Напоминание

"Путешествие по весеннему лесу"


Авторы: Елена Николаевна Андронова, Ирина Анатольевна Дружинкина
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: МАОУ Детский сад №210
Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие по весеннему лесу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Путешествие в весенний лес»

Задачи.

Расширять представления детей о природе. Формировать умения узнавать и называть 3-4

вида деревьев. Расширять представления детей о перелетных и зимующих птицах.

Продолжать знакомство с многообразием животного и растительного мира. Закреплять и

систематизировать знания по безопасному поведению в лесу. Воспитывать бережное

отношение к природе. Формировать умения устанавливать размерные отношения между

предметами разной величины, располагать их в определенной последовательности в

порядке убывания. Совершенствовать умение детей проводить несложные опыты,

логически мыслить, делать выводы ( Познавательное развитие) Формировать умение

образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных

суффиксов; расширять словарь за счет имен существительных – названий детенышей

диких животных (медвежонок, лисята, зайчата, бельчата, волчата, ежата, лосята).

Формировать умение составлять описание птицы с помощью мнемотаблицы, называть

характерные признаки. (Речевое развитие)

Закреплять технические приемы и

способы создания поделок из бумаги , умение складывать квадрат по

диагонали, загибать острые углы полученного треугольника на

противоположные стороны,

( Художественно- эстетическое развитие)

Ход.

На экране рябь, нет сигнала. (Слайл1)

Воспитатель: Ребята, я хотела поговорить с вами о весеннем лесе, но что-то пошло не так.

Сейчас я попробую настроить компьютер.

(Слайд 2)

Звучит заставка музыки из м\ф «Маша и Медведь» на экране появляются Маша и Медведь

и звучит электронное послание: «Дорогие ребята, мы приглашаем вас в гости. Как вам

добраться

до весеннего леса, узнаете, если найдете коробку». Дети обнаруживают

коробку, в ней счетные палочки и образец кораблика. А как вы думаете? На каком

транспорте нам быстрее удастся добраться до леса? Маша и Медведь предлагают нам

приплыть к ним по весенним ручейкам на корабликах.

Вот и приплыли ! Ох, ребята, посмотрите вокруг! Какой огромный и замечательный лес!

Давайте поздороваемся с лесом:

Здравствуй лес, волшебный лес

Полон сказок и чудес!

Звучит Шум ветра.( аудиозапись)

Воспитатель:

Что это?

Дети Ветер.

Послушайте, как шумит ветер в ветвях деревьев.

Воспитатель:

А, вы знаете, что ветер это движение воздуха

Воспитатель:

Для чего нужен воздух?

Дети Воздухом дышат все люди, животные, растения, живущие на Земле.

Воспитатель:

Давайте проверим, есть ли воздух в нашем лесу?

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!

Воспитатель: А чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лесную лабораторию

(Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом и фонариком).

Воспитатель:

Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький,

давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы

закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в

пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?

Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.

Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать!

Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух?

(ответы детей). На столах у нас фонарики., давайте посветим на пакет. Что вы увидели?

Дети: Свет фонарика проходит через пакет.

Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета,

т.е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный.

Воспитатель:Волшебный лес хочет проверить, знаем ли мы правила поведения в лесу.

Посмотрите, лес приготовил нам презентацию, а мы должны рассказать. Что обозначают

эти картинки.( слайд шоу№3)

Посмотрите-ка. А здесь лес приготовил нам новое задание. Какие деревья растут в лесу?

Д\и «Определи на чем растет, липа, дуб, клен, ель, сосна, рябина), картинки с

изображением семян этих деревьев,)

Верно. И у каждого из этих деревьев есть свои семена. Давайте разберемся, какие семена

какому дереву принадлежат.(На доске находятся иллюстрации с разными деревьями, дети

раскладывают: картинки с семенами : еловые шишки, сосновые шишки, желуди, сережки

березы, крылатки клена и т.д..)

Мы все сделали правильно.

Волшебный лес приготовил для нас новое испытание.

Игра « Собери елочку»

Дети получают треугольники разного размера 5 штук.

Какой треугольник внизу?

Над ним7 А выше7А на самом верху

И снова в путь!

Что ребята, поиграем с лесом?

Игра “У кого что ”

Медведь зашевелился! Да, это не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок у

медведицы родился зимой. Давайте рассмотрим медведицу с медвежонком. Теперь я буду

называть, что есть у медведицы, а вы, что есть у медвежонка.

У медведицы глаза, а у медвежонка глазки.

У медведицы нос, а у медвежонка носик.

У медведицы уши, а у медвежонка ушки.

У медведицы лапы, а у медвежонка лапки.

У медведицы хвост, а у медвежонка хвостик.

У медведицы спина, а у медвежонка спинка.

У медведицы живот, а у медвежонка животик.

Игра “Мамы и детки ” (игра с мячом)

(У лисицы лисята. У зайчихи зайчата. У волчицы волчата. У белки бельчата и т.д.)

Звучит звукозапись “Голоса птиц”.Слышите, как чудесно поют птицы в весеннем лесу?

Как называются птицы, которые вернулись к нам весной? (Перелетные птицы.) Почему их

называют перелетными? (Потому что они осенью улетают в теплые края.) А как

называются птицы, которые всю зиму были с нами и никуда не улетали? ( Зимующие) Мы

все очень рады тому, что с юга к нам возвращаются перелетные птицы. Значит, весна

вступает в свои права. А, вот и сами птицы. Д/ и «Узнай и опиши птицу»

Приложение 2( мнемотаблицы с изображением птиц)

Посмотрите, ребята, сейчас мы с вами вышли на чудесную полянку! Да это не просто

полянка , а лесная мастерская. Здесь мы с вами можем сделать подарки для леса –

чудесные цветы. ( оригами)

Как вы думаете, какого цвета бывают тюльпаны? (ответы

детей)

-У тюльпана есть стебелек с листиком и цветок. Первая деталь, стебелек с листиком у вас

есть, а цветок нужно сделать. Берем лист бумаги квадратной формы и складываем

треугольником. Затем глазками находим серединку длинной стороны получившегося

треугольника и от нее загибаем уголки вверх и немножко в сторону, наложив один на

другой. Получился тюльпан.

Предлагаю попробовать сделать цветок тюльпан самостоятельно. Какого цвета

будут тюльпаны?

Дети выбирают квадрат бумаги того цвета, который им нравится. По ходу напоминаю, как

правильно сделать тюльпан.

Теперь мы приклеим стебелек с листиком, сверху цветок. Вот тюльпан готов! А вместе у

нас получилась целая клумба тюльпанов.

Занимайте места в лесной мастерской и за работу! Ах, какие получились замечательные

цветы! Лес очень доволен.

Нам нужно возвращаться. Попрощаемся с лесом и возвращаемся в детский сад.

Где, мы, с вами побывали? (В весеннем лесу.) Какие чудеса видели в лесу? (В лесу

распустились подснежники. Медведь проснулся. У диких животных появились детеныши.

Прилетели птицы.)

Рефлексия

Ребята, вам понравились чудеса весеннего леса? Какое у вас настроение? Маша и Медведь

предлагают вам выбрать подарки если вам было интересно, и путешествовать вам

понравилось, берем солнышко, а если скучно и тоскливо, то тучку.

Мнемотаблицы



В раздел образования