Автор: Ахметвалиева Гульшат Вазыховна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 391
Населённый пункт: город Казань
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект интегрированного занятия по созданию атрибутов к театру «Теремок»
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия по созданию атрибутов к театру «Теремок»
МДОУ детский сад №391 город Казани
Подготовила воспитатель: Ахметвалиева Гульшат Вазыховна
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-
эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: изготовление атрибутов для плоскостного театра «Теремок».
Задачи:
1.
учить детей узнавать сказку по иллюстрациям; учить детей передавать в
изготавливаемых героях русской народной сказки «Теремок»
образ сказки;
прививать интерес к народному творчеству, сказкам; создавать условия для
активной познавательной деятельности детей;
2.
развивать мелкую моторику пальцев; ручные умения при изготовлении персонажей
театра; развивать связную речь детей; развивать воображение, самостоятельность и
творчество в изображении и украшении сказочных героев; совершенствовать
приемы украшения;
3.
воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству; русским народным
сказкам; воспитывать культуру поведения, умение слышать другого
Использование современных технологий:
Приемы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности,
пальчиковая гимнастика).
Участники: дети и воспитатель группы №1
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок
Заучивание потешек, текста пальчиковой гимнастики
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Изготовление заготовок для будущих атрибутов к сказке «Теремок».
Методы и приемы:
Сюрпризный момент
Беседа
Ответы на вопросы
Загадывание загадок
Наглядные:
рассматривание иллюстраций, демонстрация получившегося плоскостного театра
гостям.
Практические:
Пальчиковая гимнастика
Дыхательная гимнастика
Изготовление героев сказки «Теремок»
Предметно-практическая среда:
герои из русских народных сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок»
макет с изображением теремка
Заготовки зверей, вырезанные из акварельной бумаги, гуашь, кисти с жесткой
щетиной, клей ПВА и клей-карандаш, салфетки, стаканчики-непроливайки с
водой.
Ход занятия:
Под музыку «Звуки леса» дети заходят в группу
Воспитатель: Ребята посмотрите, а где это мы с вами оказались? (в лесу)
Изображение на проекторе – лесная полянка
Воспитатель: Как вы думаете, в какой лес мы с вами попали? (правильно, в сказочный)
Воспитатель: А что у нас на тропинке лежит? (клубок с нитками)
Воспитатель: Ребята, а клубок не простой, он волшебный. Вы знаете с помощью клубка
мы можем отправиться с вами в сказку? Хотите? Но прежде вы должны ответить на
вопросы.
Воспитатель: Вы любите сказки? А вам дома сказки рассказывают родители?
(ответы детей)
Воспитатель: А какие вы знаете сказки? (ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, откуда появились русские народные сказки?
В старые добрые времена, когда не было света, телевизоров, компьютеров, люди
передавали сказочные истории из уст в уста, изменяя и дополняя деталями. Один человек
придумывал,
другой
рассказывал
третьему.
Сказка
становилась
все
интереснее.
Получалось, сказку придумывал не один, а много людей. Поэтому и название у нее
народная сказка. Давайте мы с этими сказками сейчас и познакомимся.
Воспитатель: Катись клубочек по тропинке и забери нас в сказку.
Клубок приводит детей к ковру. Воспитатель: Детки, куда нас клубочек привел? (на
ковер)
Воспитатель: Ковер у нас тоже не простой, он волшебный он ковер-самолет. Он поможет
нам отправиться в страну сказок.
Под музыку дети усаживаются на ковер и закрывают глазки, набирают воздух в щёчки,
заводят моторы, выпускают воздух из щёк и оказываются в сказке. Открывают глазки.
Перед ними иллюстрация из сказки «Колобок».
Воспитатель: Детки, как вы думаете, в какую мы с вами сказку попали? Правильно, в
сказку «Колобок».
На слайде появляются герои сказки.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, о чем эта сказка? (ответы детей) Молодцы!
