Напоминание

Конспект интегрированного занятия по созданию атрибутов к театру «Теремок»


Автор: Ахметвалиева Гульшат Вазыховна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 391
Населённый пункт: город Казань
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект интегрированного занятия по созданию атрибутов к театру «Теремок»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия по созданию атрибутов к театру «Теремок»

МДОУ детский сад №391 город Казани

Подготовила воспитатель: Ахметвалиева Гульшат Вазыховна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-

эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: изготовление атрибутов для плоскостного театра «Теремок».

Задачи:

1.

учить детей узнавать сказку по иллюстрациям; учить детей передавать в

изготавливаемых героях русской народной сказки «Теремок»

образ сказки;

прививать интерес к народному творчеству, сказкам; создавать условия для

активной познавательной деятельности детей;

2.

развивать мелкую моторику пальцев; ручные умения при изготовлении персонажей

театра; развивать связную речь детей; развивать воображение, самостоятельность и

творчество в изображении и украшении сказочных героев; совершенствовать

приемы украшения;

3.

воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству; русским народным

сказкам; воспитывать культуру поведения, умение слышать другого

Использование современных технологий:

Приемы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности,

пальчиковая гимнастика).

Участники: дети и воспитатель группы №1

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок

Заучивание потешек, текста пальчиковой гимнастики

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Изготовление заготовок для будущих атрибутов к сказке «Теремок».

Методы и приемы:

Сюрпризный момент

Беседа

Ответы на вопросы

Загадывание загадок

Наглядные:

рассматривание иллюстраций, демонстрация получившегося плоскостного театра

гостям.

Практические:

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика

Изготовление героев сказки «Теремок»

Предметно-практическая среда:

герои из русских народных сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок»

макет с изображением теремка

Заготовки зверей, вырезанные из акварельной бумаги, гуашь, кисти с жесткой

щетиной, клей ПВА и клей-карандаш, салфетки, стаканчики-непроливайки с

водой.

Ход занятия:

Под музыку «Звуки леса» дети заходят в группу

Воспитатель: Ребята посмотрите, а где это мы с вами оказались? (в лесу)

Изображение на проекторе – лесная полянка

Воспитатель: Как вы думаете, в какой лес мы с вами попали? (правильно, в сказочный)

Воспитатель: А что у нас на тропинке лежит? (клубок с нитками)

Воспитатель: Ребята, а клубок не простой, он волшебный. Вы знаете с помощью клубка

мы можем отправиться с вами в сказку? Хотите? Но прежде вы должны ответить на

вопросы.

Воспитатель: Вы любите сказки? А вам дома сказки рассказывают родители?

(ответы детей)

Воспитатель: А какие вы знаете сказки? (ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, откуда появились русские народные сказки?

В старые добрые времена, когда не было света, телевизоров, компьютеров, люди

передавали сказочные истории из уст в уста, изменяя и дополняя деталями. Один человек

придумывал,

другой

рассказывал

третьему.

Сказка

становилась

все

интереснее.

Получалось, сказку придумывал не один, а много людей. Поэтому и название у нее

народная сказка. Давайте мы с этими сказками сейчас и познакомимся.

Воспитатель: Катись клубочек по тропинке и забери нас в сказку.

Клубок приводит детей к ковру. Воспитатель: Детки, куда нас клубочек привел? (на

ковер)

Воспитатель: Ковер у нас тоже не простой, он волшебный он ковер-самолет. Он поможет

нам отправиться в страну сказок.

Под музыку дети усаживаются на ковер и закрывают глазки, набирают воздух в щёчки,

заводят моторы, выпускают воздух из щёк и оказываются в сказке. Открывают глазки.

Перед ними иллюстрация из сказки «Колобок».

Воспитатель: Детки, как вы думаете, в какую мы с вами сказку попали? Правильно, в

сказку «Колобок».

На слайде появляются герои сказки.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, о чем эта сказка? (ответы детей) Молодцы!

