Автор: Андрющенко Жанна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ Детский сад №101
Населённый пункт: город Новокузнецк
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия
Тема: Разноцветные панамки
Раздел: дошкольное образование
Конспект
интегрированного
занятия
по
ОБЖ
и
изобразительной
деятельности во второй младшей группе на тему «Разноцветные панамки».
Программное содержание: закрепить представления у детей о летнем
периоде, закрепить правила поведения на воде, формировать положительное
отношения к ношению головного убора, развивать мышление, воспитывать
желание помогать другим.
Материал: игрушечный медвежонок, панама, спасательный круг, санки,
шапка, иллюстрации по правилам поведения на воде и на солнце, заготовки
из белой бумаги панам и спасательных кругов, пальчиковые краски, влажные
салфетки.
1. Орг. момент.
Воспитатель: Ребята, к нам пришел в гости медвежонок. Он ещё совсем
маленький. Сегодня он с мамой пойдет на речку купаться и загорать. Но он
совсем запутался, что ему собой нужно взять с собой
-Здравствуйте, ребята! Я собираюсь на пляж. Что мне с собой взять? Вот
такую красивую шерстяную шапочку или легкую панамку? (Отвечают дети)
Скажите почему? (Шерстяную шапочку носят зимой, а летом нужно надевать
легкие головные уборы). А зачем? (Летом ярко светит солнце, и чтобы не
напекло голову нужно носить панамки.)
-Хорошо, ребята, я все понял, одеваю вот эту панамку.
Воспитатель: Мишка, скажи, а для чего тебе санки?
-Я хотел, чтобы мама меня на них покатала. А ещё я взял круг плавать.
В.: Ребята, как выдумаете, что медвежонок взял правильно, а что нет? (На
санках катаются зимой по снегу, поэтому их брать не надо, а вот круг
обязательно).
- Зачем нужен спасательный круг? (Отвечают дети).
В.: Правильно, ребята, круг нужен для тех, кто ещё не очень уверенно
держится на воде или вообще не умеет плавать.
2.В.: Ребята, но это ещё не всё на пляже и в воде есть правила поведения.
(Воспитатель показывает иллюстрации о правилах поведении на воде и на
солнце).
В.: Давайте вместе с мишкой разберемся. На одной иллюстрации девочка
сидит на пляже, загорает. Чего у девочки нет на голове? (Головного убора).
Запомните ребята, без головного убор на солнце быть нельзя, чтобы не
случилось солнечного удара. Летом нельзя долго находиться на солнце,
лучше играть в тени, или гулять в утренние и вечерние часы.
В.: А если вы пойдете купаться, о чем нужно помнить? (Дети с опорой на
иллюстрации дают ответы)
В.: Скажите, ребята, медвежонку, можно или нет, далеко уплывать от
взрослых?
Плавать без спасательного круга?
Баловаться на воде?
Пить воду из водоема?
Купаться в неположенном месте?
- Спасибо, ребята. Теперь я знаю, что нельзя плавать без спасательного круга,
уплывать далеко от мамы, пить воду из водоема и купаться там, где грязное
дно.
3.Пальчиковая игра.
Летом весело плескаться в чистой голубой воде,
Но не стоит забывать, что не нужно уплывать,
А носить жилет спасательный,
И будет отдых замечательный
(На первую строчку – плавательные движения руками, на вторую строчку
грозим указательным пальцем. На третью строчку пальцы сложить в замок,
на четвертую – выставить вверх большие пальцы).
4.Рисование панамы и спасательного круга.
В.: Ребята, давайте медвежонку подарим красивую панамку и плавательный
круг.
Обратить внимание детей, что панамка и круг совсем не раскрашены.
Спросить какого цвета они будут раскрашивать панамку и круг. Прежде
всего, необходимо показать, как эти картинки раскрашивать. Во время
работы смотрите, чтобы пальчики не загибались, оставались прямыми и
напряженными, чтобы работали подушечкой пальцев и не размазывали
краску.