Автор: Сирота Юлия Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ228 "Детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: Кемеровская область, г.Кемерово
Наименование материала: "Чудо-вещи"
Тема: ОД в старшей группе
Раздел: дошкольное образование
ОД в старшей группе «Чудо-вещи вокруг нас (электроприборы)»
Составила: Воспитатель Сирота Юлия Юрьевна
Задачи: Закрепить знания детей о чудо-вещах (электроприборы), обобщающее слово
«электроприборы», о назначении основных электроприборов в доме; как с ними
обращаться; сформировать у детей представление о том, что чудо-вещи сделаны
людьми;
учить
детей
образовывать
существительные
с
уменьшительно-
ласкательными суффиксами; образовывать существительные множественного числа в
именительном и родительном падежах.
Оборудование: предметные картинки.
Речевой
материал:
телевизор,
магнитофон,
пылесос,
телефон,
радио,
видеомагнитофон, торшер, лампа, компьютер, обогреватель, холодильник, миксер,
утюг, стиральная машина, электроплита, тостер, фен, розетка, вилка, электричество,
цветной, черно-белый, двухкамерный, микроволновая, смотреть, стирать и др.
Ход занятия:
В: Придумано кем-то,
Просто и мудро.
При встрече здороваться- доброе утро.
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
Добре утро, здравствуйте дети!
Дети:
В: Я подготовила для вас задание. Вам надо будет разгадать слово, которое здесь
скрыто. Разгадать вы его сможете, если будете правильно и верно отвечать на
вопросы, быстро разгадывать загадки и не ошибаться в своих ответах.
Я сегодня хочу с вами поговорить о бытовых приборах. У каждого из вас дома они
есть. Давайте попробуем отгадать загадки:
- Перед ним сижу, сижу
По нему гляжу, гляжу,
Фильмы, новости и матчи
И другие передачи. (Телевизор)
-Угадай, кто ветром дует
И над головой колдует?
Смыв с волос густую пену
Сушат волосы им люди? (Фен)
-Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу
Крышка громко зазвенела
Пейте ай, вода вскипела (эл чайник)
-Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были. (Пылесос)
-За белой дверцей стужа, лед.
Там Дед Мороз друзья живет. (Холодильник)
-То назад, то вперед, ходит, бродит пароход.
Остановишь-горе. Продырявит море! (Утюг)
-Через поле и лесок подается голосок. Он бежит по проводам. Скажешь здесь- а
слышно там. (Телефон)
(Открываю букву)
Для чего нужен каждый электроприбор?
Что служит питанием для электроприбора?
Почему нельзя трогать оголенные провода и розетки?
(Открываю букву)
Послушайте, что же такое «Электричество». Электричество- это одна из форм
энергии. Оно вырабатывается на электростанциях и передается по проводам в виде
электрического
тока,
который
приводит
в
движение
механизмы,
приборы,
компьютеры.
Сейчас назовем электроприборы ласково:
Утюг,
телефон,
магнитофон,
чайник,
холодильник,
пылесос
(пылесосик),
микроволновка.
(Открываю букву)
Физминутка: Быстро встали, улыбнулись
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
Какое правило нужно знать и обязательно его соблюдать, когда уходишь из дома?
А если все-таки случится пожар, что необходимо сделать? (назвать адрес, Ф.И., и что
горит)
(Открываю букву)
Поиграем в игру «Один-много»
Телевизор, магнитофон, пылесос, люстра, телефон, лампа, утюг, компьютер,
холодильник, плита, провод, розетка, печь.
(Открываю букву)
Есть такие приборы, которые во время работы нагреваются, становятся горячими,
можно получить ожог, они самые опасные, или нельзя пользоваться детям самим, а
только со взрослыми. (Электрическая плита, утюг, фен, эл.чайник, эл.обогреватель,
эл.лампа).
(Открываю букву)
Вот мы и узнали, что за слово было скрыто у нас. Давайте на листах бумаги напишем
это слово и нарисуем любой электроприбор.
О чем сегодня разговаривали на занятии?
Рисунки прикрепляем на доску (выставка).