Напоминание

Деление на двухзначное и трехзначное число


Автор: Светлана Васильевна Ночуйкина
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ гимназия № 44 г. Иваново
Населённый пункт: город Иваново, Ивановская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Деление на двухзначное и трехзначное число
Раздел: начальное образование





Назад




Ночуйкина С.В.

МБОУ гимназия № 44

Учитель начальных классов

Математика 3 класс.

Образовательная программа «Перспектива».

Учебник «Математика» 4 класс, авторы Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука.

Тема урока: «Деление на двухзначное и трехзначное число».

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Цель урока: формирование навыка деления многозначного числа на двухзначное и трехзначное

число.

Задачи:

Обучающие задачи:

-формировать навыки деления многозначного числа на двухзначное и трехзначное число.

Развивающие задачи:

-способствовать развитию познавательного интереса у обучающихся, логических общеучебных

умений и навыков, мыслительных операций, различных видов памяти; развивать наблюдательность

и умение делать выводы по результатам наблюдений.

Воспитательные задачи:

-продолжить воспитание положительных личностных качеств (доброжелательности, трудолюбия,

ответственного отношения к учебному труду) и речевой культуры обучающихся, формировать

навыки саморегуляции поведения, умения работать в коллективе, развивать коммуникативные

навыки.

Метапредметные:

Коммуникативные УУД:

умение слушать

и вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать

в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать понятные

высказывания в рамках учебного диалога;

умение работать в малой группе: учитывать позиции других, обосновывать собственную

позицию, координировать в ходе сотрудничества разные точки зрения;

Познавательные УУД:

умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

умение работать с информацией, строить цепочку логических рассуждений, применять

теоретические знания для решения практических задач разного уровня сложности, наблюдать,

формулировать выводы.

Регулятивные УУД:

умение принимать и удерживать задание учителя, планировать собственную деятельность в

соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, искать средства её

осуществления;

умение осуществлять самопроверку, участвовать в рефлексии собственной деятельности.

Личностные УУД:

способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

проявлять желание и умение преодолевать трудности на уроке, проявлять в работе усердие.

План урока:

1.Организационный этап (1 мин)

2. Ориентировочный этап (5 мин)

3.Целеполагающий этап (5 мин)

4. Операционно-исполнительный этап (23 мин)

5. Рефлексно-оценочный этап (2 мин)

Конспект урока

слайд

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный этап.

№2

- Прежде, чем мы начнем урок, я хочу, чтобы вы

улыбнулись. Улыбнитесь друг другу. Подарите

улыбку мне. Тихо садитесь.

- Проверьте свою посадку.

- Сегодня девиз нашего урока: «С хорошим

настроением принимайся за работу!».

Настрой на урок.

II. Ориентировочный этап.

№3

- Сегодня к нам на урок пришел математический

знак. А какой узнаете, выполнив задание. Поможет

нам в этом солнышко, которые вы видите на

экране.

239 254 108

Н –

Е -

И -

Е -

8 390

Л -

Д -

Е -

167 499

- Вычислите из числа 500 данные числа по

очереди. (на экране около каждой буквы

появляются результаты)

- Расположите полученные разности в порядке

убывания.

- Соберите слово.

- Верно, к нам пришел знак – деления. А хотите

узнать, зачем он пришел?

- Для этого выполним сначала разминку.

- 246,392,110,1,333,492,261

- 492,392,333,261,246,110,1

- Деление.

- Вспомните, что такое деление?

- Назовите компоненты деления.

- Какой компонент является самым большим?

- Как найти делимое?

- Как найти делитель?

- Как найти частное?

- Действие обратное

умножению.

- Делимое, делитель, частное.

- Делимое.

- Надо частное умножить на

делитель.

- Надо делимое разделить на

частное.

- Надо делимое разделить на

делитель.

№4

? м ? м

? м

? м

- Что видите на доске?

- Что их объединяет?

- Как узнать площадь?

- Чему же могут быть равны стороны фигур?

- Четырехугольники.

- Все углы прямые, известна

площадь.

- Ширину нужно умножить на

длину.

500 -

27 м

2

36 м

2

- Какой способ использовали?

- Подбора.

Ш. Целеполагающий этап.

На

доске

- Не будем обижать нашего гостя -знака,

поработаем теперь с выражениями на деление.

488:61= 1070:214= 7552:236=

- Понаблюдайте за выражениями. Что их

объединяет?

- Какое выражение можно назвать «лишним»?

Докажите.

- Подумайте, а какое еще выражение можно

назвать лишним? Подсказка: посчитайте

количество цифр в частном.

