Автор: Колокольцева Екатерина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Населённый пункт: г.Кемерово
Наименование материала: Конспект НОД по образовательной области " Познание"
Тема: Путешествие зайчат в лес
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по О.О. «Познание» для детей второй младшей
группы.
Тема: "Путешествие зайчат в лес"
Цель: продолжение развития умений у детей пользоваться сенсорными
эталонами.
Задачи:
Закрепить способ соотнесения предметов по высоте (выше-ниже),
величине (больше - меньше). Освоить умения при сравнении двух
предметов выделять параметры ширины (шире–уже), находить
сходства и различия.
Развить умение ориентироваться на два признака (цвет и форму).
Развивать логическое мышление.
Воспитывать усидчивость
Материал:
Кассета с записью шума леса, шапочки зайчат и зайчихи, две елочки разной
высоты, игрушка - белочка, бумажные речки разной ширины, два
прямоугольника разной ширины (мостики), пять геометрических фигур
разного цвета с прорезями дверей (домики зверей), морковь, капуста, огурцы.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, вы рады, что к нам пришли гости зайчата и мы с ними
отправимся в лес. Давайте поприветствуем их (дети здороваются).
Воспитатель: Они пришли к нам в группу, посмотреть и послушать нас.
- Ребята давайте посмотрим друг на друга и вместе скажем : “Мы самые
умные, мы самые красивые, мы самые любимые”.
Воспитатель:
Ребята встаньте в круг, сейчас я вас всех постепенно превращу в зайчат.
(Звучит песня про зайчат).
-Покружились, покружились, и в зайчаток превратились. (Одеваю детям
шапочки зайчат, и себе).
Воспитатель: А я ваша мама - зайчиха, и мы отправимся путешествовать.
- Закройте все глаза и внимательно слушайте звуки и представляйте, что мы
уже в лесу(Включаю шум леса и голоса птиц).
Воспитатель: Ребята откройте глаза и скажите что вы услышали? (ответы
детей)
Воспитатель: Да, мы уже в лесу.
- Здесь, я ваша мама – зайчиха и сейчас я проверю, чему вас научила, что вы
знаете, что умеете делать.
- А что здесь растет? Послушайте мою загадку.
Дети: Елочки
Воспитатель: Правильно, елочки. Какого они цвета? А по высоте елочки
одинаковые или разные?
Дети: Разные
Воспитатель: А как вы догадались? ( ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Одна елочка - высокая, другая - низкая.
- Давайте поиграем, раз, два, три, к высокой елочке беги. Возле какой елочки
вы стоите?
Дети: Возле высокой
Воспитатель: - Раз, два, три, к низкой елочке беги. А какие елочки бывают?
Дети: Высоки и низкие
Воспитатель:- А кто под елочкой спрятался?
Дети: Белочка
Воспитатель: Правильно, белочка. (игрушка из кукольного театра)
- Что случилось, белочка, почему ты такая грустная и почему около тебя
много шишек? (одеваю ее на руку).
Белочка:–Здесь в лесу был сильный ветер, ураган. И много неприятностей
принес лесным зверям.
Воспитатель: Белочка просит нас ей помочь собрать и разложить шишки по
размеру. Большие в большую корзину, маленькие в маленькую корзину.
Воспитатель: Поможем белочке разобрать шишки.
Дети: Да ( дети выполняют задание)
Воспитатель: Видите, зайчата, как пригодились нам знания.
Белочка: Спасибо, ребята теперь я знаю где какие шишки лежат. Я прошу
вас взять меня с собой , я покажу и расскажу , где еще что случилось, после
того, как прошел сильный ветер и мы поможем другим лесным зверям.
Воспитатель: Хорошо, пошли с нами.
Воспитатель:Все отправляемся в путь (включаю звук речки, на полу лежат
две полосы, одна широкая, другая узкая).
Воспитатель : Что это за шум? Да это шум речек. Какого цвета речки? А
речки одинаковые или разные?
