Напоминание

«Путешествие на ковре самолете »


Автор: Кушникова Марина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д.с № 225
Населённый пункт: г Барнаул
Наименование материала: Открытое занятие по математике в средней группе
Тема: «Путешествие на ковре самолете »
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое занятие по математике в средней группе

Тема: «Путешествие на ковре самолете »

Воспитатель : Кушникова Марина Викторовна

Цель:

• формировать умение группировать их по различным признакам, совершенствовать навык

ориентировки на плоскости, развивать логическое мышление.

• Развивать умение считать в пределах 5, формировать навыки счета по порядку.

• • Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Закрепить представление о геометрических фигурах,

• Упражнять детей в установлении соотношений между 5 предметами по высоте, в расположении

предметов в ряд в порядке возрастания и убывания, приучать употреблять слова и выражения:

самый высокий, низкий, выше, ниже, повыше, пониже. Еще выше, упражнять в счете звуков.

• Продолжать развивать мышление.

• Закрепить заранее пройденный материал.

Методические приемы: Художественное слово, поощрение, показ, объяснение, игры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. улыбнитесь друг другу. А теперь, давайте,

поздороваемся с соседом и пожелаем друг другу хорошего дня. Сегодня у нас гости давайте

поздороваемся с гостями.

Ребята, сегодня у нас занятие по математике и я предлагаю провести его в форме путешествия .

Вместе со сказочными героями мы будем считать, вспомним цифры, знакомые вам

геометрические фигуры, будем играть и отгадывать загадки. ,Но кто знает что нужно для того,

чтобы справиться со всеми заданиями на занятии?(слушать внимательно вопросы воспитателя,

думать, не выкрикивать, хорошо себя вести.

Но а начать занятие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче

было справляться со всеми заданиями.

ДНИ НЕДЕЛИ

- Подскажите-ка нам, звери,

Как запомнить дни недели?

- Первый - понедельник,

Зайка-рукодельник

За ним приходит вторник

Соловей-задорник.

За вторником - среда,

Лисичкина еда.

За средой - четверг,

Волк глазами сверк!

За четвергом к нам пятница

Колобком прикатится.

За пятницей - суббота,

Баня у енота.

За субботой - воскресенье,

Целый день у нас веселье!

Молодцы.

. Закрепление знаний геометрических фигур.

Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать? Кто предложит как

можно попасть в сказку?

Я вам загадаю загадку и вы поймете.

На полу он тихонько лежит

И тепло моих ног сторожит.

Но отправиться может в полёт

Разноцветный…

Ответ: Ковер самолет

Ребята, Посмотрите на наш ковер он волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся

путешествовать.

, дети смотрят на ковер а там дырки в виде геометрических фигур.

-Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.

Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.

но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме г.ф.вот нам и прийдётся ставить

заплатки

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки»,

которые подходят для дырки на ковре. Называйте какую геометрическую фигуру вы берёте.

Вот мы и починили ковер .

- Скорее в путь мои друзья!

Воспитатель: Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Крибли, крабли, бумс

- Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг!

- Посмотрите, под нами волшебный лес, давайте спустимся. Посмотрите, какие цветы растут в

этом лесу.

Давайте проверим большие цветы соберем в одну корзину, маленькие в другую. - Посмотрите

какая красивая полянка. Как много здесь елочек. Елочки собираем в третью корзинку

Большие цветы занимают больше места, здесь, наверное, цветов больше. Давайте проверим.

Садимся за столы Большие цветы разложим в верхний ряд, а маленькие

в нижний, точно под большими. вызываю детей к доске

- Ребята, по сколько цветков в каждом ряду? Что мы можем о них сказать? Несмотря на то, что

размеры у них разные и величина занимаемого места разное, количество одинаковое, по 3

Теперь возьмём корзинку с ёлочками. Сколько их? Одинаковые ли они? А чем отличаются?

Покажите самую высокую елку, а сейчас самую низкую. Ребята, чтобы елкам было веселее надо

разместить их в ряд, по порядку. Начиная с самой высокой. Вызываю к доске Посмотрите, как им

стало весело, даже заплясали. Вспомните как же растет елка? (низкая, повыше...)

Молодцы

- Ребята, пойдем дальше. Посмотрите, сказочная поляна. Послушайте, какая красивая музыка

звучит. Закройте глаза и помечтайте, чтобы мы хотели здесь увидеть? (Звенит колокольчик.)

- Будьте внимательны и сосчитайте сколько раз зазвенит колокольчик.

А сейчас маленько разомнемся

Физ минутка

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим

Молодцы летим дальше.

Занимаем свои места

Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.

С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!

Мы прилетели в сказку «Теремок»

Смотрите нас встречают жители Теремка. Давайте их сосчитаем. Сколько всего? (5)

Я знаю, что мышка, лягушка, зайка, лисичка , волк любят играть в футбол, но у всех футболистов

на майках имеются номера . Давайте и нашим игрокам прикрепим номера. Мышка стоит первая,

значит и номер у неё будет первый.(прикрепляем цифры соответственно месту). Какой номер у

…….?

Вот мы и помогли героям Теремка справиться с трудностями, а теперь полетели дальше.

- Пора возвращаться домой займите свои места. Что это? Начался сильный ветер Как же мы

вернемся домой? Чтобы заставить ветер утихнуть, надо ответить на вопросы.

1 Сколько глаз у светофора?

2 Сколько хвостов у двух котов?

3 Сколько пальцев на одной руке?

4 Сколько котят на картинке? Показываю картинку

5 сколько бабочек на картинке?

6 сколько ёлочек мы собрали на полянке?

молодцы ребята ответили на все вопросы .

Видите, ребята, ветер успокаивается.

С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.

Вот мы и вернулись в группу

Вот и закончилось наше путешествие. Что вы узнали интересного? Что вам понравилось? На

память о нашем полете я подарю вам воздушные шары.



В раздел образования