Автор: Полякова Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ДС№20 "Алёнушка"
Населённый пункт: г Буденновск Ставропольский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Тема: Родительское собрание во 2 группе раннего возраста "Начало учебного года "
Раздел: дошкольное образование
Тема: Родительское собрание «Начало учебного года »
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив
на новый учебный год;
Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3 года жизни.
Познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год , с планами
группы на ближайшее время ; научить родителей наблюдать за ребенком .видеть его
успехи и неудачи ,стараться помочь ему развиваться.
Определить доступные методы и формы работы с родителями.
Форма проведения: встреча.
Участники: воспитатель, родители.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Поздравление родителей с началом учебного года.
3. Особенности развития детей 3 лет.
4. Особенности образовательного процесса во 2 группе раннего возраста.
5. Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год.
6. Выборы состава родительского комитета.
7.Коротко о разном.
8. Игра « Шкатулка».
Ход собрания:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей
уютной группе! Мы очень рады, что вы нашли время, чтобы побеседовать с нами о ваших
детях. Многим нашим детям исполнилось 3 года, ну и конечно есть малыши которым
осталось совсем немножко подрасти чтобы исполнилось столько же все они перешли во
2 группу раннего возраста ! Тема нашего собрания «Начало учебного года - начало
нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».
Вы все хорошо знаете своих детей, их привычки, особенности. Для каждого из вас ваш
ребенок уникален и неповторим. Но наверняка, вы задумывались над тем, что далеко не
все вы понимаете в его поведении, предпочтениях и капризах. Мы предлагаем вам
прослушать консультацию на тему «Возрастные и индивидуальные особенности детей 3
лет»- зачитывает Полякова ЕЮ.
Консультация для родителей : «Возрастные и индивидуальные особенности детей 3 лет
Кризис 3лет»
Ознакомление родителей с целями и задачами МАДОУ на новый учебный год.
Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня,
образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс,
задачах воспитания и обучения ( оформлен в виде памятки), об основных
занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий), о проектной деятельности
совместной с родителями и детьми группы на новый учебный год .Создание
благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и
физических качеств, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Таким образом, решение
программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии
со спецификой дошкольного образования.
Выбор родительского комитета.
Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о
родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».
Следует коротко напомнить родителям о его функциях.
Возможные должности представителей комитета:
председатель родительского комитета .Заместитель председателя родительского комитета
(его правая рука);
секретарь родительского собрания;
Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение
персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием
родительский комитет утверждается.
Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и
взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и
педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна
терпимость.
Разное (актуальные вопросы родителей и воспитателей)
1. Сообщение воспитателя
Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по
которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения , об
основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий), о дополнительном
образовании (кружки).
2. Обратная связь с родителями
Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению
качества образовательного процесса. Им выдается памятка «Правила для родителей»
3. Просим, соблюдать пожалуйста, вас формы сменной одежды.
4. Оплату в ДОУ пожалуйста, вносим своевременно до 20 числа каждого месяца.
5. Заполнение родителями анкеты (Сведения о родителях)
Родители заполняют анкету семьи, куда вносят все изменения, произошедшие за текущий
период (изменения фамилий, адрес телефонов, места работы и т. п.). Родители получают
распечатанный список воспитателей (Ф.И.О., контактные телефоны, время проведения
консультаций)
Итоги собрания.
Игра « Шкатулка»
Воспитатель: Предлагаю каждому из Вас написать на бумаге пожелание, какие качества
Вы хотите воспитать в своём ребёнке? Чего, по вашему мнению, не хватает вашему
ребенку? Наша шкатулка волшебная! Всё, что запланируете, мы постараемся учесть в
работе. Итоги подведём в конце учебного года.