Воспитатель: Снова закрываем глазки. Заводим моторы, набираем воздух в щёчки,
выпускаем воздух из щёк, открываем глазки. А куда нас теперь привез ковер-самолет?
Давайте посмотрим. На слайде иллюстрация к сказке «Репка». Ребята, а что эта за сказка?
Помните, о чем она? (ответы детей). Какие Вы молодцы.
Воспитатель: Давайте отправляться в следующую сказку. Садимся на ковер. Заводим
моторы, набираем воздух в щёчки, выпускаем воздух из щёк, открываем глазки, а куда мы
теперь попали? Выходим с ковра-самолета и отправляемся к доске, на ней закреплен
какой-то домик и мнемотаблица по сказке «Теремок»
Воспитатель: Мы с ковра-самолета шли, домик нашли.
Воспитатель: Домик этот не простой, он волшебный, не пустой.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что это за домик? Давайте, я вам загадаю загадку:
На поляночке лесной стоит домик расписной
Всех зверюшек спрятать смог, что за домик? (Теремок)
Беседа с использование мнемотаблицы:
Воспитатель: Кто жил в теремочке? (мышка, лягушка, зайчик, волк, лисичка)
Воспитатель: Теремок развалился. А кто его сломал? (мишка)
Воспитатель: Мишка не хотел разрушать дом – он просто не влез. Как вы думаете, почему
он не смог влезть в домик? (мишка большой).
Воспитатель: А домик какой? (маленький).
Воспитатель: А все зверюшки, куда разбежались? (в лес)
Воспитатель: Но наш с вами теремок, ребята, не маленький, а большой. И в нем могут
жить все зверюшки. Давайте мы их всех перечислим с помощью наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Терем-теремок»
Из пальцев, дружок, Сложи
теремок.
Соединить кончики пальцев и
поднять руки над головой,
образуя домик.
Вот это — ворота,
Переплести пальцы рук,
прогнуть ладони.
Вот это замок.
Сложить руки в замок.
Вот серенький зайчик,
Пальцы — в кулачок,
выдвинуть указательный и
средний пальцы и развести их в
стороны.
Вот мышка-норушка,
Прижать все пальцы к
большому и ритмично на-
клонять кисть вниз.
Лисичка-сестричка,
Поочередно выполнять плавные
движения руками вперед.
Лягушка-квакушка.
Ладони смотрят вперед, пальцы
раздвинуты в стороны.
Но вот в теремок
Медведь забрался.
Показывают лапы медведя и
покачиваются из стороны в
сторону.
Домик сломался,
Прижимают ладони друг к
другу.
Народ разбежался.
Быстро перебирая, провести
пальцами по бедрам до колен.
Медведь косолапый бродит,
Места себе не находит.
Прошагать по бедрам большим
и указательным пальцами,
переваливаясь с пальца на
палец.
Теремок я построю большой.
Поднять руки.
И будут там жить со мной:
Серенький зайчик,
Мышка-норушка,
Лисичка-сестричка,
Лягушка-квакушка.
Показать руками животных
аналогично предыдущим
движениям.
Воспитатель: Вот только наш теремок пустой стоит, все зверюшки из него убежали в лес.
Давайте мы их обратно позовем.
Воспитатель напоминает детям, чем они занимались на предыдущем занятии, и просит
пройти их к столам к своим героям и декорациям, выбрав предварительно тот материал,
которым они хотят работать.
На предыдущем занятии мы с вами начали изготавливать героев для сказки «Теремок».
Проходите к столу, выбирайте материалы. Давайте, мы с вами всех зверюшек и декорации
доделаем к театру, а затем покажем нашим гостям, что у нас получилось.
Несколько детей проговаривают, кого они изготавливали, и нравится ли им то, что у них
получилось.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Очень красивые получились у вас герои сказки и
декорации. Наши атрибуты к театру высохнут, и мы во второй половине дня поиграем в
наш новый театр.