Дети: Разные
Воспитатель: Да разные. А чем они отличаются?
Дети: Одна речка узкая, а другая широкая.
Белочка: Зайчата, как через речки перебраться?
Дети: Перепрыгнуть
Воспитатель: Правильно, перепрыгнуть (дети перепрыгивают узкую и
широкую речку).
- Через какую речку вам легче было перепрыгнуть?
Дети: Узкую речку
Воспитатель: Да, через узкую.
Белочка: На реке стояли мосты, но ветер и здесь принес зверям
неприятности, снес их. И просит вас правильно поставить на речках мостики
( воспитатель показывает прямоугольники, один широкий, другой узкий
накладывает один прямоугольник на другой).
Воспитатель:- Какой это мост? Какого цвета? (показываю широкий мост)
Дети: Широкий
Воспитатель:Какой это мост? Какого цвета? (показываю узкий мост) –
Дети: Узкий
Воспитатель: На какую речку поставим широкий мост?
Дети: Широкую
Воспитатель:Да на широкую. – На какую речку поставим узкий мост?
Дети: Узкую
Воспитатель:Правильно на узкую.
- Попрыгали зайчики по широкому мостику.
Воспитатель: Зайчики ,а давайте с вами поиграем?
Игра « Зайка серый умывается»
Белочка: Спасибо ребята , что еще одно доброе дело сделали, теперь звери
могут ходить по мостику.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается (на пеньках лежат
геометрические фигуры, разного цвета).Я предлагаю вам подойти к пенькам
и рассмотреть геометрические фигуры.
Воспитатель: Какие фигуры вы видите? Какого они цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вокруг , здесь какие – то домики, давайте
подойдем поближе, сядем вокруг них и рассмотрим их.( приложение №1)
Воспитатель: Кто в каких домиках живет?( двери в виде овала , на ней
морда лисы)
Дети: Лисички
Воспитатель: Где живут лисички? А двери какой формы?
Дети: В красном домике
Воспитатель: Правильно, лисички живут в овальном домике красного
цвета.
Воспитатель: Где волки живут? А двери какой формы?
Дети: В желтом домике
Воспитатель:Да, волки живу в треугольном желтом домике.
Белочка: Домики зверей тоже пострадали от ветра. У домиков нет дверей.
Звери не могут понять, куда какие двери надо поставить. А мы зайчишки
умные, мы все знаем.
Воспитатель: Возьмите по одной фигуре и поставьте правильно двери в
домиках (каждый ребенок берет по одной геометрической фигуре и кладет
в соответствующий проем дверей, в круглый проем кладет круг и.т.д.).
Воспитатель: Вот мы еще одно доброе дело сделали, спасли, зверей от
холода, им теперь в своих домиках будет тепло.
Белочка: Зайчата, вы, наверное проголодались?
Дети: Да
Белочка :приглашаю вас в свою столовую, и хочу вас отблагодарить за
помощь, которую вы оказали зверятам (дети проходят в столовую, где в
корзине лежат овощи).
Воспитатель: Что это?
Дети: Овощи
Белочка: Правильно, это любимая еда зайчат.
Воспитатель: Давайте угостим гостей нашей любимой едой.
(На зубочистках одеты кусочки овощей, дети пробуют угощение).
Воспитатель: Спасибо белочка за угощение
Белочка : Спасибо за вашу помощь в лесу, а мне нужно возвращаться в лес.
Воспитатель: И нам надо “превратится” в деток. Покружились,
покружились и в деток превратились (снимают дети шапочки,
возвращаются, и подводим итог занятия, включаю шум леса и голоса птиц)
Воспитатель: Ребята кем мы сегодня были?
Дети: Зайчатами
Воспитатель: кого мы встретили в лесу?
Дети: Белочку
Воспитатель: ребята если вам понравилось наше путешествие и наши
добрые дела, то покажите веселое солнышко, если не понравилось то
покажите грустное солнышко.