Напоминание

«Что подарит лето?»


Автор: Оленева Алла Степановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «ТЕМРЮКСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ»
Населённый пункт: п. Светлый Путь Ленина
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: «Что подарит лето?»
Раздел: дополнительное образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«ТЕМРЮКСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И

ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ»

Конспект занятия

«Что подарит лето?»

Автор – составитель

Оленева Алла Степановна,

воспитатель.

Пос. Светлый Путь Ленина

2021

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения В.

Орлова «Что подарит лето?» с использованием мнемотехники

Цель:

воспитывать интерес к художественным произведениям,

вызвать желание пользоваться при запоминании мнемтехникой.

Задачи

Обучающие:

•продолжать

учить

детей

внимательно

слушать

художественное

произведение;

• познакомить детей с характерными особенностями времени года «Лето».

• отвечать на вопросы педагога;

• закреплять умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблицы.

Развивающие:

• развивать память;

• развивать зрительное внимание,

• развивать образное мышление,

• развивать связную речь.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к художественным произведениям;

• воспитывать желание помочь тем, кто испытывает трудность.

Методы и технологии:

-наглядный;

-словесный;

-игровые;

-здоровьесберегающие;

-ИКТ.

Возраст детей от 3- 7лет, дети с ОВЗ.

Оборудование: разнообразные картинки на тему «Лето», мнемотаблица

по стихотворению

В. Орлова «Что подарит лето?» , корзинка,муляжи ягод

ифруктов.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

- Ребята! Посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поприветствуем

их.

- Сегодня мы покажем нашим гостям, как с помощью метода мнемотехника,

мы

заучиваем

стихотворения.

Для

начала

давайте

вспомним

самые

понравившиеся вам стихотворения. Чтение отрывка из поэмы А. С. Пушкина

«Руслан и Людмила»(Слайд 2); сказка «Сказка о рыбаке и рыбке»(Слайд 3);

стихотворение Петуховой Т. «Зачем сломали веточку?» (Слайды – 4).

- Молодцы ребята! Я рада, что вы вспомнили эти произведения.

2 Основная часть.

- Ребята, кто мне скажет, какое время года скоро наступит?

- Правильно, лето! А по каким признакам можно узнать, что наступило это

замечательное время года (Слайд –5, 6,).

Дидактическая игра «Что бывает летом»

Дети выбирают картинки про лето.

-Сегодня я хочу вас познакомить с новым стихотворением, которое

написал детский поэт, писатель и драматург Владимир Натанович Орлов.

Воспитатель: - Стихотворение с которым я хотела бы вас познакомить

называется «Что подарит лето?».

- Как вы думаете, что нам может подарить нам лето?

- Вы бы хотели услышать это стихотворение?

«Что ты мне подаришь, лето?

- Много солнечного света!

-В небе радугу-дугу!

- И ромашки на лугу!

-Что ещё подаришь мне?

- Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клёны и дубы,

Землянику и грибы!

Подарю тебе кукушку,

Чтобы, выйдя на опушку,

Ты погромче крикнул ей:

"Погадай мне поскорей!"

И она тебе в ответ

Нагадала много лет!»

- Вам понравилось это стихотворение? Хотели бы вы его выучить? Мы

с

вами

знаем,

как

можно

быстро

выучить

любое,

даже

сложное

стихотворение, нам поможет в этом метод мнемотехника и мнемотаблица.

Но вначале нам нужно немного взбодриться.

3.Физкультминутка

Ветер веет над полями

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Повторное чтение стихотворения

- Давайте вспомним:

- О чем оно? (о лете)

- Кто запомнил, что нам подарит лето? (Много солнечного света, в небе

радугу - дугу)

-Что еще нам подарит лето? (и ромашки на лугу. Ключ звенящий в тишине,

сосны, клены и дубы, землянику и грибы)

- Кто может дополнить? (Подарю тебе кукушку)

- Для чего «лето» хочет подарить нам кукушку? (чтобы погадать.)

- Что кукушка может нагадать? (много лет)

- Я еще раз прочитаю это стихотворение, а вы смотрите на таблицу и

повторяйте про себя.

Мемтаблица (слайд 7)

- А, сейчас вместе произнесем его с опорой на мнемотаблицу.

-Ребята! Кто хочет сейчас с помощью мнемотаблицы рассказать

стихотворение? Может кто-то из гостей хочет прочитать это стихотворение с

помощью мнемотаблицы? Чтение стихотворения детьми и гостями.

5.Рефлексия (слайд 8)

-У меня есть корзинка, давайте соберём в неё дары лета.

У кого получилось запомнить стихотворение при помощи мнемотаблицы,

положит в корзинку ягоды. А кто не совсем-фрукты.

-Вот и мы собрали подарки лета.

Слайд 9

6.Итог

-Мне понравилось, что вы сегодня были очень внимательными и

активными на занятии. Закрепили умение запоминать стихотворение при

помощи мнемотаблицы, повторили признаки времени года лето. Молодцы

ребята! Обязательно расскажите стихотворение своим родителям, друзьям.

Мнемотаблица к стихотворению В. Орлова «Что подарит лето?»



В раздел образования