Автор: Ефимова Татьяна Афанасьевна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №3" Населённый пункт: город Курск Наименование материала: Конспект Тема: Путешествие в страну Букварию Раздел: дошкольное образование
Виды детской деятельности: игровая, познавательная,
коммуникативная, трудовая,продуктивная.
Образовательные области:
Задачи образовательной деятельности:
Развивающие:
развивать
связную
речь
,
речевой
слух
,
фонематические
представления,
зрительное
восприятие
и
внимание,
творческое воображение.
Образовательные:
совершенствовать
навыки
звукового
анализа
и
синтеза
слов.
Совершенствовать
навыка
чтения
и
«печатания».
Закрепить и активизировать в речи детей употребление предложений
всех типов, усвоенных ранее.
Воспитательные:
воспитывать
эмоциональный
отклик
на
изображённые картинки, инициативность, самостоятельность, любовь к
природе.
Предварительная
работа: чтение
сказки
«
Золотой
ключик,
или
приключения Буратино», инсценировка сказки,
Планируемые результаты:
Материалы
и
оборудование: «ковер
–
самолет»,
письмо-записка,
шапочки
сказочных
героев,
ранец,
букварь,
альбом,
краски,
доска
маркерная,
маркер,
звуковые
схемы
слов,
игрушки,
предметные
картинки, мнемотаблица + вкладыши, проектор, ноутбук.
Ход образовательной деятельности
I.
Организационный момент.
Входят дети в зал, а перед ними две дороги. Они заинтересованы
по какой дороге им пойти. Выбирают на свое усмотрение, где им
идти. Проходят по дорожке и видят конверт. Решают все вместе
его открыть ( ребенок читает письмо).
ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА!
ПРИГЛАШАЮ ВАС В СТРАНУ БУКВАРИЮ.
ЗДЕСЬ ЖИВУТ СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ.
ЖДУ ВАС В ГОСТИ.
ТиБурано
(Дети
вместе
угадывают,
что
написал
её
Буратино.
Делается
предположение ,
что
он
приглашает
совершить
удивительное
путешествие в страну Букварию, где живут многие сказочные герои).
В конверте дети находят еще и картинки с заданием.( Определить по
первым буквам картинок. Кто ждет их в стране Букварии).
БУРАТИНО УТЮГ
КЛЕТКА
ВИНОГРАД Ы
II.
Логопед:
-Ребята
вы
хотите
отправиться
в
страну
Букварию?
( Ответы детей). Только как нам туда добраться? ( Дети замечают
недалеко ковер – самолет и предлагают отправиться на нем).
Логопед:- Я думаю, дорога будет трудной. Вы готовы преодолевать
все препятствия, выполнять задания, ответить на многие
вопросы?
(Ответы детей)
Логопед: -
Чтобы попасть на ковер- самолет, надо получить билет
( талончик с нарисованной слоговой схемой), выбрать себе попутчика
(игрушку) в соответствии с билетом.
Кукла кот мышка лиса тигр
Слон утка мишка собака белка
Логопед:-Нам
нужен
контролер,
который
проверит
правильность
выбранного попутчика. ( Дети все вместе решают кто это будет).
III.
Сели
на
ковёр-самолёт,
закрыли
глаза,
полетели
(звучит
муз.
композиция).
(дети фантазируют, где и как летит ковёр-самолёт)
Логопед: - А я вижу горы впереди. Как альпинисты перебираемся по
цепочке, которую нельзя прерывать. Надо найти своё место в
цепочке.
А
хотите,
и
мы
выстроим
такую
непрерывную
цепочку? Вот вам картинки. Каждая картинка начинается с
определенного
звука,
но
этот
звук
является
последним
в
предыдущем слове. Кто первым назовет свою картинку?
Танк – кит – тыква - апельсин – нос –
сапоги – индюк – колесо
Логопед: - Вот мы и прилетели. Но как нам сойти на землю?
( Дети замечают что недалеко что –то лежит. Догадываются что
это трап. Мальчики его выстраивают и все сходим с ковра –
самолета).
Д/и «Слово рассыпалось»
П Т Р А
(ТРАП)
V . Звучит
музыка
из
сказки
«
Золотой
ключик,
или
приключения
Буратино»( страшный Карабас).Дети понимают что где –то недалеко
Карабас Барабас.
Они видят доску, на ней написано слово букварь.
1.Логопед:- Ребята я думаю, Карабас спрятал много слов.
Дети:- Где?
Логопед:- В букваре. ( Дети предлагают найти эти слова и записать их).
БУКВАРЬ
КУБ БУК ВАР РАК КВА БУКВА РУКА РАБ БАР
VI. Инсценировка «Хвастунишка».
Ребята, в волшебной и удивительной стране Букварии живут разные
сказочные герои. И они, как и вы этой осенью пойдут в школу.
(Сценка на лесной полянке).
Зайчонок: Мне мама ранец купила.
Мышка: А мне краски разноцветные.
Белочка: А мне букварь с разноцветными картинками.
Ёжик: А мне альбом.
Ведущий: Все ребята хотят в школу.
Медвежонок: Эка невидаль, школа, я и без школы всё знаю!
Зайчонок: - И рисовать умеешь?
Мышка: - И писать умеешь?
Ёжик: - И буквы знаешь?
Медвежонок: - Я всё знаю, всё умею.
Белочка: - Тогда прочитай. Что здесь написано (подаёт букварь).
Ведущий: - Взял медвежонок букварь (звери улыбаются).
(Мишка держал букварь вверх ногами)
VII. Логопед:-
Ребята,
со
всеми
заданиями
Карабаса
Барабаса
вы
справились. Пора нам в обратный путь отправляться на нашем
ковре-самолёте.
Дети:- Ой, посмотрите, ковёр-самолёт не сможет полететь. Наверное,
злой
Карабас
Барабас
не
хочет
отпускать
нас,
пока
мы
не
выполните его последнее задание. Наш ковёр-самолёт не простой, а
волшебный, мы починим его и полетим домой.
У нашего ковра-самолёта не хватает нескольких лоскутков, которые злой
Карабас бросил в речку и заморозил. Но наступила весна, и на реке
тронулся
лёд,
начался
…..
(ледоход).
Вот
они
наши
лоскутки
плывут по речке как льдинки. Здесь есть удочки и сейчас мы их
поймаем.
(Дети с помощью удочки достают детали
и удивляются, что это за
картинки)
Логопед предлагает составить из этих картинок рассказ
о чудесном
времени года, которое наступило.
(Составление рассказа по цепочке).
I X . А
теперь
соберем
ковер
–
самолет
и
отправимся
домой.
Устраивайтесь поудобнее , закрыли глазки и «полетели».
(Звучит спокойная музыка)
- Вот мы и дома. Посмотрите, Буратино приготовил приз для вас в этой
коробке. А откроете вы её в группе. Спасибо вам. Молодцы, ребята.
Список использованной литературы
1.
Большева Т.В. Учимся по сказке. – С.-П.: Детство-пресс, 2004г.
2. Васильева
С.
А.,
Соколова
Н.
В.
Логопедические
игры
для
дошкольников. — М.: Школа-Пресс, 1999.
3. Давидович Л. Р., Резниченко Т. С. Ребенок плохо говорит? Почему?
Что делать? — М.: Гном и Д., 2001.
4. Филичева Т. Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном
детском саду. — М.: Просвещение, 1987.