Напоминание

Путешествие в страну Букварию


Автор: Ефимова Татьяна Афанасьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №3"
Населённый пункт: город Курск
Наименование материала: Конспект
Тема: Путешествие в страну Букварию
Раздел: дошкольное образование





Назад





Виды детской деятельности:
игровая, познавательная, коммуникативная, трудовая,продуктивная.
Образовательные области:

Задачи образовательной деятельности:

Развивающие:
развивать связную речь , речевой слух , фонематические представления, зрительное восприятие и внимание, творческое воображение.
Образовательные:
совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов. Совершенствовать навыка чтения и «печатания». Закрепить и активизировать в речи детей употребление предложений всех типов, усвоенных ранее.
Воспитательные:
воспитывать эмоциональный отклик на изображённые картинки, инициативность, самостоятельность, любовь к природе.
Предварительная

работа:
чтение сказки « Золотой ключик, или приключения Буратино», инсценировка сказки,
Планируемые результаты:

Материалы

и

оборудование:
«ковер – самолет», письмо-записка, шапочки сказочных героев, ранец, букварь, альбом, краски, доска маркерная, маркер, звуковые схемы слов, игрушки, предметные картинки, мнемотаблица + вкладыши, проектор, ноутбук.
Ход образовательной деятельности

I.

Организационный момент.
Входят дети в зал, а перед ними две дороги. Они заинтересованы по какой дороге им пойти. Выбирают на свое усмотрение, где им идти. Проходят по дорожке и видят конверт. Решают все вместе его открыть ( ребенок читает письмо).
ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА! ПРИГЛАШАЮ ВАС В СТРАНУ БУКВАРИЮ. ЗДЕСЬ ЖИВУТ СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ. ЖДУ ВАС В ГОСТИ.
ТиБурано
(Дети вместе угадывают, что написал её Буратино. Делается предположение , что он приглашает совершить удивительное путешествие в страну Букварию, где живут многие сказочные герои). В конверте дети находят еще и картинки с заданием.( Определить по первым буквам картинок. Кто ждет их в стране Букварии).
БУРАТИНО УТЮГ

КЛЕТКА

ВИНОГРАД Ы
II. Логопед: -Ребята вы хотите отправиться в страну Букварию? ( Ответы детей). Только как нам туда добраться? ( Дети замечают недалеко ковер – самолет и предлагают отправиться на нем). Логопед:- Я думаю, дорога будет трудной. Вы готовы преодолевать все препятствия, выполнять задания, ответить на многие вопросы? (Ответы детей) Логопед: - Чтобы попасть на ковер- самолет, надо получить билет ( талончик с нарисованной слоговой схемой), выбрать себе попутчика (игрушку) в соответствии с билетом. Кукла кот мышка лиса тигр Слон утка мишка собака белка
Логопед:-Нам нужен контролер, который проверит правильность выбранного попутчика. ( Дети все вместе решают кто это будет).
III.
Сели на ковёр-самолёт, закрыли глаза, полетели (звучит муз. композиция). (дети фантазируют, где и как летит ковёр-самолёт) Логопед: - А я вижу горы впереди. Как альпинисты перебираемся по цепочке, которую нельзя прерывать. Надо найти своё место в цепочке. А хотите, и мы выстроим такую непрерывную цепочку? Вот вам картинки. Каждая картинка начинается с определенного звука, но этот звук является последним в предыдущем слове. Кто первым назовет свою картинку?
Танк – кит – тыква - апельсин – нос –

сапоги – индюк – колесо
Логопед: - Вот мы и прилетели. Но как нам сойти на землю? ( Дети замечают что недалеко что –то лежит. Догадываются что это трап. Мальчики его выстраивают и все сходим с ковра – самолета).
Д/и «Слово рассыпалось»

П Т Р А

(ТРАП)

V .
Звучит музыка из сказки « Золотой ключик, или приключения Буратино»( страшный Карабас).Дети понимают что где –то недалеко Карабас Барабас. Они видят доску, на ней написано слово букварь. 1.Логопед:- Ребята я думаю, Карабас спрятал много слов.
Дети:- Где? Логопед:- В букваре. ( Дети предлагают найти эти слова и записать их).
БУКВАРЬ
КУБ БУК ВАР РАК КВА БУКВА РУКА РАБ БАР
VI. Инсценировка «Хвастунишка».
Ребята, в волшебной и удивительной стране Букварии живут разные сказочные герои. И они, как и вы этой осенью пойдут в школу. (Сценка на лесной полянке). Зайчонок: Мне мама ранец купила. Мышка: А мне краски разноцветные. Белочка: А мне букварь с разноцветными картинками. Ёжик: А мне альбом. Ведущий: Все ребята хотят в школу. Медвежонок: Эка невидаль, школа, я и без школы всё знаю! Зайчонок: - И рисовать умеешь? Мышка: - И писать умеешь? Ёжик: - И буквы знаешь? Медвежонок: - Я всё знаю, всё умею. Белочка: - Тогда прочитай. Что здесь написано (подаёт букварь). Ведущий: - Взял медвежонок букварь (звери улыбаются). (Мишка держал букварь вверх ногами)
VII.
Логопед:- Ребята, со всеми заданиями Карабаса Барабаса вы справились. Пора нам в обратный путь отправляться на нашем
ковре-самолёте. Дети:- Ой, посмотрите, ковёр-самолёт не сможет полететь. Наверное, злой Карабас Барабас не хочет отпускать нас, пока мы не выполните его последнее задание. Наш ковёр-самолёт не простой, а волшебный, мы починим его и полетим домой. У нашего ковра-самолёта не хватает нескольких лоскутков, которые злой Карабас бросил в речку и заморозил. Но наступила весна, и на реке тронулся лёд, начался ….. (ледоход). Вот они наши лоскутки плывут по речке как льдинки. Здесь есть удочки и сейчас мы их поймаем. (Дети с помощью удочки достают детали и удивляются, что это за картинки) Логопед предлагает составить из этих картинок рассказ о чудесном времени года, которое наступило. (Составление рассказа по цепочке).
I X .
А теперь соберем ковер – самолет и отправимся домой. Устраивайтесь поудобнее , закрыли глазки и «полетели». (Звучит спокойная музыка) - Вот мы и дома. Посмотрите, Буратино приготовил приз для вас в этой коробке. А откроете вы её в группе. Спасибо вам. Молодцы, ребята.

Список использованной литературы
1. Большева Т.В. Учимся по сказке. – С.-П.: Детство-пресс, 2004г. 2. Васильева С. А., Соколова Н. В. Логопедические игры для дошкольников. — М.: Школа-Пресс, 1999. 3. Давидович Л. Р., Резниченко Т. С. Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать? — М.: Гном и Д., 2001. 4. Филичева Т. Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. — М.: Просвещение, 1987.


В раздел образования