Это будет -

аэровинт.

В пластиковый

стаканчик вложите

аккумуляторную

батарейку, так, чтобы

хвостики – проводочки

остались снаружи.

Презентация

мультимедийная:

Профессия будущего

«Урбанист – эколог»

из чего сделана

машина.

Практическая

деятельность:

Вставьте шпашки в

колёса и приклейте к

контейнеру для яиц,

вставьте колёса.

На следующей нашей

встрече мы продолжим

работу над созданием

модели автомобиля.

Список

литературы,

использован

ной при

подготовке

КОП, в том

числе ТН;

ресурсов.

Галатонова Т.Е. « Стань инженером» - М.; КТК « ГАЛАКТИКА», 2019.

Приложение:



В раздел образования