Напоминание

"Сказочный театр"


Автор: Обогрелова Ксения Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР-детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: С. Ярково Ярковский район Тюменская область
Наименование материала: Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе
Тема: "Сказочный театр"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе

"Сказочный театр"

Ребята, я сегодня пришла в сад и нашла под дверью письмо группе

«Дюймовочка» от Петрушки. Давайте его прочитаем?

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Петрушка. У меня есть свой театр и

скоро должна была состояться премьера моего спектакля. Но к сожалению,

все артисты заболели и я незнаю, что мне делать. Предлагаю Вам стать

артистами в моем театре. Чтобы стать настоящими артистами нужно

выполнить театральные задания от разных театров.»

Ну что, поможем Петрушке?

Первое задание от "Театра язычка" .

Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить нужно

потренировать язычок.

Артикуляционная гимнастика.

- Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: "Чоки, чоки, чоки, чок,

поработай язычок". (Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных

повторов).

- А теперь язычок может поработать:

Упражнения для языка

- "Качели" - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.

- "Часики"- кончиком языка касаться то правого, то левого уголка губ.

- "Мама шинкует капусту" - покусать кончик языка.

- "Ставим укольчики" - кончиком языка прикасаться поочерёдно в каждую

щёку.

- "Почистим зубки" - водить языком по верхним и нижним зубам.

- "Жало змеи " - тонкий язык высунуть изо рта и быстро спрятать обратно.

- "Лопата" - попытаться достать кончиком языка до носа, до подбородка.

--Молодцы, хорошо справились с заданием от "Театра язычка"

Следующее задание. Оно от "Театра пантомимы". Вы знаете, что такое

пантомима? Это когда показывают чувства героев без слов: выражением

лица, жестами, движение тела. Это упражнение на молчание.

"Театра пантомимы".

Первое задание

- Нужно показать, как танцует Фея на балу у Золушки.

- Как сердится волк на зайца.

А все вместе ребята покажем.

- Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.

_ Молодцы справились со вторым заданием. Пошлите дальше-

следующее задании от"Театра Эмоций"

Эмоции- Это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него

настроение. Для вас это задание должно быть лёгким. Сейчас только нужно

вспомнить наших знакомых гномов. Какую эмоцию вы видите на лице

каждого гнома?

(Изображения гномов: грустного, весёлого, злого, удивлённого,

испуганного.)

Дети называют эмоцию, а затем рассказывают стихотворения, передавая

эмоции голосом, мимикой.

Грусть. Все ребята во дворе весело играют. Только гном болеет дома и с

утра скучает.

Удивление. Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку

Прибежал домой и. Ах! Лишь вода была в руках.

Страх Ночь пришла и в темноте тени движутся везде.

Гном забрался под кровать. Спрятался и стал дрожать.

Злость. Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.

Да, сегодня гном не в духе. Навестим его потом.

Радость. У него сегодня день рожденья и подарков от друзей не счесть

Книжки, сладости, игрушки. Даже шар воздушный есть.

-Ой, ребята смотрите, сундук и рядом лежит письмо от "Театра загадок"

Давайте его прочтем. Чтобы сундук открылся нужно отгадать загадки и

узнать, какие костюмы спрятаны в сундуке

- Прыгун-трусишка, хвост-коротышка, глазки с косинкой, ушки вдоль

спинки, одёжка в два цвета: белая на зиму, серая на лето. (Заяц)

- Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе

орешки я грызу. (Белка).

- Рыжая, с пушистым хвостом, живу в лесу под кустом. (Лиса).

- Сердитый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки

ни одной. (ЁЖ).

- Косолапый и большой спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит

мёд. Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь).

(По мере того, как дети отгадывают загадки, из сундука достаются

шапочки зверей и надеваются детям на голову).

Вы все загадки отгадали.

Теперь вы настоящие артисты из театра и мы с вами можем сыграть для

наших гостей сказку "Осенний диалог"

Медведь. По завалам, по оврагам шёл медведь хозяйским шагом

- Отвечайте, звери, мне Все готовы ли к зиме?.

Лиса -Да, - ответила лисица. Я связала рукавицы.

Рукавицы новые, мягкие, пуховые.

Заяц А у нас есть валенки, - отвечали заиньки.

Что нам вьюга да метель. Хочешь мишенька примерь.

Белка.- Смотрит белка из дупла: я орешков припасла

Высоко моё дупло, в нём и сухо и тепло.

Ёжик. Вылез Ёжик из листвы: - Про меня забыли вы.

Здесь, в кустах моя избушка. А в избе - грибов кадушка.

Медведь. Обошёл Медведь весь лес и в берлогу спать полез

Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон.

Ну вот, ребята, мы сегодня с вами побывали в разных театрах. Театр

закрывается, а нам пора возвращаться.



В раздел образования