Напоминание

"Изучаем правила дорожного движения"


Автор: Семкив Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №32 "Рябинка"
Населённый пункт: Карелия. пгт. Вяртсиля
Наименование материала: конспект занятия по ПДД
Тема: "Изучаем правила дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

«Изучаем правила дорожного движения»

Возрастная группа: дети 4-5 лет (средняя)

Подготовил: воспитатель

Семкив Е.В.

Цель и задачи занятия:

Цель: вызвать интерес к знаниям ПДД.

Задачи:

Образовательные:

1.

закреплять знания детей о ПДД полученные ранее;

2.

учить

узнавать

и

называть

дорожные

знаки,

понимать

их

значимость;

продолжать знакомить детей с работой светофора, его сигналами и действиями

пешеходов;

3.

обогащать активный словарный запас; совершенствовать сенсорные эталоны.

Развивающие:

1.

развивать активное внимание, логическое мышление детей.

Воспитательные:

1.

воспитывать

навыки

осознанного

использования

знаний

правил

дорожного

движения в повседневной жизни.

Современные образовательные технологии, используемые на занятии:

Игровая технология;

Проектная технология.

Ход занятия:

1.

Организационный момент.

(дети заходят в группу, садятся на стульчики, поставленные полукругом).

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Вы готовы к занятию?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы готовы к приключениям и испытаниям?

Дети: да.

2.

Введение в занятие.

Воспитатель: сегодня, когда я шла в садик, мне встретился зайка, который сидел на

скамейке и плакал. (воспитатель показывает детям игрушку зайки)

Я решила узнать, что же у него случилось. Оказывается, в их стране все нарушают

правила дорожного движения. У них нет светофоров и дорожных знаков. Все ходят и

ездят, как захотят. Зайка просит нас о помощи. Поможем ему?

Дети: Да.

3.

Основная часть

А) БЕСЕДА О ЦВЕТАХ СВЕТОФОРА

Воспитатель: Ребята, прежде всего, давайте установим в стране светофор. Давайте

вспомним, какие сигналы есть у светофора?

Дети: красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Совершенно верно, ребята. А что означает красный цвет?

Дети: красный цвет – дороги нет.

Воспитатель: А жёлтый?

Дети: приготовиться.

Воспитатель: А зелёный цвет:

Дети: Идти.

(По ходу беседы с детьми воспитатель прикрепляет на бутафорский светофор цвета в

нужной последовательности).

Б) ФИЗМИНУТКА. «СВЕТОФОР».

Воспитатель: А сейчас сыграем с вами в игру: если я показываю вам на зелёный свет

светофора, вы ходите на месте, если жёлтый – хлопаете в ладошки, если красный –

стоите на месте.

В) ВАЖНЫЕ МАШИНЫ.

Воспитатель: В городе на дорогах можно встретить много разных машин, но есть

главные машины, а какие, нам расскажут ребята из нашей группы.

(Выходят дети и читают стихотворения о главных машинах города: скорая помощь,

пожарная, полиция, МЧС).

Пожарная машина

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу, на опасную-

Спешит тушить пожар.

Скорая помощь

Если кто-то заболел,

Надо чтобы врач успел.

Скорая его домчит,

Врач поможет, исцелит!

Полицейская машина

Нам мелькает, глазом синим,

А её сирены звук

Слышен далеко вокруг.

МЧС

В беду попали - так и знайте,

Что будет помощь неотложной.

Придет на выручку спасатель.

И обязательно поможет!

Воспитатель: молодцы, ребята. Вы должны помнить, что данные машины могут ехать

на любой цвет светофора, если они спасают жизни других.

Г) ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Воспитатель: чего еще не хватает в городе?

Дети: дорожных знаков.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель делит детей на команды. Каждая команда проходит к своему столу. На

столе лежат карточки (элементы дорожных знаков).

Ребята, каждая команда должна попробовать собрать дорожный знак, назвать нам его

название, и рассказать, для чего он нужен.

Дети: дети работают в группах, представляют свою работу.

Д) Проект «ГОРОД ЗАЙКИ».

Воспитатель: а сейчас я предлагаю приступить к установлению дорожных знаков.

(Дети подходят к столу, на котором лежит ватман. На ватмане заготовка города и

дороги. Дети приклеивают машины, дорожные знаки на ватман).

Воспитатель: ребята, вы большие молодцы. Посмотрите, какой город мы с вами

сделали. Теперь всё будет хорошо в стране зайчика.

Заключительная часть (рефлексия).

Воспитатель: ребята, я рада, что мои детки знают правила дорожного движения, и

могу не переживать за вас.

В благодарность зайчик дарит вам по яблоку. И говорит вам большое спасибо.



В раздел образования