Авторы: Андреева Мария Васильевна, Головкина Оксана Васильевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад"ЛЕГОПОЛИС" г.Перми
Населённый пункт: Пермский край
Наименование материала: Программа краткосрочной образовательной практики технической направленности для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Модель автомобиля для очистки воздуха»
Раздел: дошкольное образование
«Модель автомобиля для очистки воздуха»
Программа краткосрочной образовательной практики технической
направленности
для детей старшего дошкольного возраста (6 -7 лет)
(3 встречи)
Название
практики
«Модель автомобиля для очистки воздуха»
Аннотация
для
родителей
(основная
идея
доступная
для
понимания,
четко и
лаконично
сформулиро
ван-
ная)
Инженер – он кто? По своей сути решатель проблем. Поэтому в
совместной деятельности по конструированию мы, педагоги учим искать
решение каких – либо проблем. И это очень интересно! Ведь виден
результат своей работы. И это не только выполненная модель, а и ребёнок,
который может и не боится придумывать!
Конструирование любимое и увлекательное занятие для детей в любом
возрасте. Работая с доступными материалами, бросовым материалом ,
дети учатся создавать различные конструкции, которые могут
использовать в самостоятельной деятельности, соревнованиях и в играх.
Все дошкольники любят творить и конструировать, создавая продукт
своей деятельности, ребенок учится исследовать, познает науку - физику.
У ребенка развивается мышление, творческое воображение. Дети
собирают и разбирают разные конструкции, доказывают свою точку
зрения. Ребятам это очень интересно.
Цель и
задачи
Цель: Научить детей самостоятельно, с помощью простейшего механизма
сделать и привести в движение свою машину.
Задачи: Развивать и укреплять мелкую моторику рук.
Учить детей собирать из частей деталей изделие с механизмом.
Развивать фантазию
Способствовать формированию установки на получение качественного
результата и преодоление частных неудач, неизбежных в процессе его
получения.
Кол-во
часов
(встреч)
3
Кол-во
участников
12
Перечень
материалов
Контейнер для яиц; колёса от старых машинок; шпашки; ножницы;
и
оборудован
ия для
проведения
КОП
линейка; клеевой пистолет; аккумуляторная батарейка типа крона;
пластиковый стакан; пластиковая бутылка; бумага разного цвета и
фактуры.
Предполага
емые
результаты
Дети освоят нетрадиционные техники конструирования из различных
материалов. Повысится уровень развития мелкой моторики и зрительно-
моторной координации.
Тематическ
ий план
встреч
1. Краткая беседа о
разных видах
транспорта и его
назначении
Рассмотреть детали из
чего сделана машина.
Практическая работа.
2. Практическая работа
Обобщение и
систематизация знаний
по теме.
3. Практическая работа
Совершенствовать
умение использовать
различные приёмы и
техники в процессе
создания
конструктивной модели.
Содержание
встреч
Вводная встреча,
мотивация к освоению
КОП.
Задача: Уточнить и
расширить знания
детей о транспорте;
Развивать связную
речь и активизировать
словарный запас детей;
Заинтересовать детей
на творчество
интересной модели.
Совместная со
взрослым
деятельность детей,
Задача: Закреплять
умение подбирать
способы соединения
деталей
конструктивного
образа, делая их
прочными и
устойчивыми.
Самостоятельная
деятельность детей.
Задача: Продолжать
развивать наглядно-
действенное и наглядно-
образное мышление,
воображение.
Сценарий
встреч
1.
Проблемная ситуация:
Сегодня утром, я
пришла на работу и
увидела кукол Винтика
и Шпунтика
(демонстрация кукол)
- Ребята, посмотрите,
мне кажется, что они
грустные. Давайте
узнаем, что
произошло?
( Звуковое письмо)
2.
Задачи: Развивать
умение передавать
форму объекта.
2. Обучать детей
действовать в
соответствии с устной
инструкцией.
3. Развивать
творческое
воображение,
мышление, внимание.
На прошлой встрече
мы начали работу над
3.
Задачи: Закреплять
умение создавать
сюжетные
конструктивные образы.
Чего не хватает для
завершения модели?
Сделайте
обозначающий знак,
чтобы можно было
понять, что назначение
вашего автомобиля –
очистить воздух
Попробуйте модель
привести в движение!
Ура! У нас получилось!
- Мы изобрели машину
для очистки воздуха.
Ведь в большом
городе много заводов,
машин. Воздух
загрязняется, а это
вредит здоровью
людей. Поэтому мы и
решили очистить
воздух и изобрели
такую машину. Во
время испытания она
случайно
упала и пришла в
негодность. И мы не
знаем, что же теперь
делать?
Педагог предлагает
помочь Винтику и
Шпунтику,
попробовать
отремонтировать
машинку.( Показываю
детям детали
разлетевшейся
машины). Ведь
целыми остались
только колёса.
Наводящими
вопросами
воспитатель подводит
детей к тому, что
новую машинку можно
сделать из бросового
материала)
-Я предлагаю вам
сконструировать
модель новой машинки
для отчистки воздуха.
Рассматриваем детали
созданием модели
автомобиля. Давайте её
продолжим.
На половинке
пластиковой бутылке
сделайте надрезы и
закрепите на
пластиковом стакане с
помощью крышки от
бутылки. Это будет -
аэровинт.
В пластиковый
стаканчик вложите
аккумуляторную
батарейку, так, чтобы
хвостики – проводочки
остались снаружи.
Презентация
мультимедийная:
Профессия будущего
«Урбанист – эколог»
из чего сделана
машина.
Практическая
деятельность:
Вставьте шпашки в
колёса и приклейте к
контейнеру для яиц,
вставьте колёса.
На следующей нашей
встрече мы продолжим
работу над созданием
модели автомобиля.
Список
литературы,
использован
ной при
подготовке
КОП, в том
числе ТН;
ресурсов.
Галатонова Т.Е. « Стань инженером» - М.; КТК « ГАЛАКТИКА», 2019.
Приложение: