Напоминание

Современная система патриотического воспитания в образовательной организации


Автор: Попцова Ольга Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №36
Населённый пункт: город Златоуст , Челябинская область
Наименование материала: статья
Тема: Современная система патриотического воспитания в образовательной организации
Раздел: начальное образование





Назад




УДК 37.015.31

О.В. Попцова

Учитель начальных классов

МАОУ СОШ №36 г.Златоуст

Современная система патриотического воспитания

в образовательной организации

На

сегодняшний

день

вопрос

о

патриотическом

воспитании

подрастающего поколения стоит остро. Имея сильную государственную

поддержку, в частности Государственная программа «Патриотическое

воспитание граждан Российской федерации на 2016-2020годы», система

патриотического воспитания претерпевает изменения.[1] Эти изменения

связаны с социальным заказом современного общества, о всесторонне

развитой личности. В системе воспитания всесторонне развитая личность

ребенка – идеальная цель, к которой стремится современная педагогика. Для

достижения

данной

цели

необходимо

менять

подход

к

воспитанию

современных детей, учитывать их интересы и потребности.

Патриотическое

воспитание

это

неотъемлемая

часть

духовно-

нравственного воспитания подрастающего поколения. Именно нравственные

понятия такие как: любовь, верность, преданность, уважение будут основой

для формирования патриотизма подрастающего гражданина. Без этих

базовых понятий невозможно сформировать уважительного отношения и

любви к своей родине. Сохранение культурного наследия важная часть

патриотического воспитания.

В нашей образовательной организации патриотическое воспитание

является

одной

из

приоритетных

задач.

Работа

по

формированию

нравственных

качеств

личности учащихся

проводится

во

внеурочной

деятельности, так же действуют детские объединения и движение.

Работа детских объединений направлена на организацию совместной

деятельности детей по решению актуальных значимых вопросов. Детские

объединения реализуют потребности детей в общении со сверстниками, что

является неотъемлемой частью социализации личности. При этом немало

важную

роль

детско-юношеские

объединения

играют

в

воспитании

общечеловеческих качеств ребенка, социальных и нравственных ценностей,

что

является

неотъемлемой

частью

патриотического

воспитания

подрастающего поколения.

С 2017 года на базе МАОУ СОШ №36 г. Златоуста, Челябинской

области реализует

свою деятельность

Всероссийское детско-юношеское

военно-патриотическое общественное движение «ЮНАРМИЯ».

Важную роль, во все времена, играла защита интересов государства ее

границ и его неприкосновенность. Воинская служба – образец доблести,

отваги, несокрушимости идеалов. Историческая память боевых заслуг

является ключевым аспектом патриотического воспитания подрастающего

поколения. Детское объединение «Юнармия», главной задачей которого

является развитие интереса к истории России, ее истории, географическим

особенностям, природным богатствам, к подвигам героев. Деятельность

юнармейцев так же направлена на сохранение памятников и обелисков

боевой славы наших солдат, на участие в спортивных и

культурных

мероприятиях, на здоровы образ жизни. Так же юнармейцы получают азы

военной подготовки, что в свою очередь ведет к поднятию престижа

воинской службы.

Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества

– это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного

достоинства.

Эти

качества

необходимо

формировать

в

процессе

патриотического воспитания посредством различных средств и способов.

Героическая борьба, подвиги лучших сынов Отечества должны стать основой

патриотического воспитания. Необходимо подчеркивать нравственные устои

и мотивы действий героев, так как это может затронуть душу ребенка, на

примерах подвигов героических личностей.

Возросли уровень и эффективность проведения конкурсов, состязаний.

Для проведения мероприятий патриотической направленности используются

потенциал

центров

дополнительного

образования

школьников.

Возобновилось проведение военно-спортивных игр и других мероприятий

направленных на военно-патритическое воспитание детей. Возрождаются

традиционные

формы

работы.

Ребята

выбирают

и

участвуют

в

мероприятиях, направленных на патриотическое воспитание: «Зарница»,

вечера встреч с героями, участниками ВОВ и их близких, «Лазертаг», «Твори

добро» ( посещение и поздравление ВОВ), «Благодарственное письмо или

открытка ветерану ВОВ», «Письмо солдату», уход за культурными и

историческими памятниками города.

Эффективностью патриотического воспитания остаются и посещения

музеев боевой славы, музеи военной техники, музей оружия , экскурсии на

военные полигоны, в воинскую часть, где дети с удовольствием знакомятся с

историей оружия и

военной техники, попрактиковаться в применении

оружия и техники.

Благодаря центрам краеведения и образования

проводятся

спортивные

мероприятия «Здоровое поколение.» Ребята

готовятся во внеурочной деятельности.

Благодаря движению «Юнармия» подрастающее поколение нашей

школы знает, чтит, сохраняет

историческое прошлое города, области,

страны, а значит обогащается духовно- нравственно и патриотически.

Вступив в ряды юнармейцев школьники стремятся организовать свою

самостоятельную деятельность на благо города, региона, страны. Закончив

одну ступень образования эта работа будет продолжаться и дальше.

Таким образом, детско-юношеские объединения и движения обладают

воспитательным потенциалом для формирования патриотического сознания

подрастающего поколения, через деятельность интересную самим детям.

Список использованной литературы:

1.

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан

Российской Федерации на 2016 – 2020 годы».

2.

Копылов В.В. Воспитание гражданственности и патриотизма. Клуб

«Патриот». Классный руководитель. 2017. №2. С.42-47.

3.

Огоновская И.С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе

общего и дополнительного образования: содержание, направления,

методы, формы: метод. пособие для педагогов / И.С. Огоновская.

Екатеринбург: ООО «Школьный формат», 2016. – 176с.

4.

Сиволобова

Н.А.,

Котлова

Е.

П.

Гражданско-патриотическое

воспитание

учащихся

в

современном

российском

обществе//

Образование личности. 2014. №1. С.64.



В раздел образования