- Скажите, а мы умеем делить на двузначное и

трехзначное число, если в частном не однозначное

число?

- На деление.

- 488:61, деление на

двухзначное число.

- 7552:236

- Нет.

№5

-Кто уже догадался и сформулирует тему нашего

урока?

- Тема нашего урока

«Деление на двухзначное и

трехзначное число с

многозначным частным»

№5

- Отталкиваясь от темы урока и наших

рассуждений, сформулируйте задачи нашего урока,

опираясь на опорные слова:

Научиться:

1)делить…

2)проверять…

3)использовать…

- Научиться делить

многозначное число на

двухзначное и трехзначное,

проверять действие деление и

использовать эти знания в

жизни.

IV. Операционно-исполнительный этап.

1. «Открытие» детьми нового знания.

- Скажите, как будете вычислять выражения с

однозначным частным?

- Вычислите первые два выражения

самостоятельно.

- Проверка. (*)

- Подбором.

Физкультминутка.

- Присядьте столько раз, сколько получилось в первом выражение.

- Прохлопайте столько раз, сколько получилось во втором выражение.

№6

- Молодцы! С этой задачей справились.

- Что теперь нам предстоит сделать?

- Каким способом вы предполагаете выполнить это

действие. Что нужно знать при выполнении любого

действия?

- Каким способом вы предлагаете строить новый

алгоритм?

- Давайте вспомним алгоритм.

1. Найти первое неполное делимое.

2. Определить число цифр в частном.

3. Найти цифры в каждом разряде частного.

4. Найти остаток (если есть).

- Научиться делить

многозначное число на

двухзначное и трехзначное.

- Алгоритм выполнения

действия.

- Аналогично с алгоритмом

деления на однозначное

число.

- Молодцы.

- Давайте сравним наши выводы с алгоритмом на

стр.37. Прочитайте его про себя.

- Правильно ли мы рассуждали?

Дети читают правило на

стр.37.

- Да.

2. Первичное закрепление.

- Давайте применим полученные знания, вычислите

выражение 7552:236 в группах. (индивидуальные

доски.

- Проверка (*)

Физкультминутка для глаз.

(по офтальмотренажеру или по зрительно-двигательным траектория: «Лодочка», «Радуга»,

«Яркое солнышко»).

- Выполним № 1 стр. 38.

2 столбик – коллективно.

3 столбик – в паре.

1 столбик – самостоятельно.

Сильные ученики

комментируют и записывают

на доске, а остальные

учащиеся в тетрадях.

Одна пара работает у доски.

В

классе

разве-

шены

карточ

ки с

числами

-

ответа

ми

- Кто выполнит работу, тихонько встанет.

-Рассмотрите глазками числа, находящиеся в

нашем классе. Укажите на ту карточку, на котором

у вас получилась ответ в 1 выражении.

- Во втором.

- Проверка (*)

Игра «Флюгер». Дети

указывают на

соответствующее число.

3. Повторение.

- Без математики не может обойтись ни одна наука.

Это самая главная наука, без нее не может

обойтись медицина, машиностроение... Давайте

проведем математические расчеты. Для этого

выполним блицтурнир № 3 стр. 38.

Дети комментируют, учитель

записывает на доске,

учащиеся в тетрадях.

4.Обучающая самостоятельная работа.

Уровень А.

№ 1, 4 столбик стр. 38.

Уровень В.

№ 2 стр. 38

Уровень С.

№ 2 стр. 41.

-Проверка с комментированием.(*)

Уровень А проверяет учитель.

Уровень В один ребенок

выполняет на

индивидуальной доске, затем

проверка.

Уровень С читают названия

птиц.

V. Рефлексно-оценочный этап.

- Чему учились на уроке?

- Каким способом получили новый алгоритм?

- Делить на двухзначное и

трехзначное число.

- По аналогии с алгоритмом

деления на однозначное

№6

- Вспомните алгоритм.

- Поставьте себе звездочку, кто считает, что он

старался и написал работу аккуратно. (*)

-У кого 5 звездочек вы молодцы, потрудились

отлично. Я надеюсь, что на следующих уроках вы

будете моими помощниками и окажете помощь

одноклассникам по данной теме. У кого – 4

звездочки – посмотрите, в чем у вас был

недостаток и постарайтесь на следующих уроках

его исправить.

-У кого 3 звездочки-не расстраивайтесь, это всего

лишь первый урок по теме. Если вы будете

внимательны и активны у вас тоже все получится.

число.

Домашнее задание.

С.37 правило №4, карточка с задачей.

-Есть вопросы по домашнему заданию?

-Урок окончен.



В раздел образования