Воспитатель: Снова закрываем глазки. Заводим моторы, набираем воздух в щёчки,

выпускаем воздух из щёк, открываем глазки. А куда нас теперь привез ковер-самолет?

Давайте посмотрим. На слайде иллюстрация к сказке «Репка». Ребята, а что эта за сказка?

Помните, о чем она? (ответы детей). Какие Вы молодцы.

Воспитатель: Давайте отправляться в следующую сказку. Садимся на ковер. Заводим

моторы, набираем воздух в щёчки, выпускаем воздух из щёк, открываем глазки, а куда мы

теперь попали? Выходим с ковра-самолета и отправляемся к доске, на ней закреплен

какой-то домик и мнемотаблица по сказке «Теремок»

Воспитатель: Мы с ковра-самолета шли, домик нашли.

Воспитатель: Домик этот не простой, он волшебный, не пустой.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что это за домик? Давайте, я вам загадаю загадку:

На поляночке лесной стоит домик расписной

Всех зверюшек спрятать смог, что за домик? (Теремок)

Беседа с использование мнемотаблицы:

Воспитатель: Кто жил в теремочке? (мышка, лягушка, зайчик, волк, лисичка)

Воспитатель: Теремок развалился. А кто его сломал? (мишка)

Воспитатель: Мишка не хотел разрушать дом – он просто не влез. Как вы думаете, почему

он не смог влезть в домик? (мишка большой).

Воспитатель: А домик какой? (маленький).

Воспитатель: А все зверюшки, куда разбежались? (в лес)

Воспитатель: Но наш с вами теремок, ребята, не маленький, а большой. И в нем могут

жить все зверюшки. Давайте мы их всех перечислим с помощью наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Терем-теремок»

Из пальцев, дружок, Сложи

теремок.

Соединить кончики пальцев и

поднять руки над головой,

образуя домик.

Вот это — ворота,

Переплести пальцы рук,

прогнуть ладони.

Вот это замок.

Сложить руки в замок.

Вот серенький зайчик,

Пальцы — в кулачок,

выдвинуть указательный и

средний пальцы и развести их в

стороны.

Вот мышка-норушка,

Прижать все пальцы к

большому и ритмично на-

клонять кисть вниз.

Лисичка-сестричка,

Поочередно выполнять плавные

движения руками вперед.

Лягушка-квакушка.

Ладони смотрят вперед, пальцы

раздвинуты в стороны.

Но вот в теремок

Медведь забрался.

Показывают лапы медведя и

покачиваются из стороны в

сторону.

Домик сломался,

Прижимают ладони друг к

другу.

Народ разбежался.

Быстро перебирая, провести

пальцами по бедрам до колен.

Медведь косолапый бродит,

Места себе не находит.

Прошагать по бедрам большим

и указательным пальцами,

переваливаясь с пальца на

палец.

Теремок я построю большой.

Поднять руки.

И будут там жить со мной:

Серенький зайчик,

Мышка-норушка,

Лисичка-сестричка,

Лягушка-квакушка.

Показать руками животных

аналогично предыдущим

движениям.

Воспитатель: Вот только наш теремок пустой стоит, все зверюшки из него убежали в лес.

Давайте мы их обратно позовем.

Воспитатель напоминает детям, чем они занимались на предыдущем занятии, и просит

пройти их к столам к своим героям и декорациям, выбрав предварительно тот материал,

которым они хотят работать.

На предыдущем занятии мы с вами начали изготавливать героев для сказки «Теремок».

Проходите к столу, выбирайте материалы. Давайте, мы с вами всех зверюшек и декорации

доделаем к театру, а затем покажем нашим гостям, что у нас получилось.

Несколько детей проговаривают, кого они изготавливали, и нравится ли им то, что у них

получилось.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Очень красивые получились у вас герои сказки и

декорации. Наши атрибуты к театру высохнут, и мы во второй половине дня поиграем в

наш новый театр.



В раздел образования