Автор: Обогрелова Ксения Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР-детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: С. Ярково Ярковский район Тюменская область
Наименование материала: Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе
Тема: "Сказочный театр"
Раздел: дошкольное образование
Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе
"Сказочный театр"
Ребята, я сегодня пришла в сад и нашла под дверью письмо группе
«Дюймовочка» от Петрушки. Давайте его прочитаем?
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Петрушка. У меня есть свой театр и
скоро должна была состояться премьера моего спектакля. Но к сожалению,
все артисты заболели и я незнаю, что мне делать. Предлагаю Вам стать
артистами в моем театре. Чтобы стать настоящими артистами нужно
выполнить театральные задания от разных театров.»
Ну что, поможем Петрушке?
Первое задание от "Театра язычка" .
Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить нужно
потренировать язычок.
Артикуляционная гимнастика.
- Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: "Чоки, чоки, чоки, чок,
поработай язычок". (Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных
повторов).
- А теперь язычок может поработать:
Упражнения для языка
- "Качели" - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.
- "Часики"- кончиком языка касаться то правого, то левого уголка губ.
- "Мама шинкует капусту" - покусать кончик языка.
- "Ставим укольчики" - кончиком языка прикасаться поочерёдно в каждую
щёку.
- "Почистим зубки" - водить языком по верхним и нижним зубам.
- "Жало змеи " - тонкий язык высунуть изо рта и быстро спрятать обратно.
- "Лопата" - попытаться достать кончиком языка до носа, до подбородка.
--Молодцы, хорошо справились с заданием от "Театра язычка"
Следующее задание. Оно от "Театра пантомимы". Вы знаете, что такое
пантомима? Это когда показывают чувства героев без слов: выражением
лица, жестами, движение тела. Это упражнение на молчание.
"Театра пантомимы".
Первое задание
- Нужно показать, как танцует Фея на балу у Золушки.
- Как сердится волк на зайца.
А все вместе ребята покажем.
- Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.
_ Молодцы справились со вторым заданием. Пошлите дальше-
следующее задании от"Театра Эмоций"
Эмоции- Это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него
настроение. Для вас это задание должно быть лёгким. Сейчас только нужно
вспомнить наших знакомых гномов. Какую эмоцию вы видите на лице
каждого гнома?
(Изображения гномов: грустного, весёлого, злого, удивлённого,
испуганного.)
Дети называют эмоцию, а затем рассказывают стихотворения, передавая
эмоции голосом, мимикой.
Грусть. Все ребята во дворе весело играют. Только гном болеет дома и с
утра скучает.
Удивление. Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку
Прибежал домой и. Ах! Лишь вода была в руках.
Страх Ночь пришла и в темноте тени движутся везде.
Гном забрался под кровать. Спрятался и стал дрожать.
Злость. Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.
Да, сегодня гном не в духе. Навестим его потом.
Радость. У него сегодня день рожденья и подарков от друзей не счесть
Книжки, сладости, игрушки. Даже шар воздушный есть.
-Ой, ребята смотрите, сундук и рядом лежит письмо от "Театра загадок"
Давайте его прочтем. Чтобы сундук открылся нужно отгадать загадки и
узнать, какие костюмы спрятаны в сундуке
- Прыгун-трусишка, хвост-коротышка, глазки с косинкой, ушки вдоль
спинки, одёжка в два цвета: белая на зиму, серая на лето. (Заяц)
- Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе
орешки я грызу. (Белка).
- Рыжая, с пушистым хвостом, живу в лесу под кустом. (Лиса).
- Сердитый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки
ни одной. (ЁЖ).
- Косолапый и большой спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит
мёд. Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь).
(По мере того, как дети отгадывают загадки, из сундука достаются
шапочки зверей и надеваются детям на голову).
Вы все загадки отгадали.
Теперь вы настоящие артисты из театра и мы с вами можем сыграть для
наших гостей сказку "Осенний диалог"
Медведь. По завалам, по оврагам шёл медведь хозяйским шагом
- Отвечайте, звери, мне Все готовы ли к зиме?.
Лиса -Да, - ответила лисица. Я связала рукавицы.
Рукавицы новые, мягкие, пуховые.
Заяц А у нас есть валенки, - отвечали заиньки.
Что нам вьюга да метель. Хочешь мишенька примерь.
Белка.- Смотрит белка из дупла: я орешков припасла
Высоко моё дупло, в нём и сухо и тепло.
Ёжик. Вылез Ёжик из листвы: - Про меня забыли вы.
Здесь, в кустах моя избушка. А в избе - грибов кадушка.
Медведь. Обошёл Медведь весь лес и в берлогу спать полез
Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон.
Ну вот, ребята, мы сегодня с вами побывали в разных театрах. Театр
закрывается, а нам пора возвращаться.