Напоминание

"Правильно питайся, здоровья набирайся"


Автор: Мария Григорьевна Александрова
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №67
Населённый пункт: Нижневартовск
Наименование материала: программа
Тема: "Правильно питайся, здоровья набирайся"
Раздел: дошкольное образование





Назад




2

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №67 «Умка»

ПРОГРАММА

Александрова Мария Григорьевна,

старший воспитатель

3

Паспорт программы

Наименован

ие

программы

Программа по формированию культуры здорового питания воспитанников

«Правильно питайся, здоровья набирайся»

Основание

для разработки

программы

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1014

«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по

основным

общеобразовательным

программам

-

образовательным

программам дошкольного образования»;

3.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155

«Об

утверждении

федерального

государственного

образовательного

стандарта дошкольного образования»;

4.СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к

организации общественного питания населения»;

5. Устав МБДОУ ДС № 67 «Умка»

6.

Приказ

Министерства

здравоохранения

и

социального

развития

Российской Федерации N 213 н, Министерство образования и науки

России

N

178

от

11.03.2012

«Об

утверждении

методических

рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников

образовательных учреждений»

Заказчик

Администрация МБДОУ ДС №67 «Умка»

Разработчик

программы

М.Г.Александрова, старший воспитатель

Цель программы

Формирование у детей дошкольного возраста основ культуры питания как

одной из составляющих здорового образа жизни, создание условий для

организации полноценного здорового питания в ДОУ и семье.

Задачи

програм

мы

-

Обеспечить

качественную

работу

дошкольного

учреждения

по

укреплению и сохранению здоровья детей.

-

Привлекать родителей к формированию у детей ценностей здорового

образа жизни.

-

Расширить

у

детей

дошкольного

возраста

знания

о

правилах

рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья.

-

Сформировать у детей осознанное отношение к выбору продуктов,

4

наиболее ценных для организма и отказу от «вредных» для детского

организма продуктов.

-

Создать в ДОУ условия для полноценного питания детей с раннего

возраста.

- Закрепить навыки санитарно-гигиенических правил при употреблении

пищи.

Прогнозируем

ый результат

Снижение

заболеваемости

и

укрепление

здоровья

воспитанников.

Развитие у детей потребности в здоровом образе жизни.

Создание

атмосферы

благоприятного

социально-психологического

микроклимата для каждого ребёнка.

Рост мотивации к изучению проблемы здорового питания у всех

участников программы

Сроки

реализации

программы

2021-2023годы

Исполнители

программы

Администрация ДОУ; педагоги, родители

5

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье…

Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым,

хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают,

что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»

Януш Корчак

Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором

благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни,

соответствующих гигиеническим и медико - педагогическим рекомендациям, в том числе и

формированию основ культуры питания. Правильная организация питания предусматривает

обеспечение детей всеми необходимыми витаминами, что способствует их лучшему развитию,

повышает сопротивляемость к различным вредным факторам внешней среды, в первую очередь

к инфекционным заболеваниям. Именно в этот период жизни закладываются фундамент

здоровья ребенка.

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик,

определяющих положение детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. В

публикациях последних лет подчеркивается тревожная ситуация, складывающаяся в отношении

состояния здоровья детей – дошкольников. В этой возрастной группе наблюдается рост

заболеваемости практически по всем классам болезни. И состояние здоровья детей ухудшилось,

в первую очередь, в связи с изменениями условий жизни и с нарушением питания

дошкольников.

Рациональное

питание

является

одним

из

основных

факторов

внешней

среды,

определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние

на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное

питание,

отвечающее

физиологическим

потребностям

растущего

организма,

повышает

устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение

принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период

характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций

многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ,

развитием моторной деятельности.

Одной из самых главных причин, приводящих к формированию неправильных рационов,

является информационный хаос, царящий на рынке продуктов питания.

Человек уже давно утратил способность интуитивно выбирать полезную для него пищу.

6

Переедая одни продукты и недоедая другие, дети формируют неправильные стереотипы

пищевого поведения, которые, как правило, сохраняются на всю жизнь и приводят к

ухудшению здоровья.

А может ли ребёнок дошкольного возраста самостоятельно оценивать своё питание? И

может, и должен, если взрослые ему помогут. Дошкольники вполне способны владеть такими

понятиями, как «разнообразие пищи»,«режим питания», «гигиена питания».

Для того чтобы помочь детям усвоить эти понятия, родители и педагоги должны знакомить с

некоторыми физиологическими закономерностями, лежащими в основе рекомендуемых ими правил

питания.

Высокая заболеваемость детей дошкольного возраста и отсутствие тенденции к ее

снижению вызывает необходимость изыскания новых форм медицинского и педагогического

обслуживания дошкольников. Большинство детей дошкольного возраста нуждаются в активном

и целенаправленном наблюдении и оздоровлении. От эффективности мероприятий во многом

зависит дальнейшая судьба ребёнка, его здоровье, физическое и психическое развитие.

Большая доля ответственности за питание ребёнка ложится на детский сад. Это особенно

актуально сегодня, когда на растущий детский организм влияют резкое ускорение темпов жизни,

социальное и материальное расслоение населения, увеличение получаемой детьми познавательной

информации, изменение условий воспитания в семье. В ДОУ стараются не только накормить

ребёнка в соответствии с физиологическими потребностями, но и сформировать у него

правильный стереотип пищевого поведения.

Решение проблем по питанию мы видим через реализацию программы «Правильно

питайся, здоровья набирайся», которая позволит создать в ДОУ оздоровительное пространство,

благодаря системе методической и медицинской работы, обеспечивающих деятельность

педагогических кадров, обобщение и распространение опыта, формирование здорового образа

жизни

детей

дошкольного

возраста.

Особенно

актуальна

активизация

передового

педагогического опыта по созданию оздоровительного пространства в условиях дошкольного

учреждения.

В связи с этим изучение вопросов культуры питания в ДОУ является наиболее актуальной

проблемой, потому что именно педагоги способны разбудить в сознании детей и родителей

осознанную ответственность за здоровье.

Цель программы: Формирование у детей дошкольного возраста основ культуры питания

как одной из составляющих здорового образа жизни, создание условий для организации

полноценного здорового питания в ДОУ и семье.

7

Задачи программы:

Обеспечить качественную работу дошкольного учреждения по укреплению и

сохранению здоровья детей.

Привлекать родителей к формированию у детей ценностей здорового образа жизни.

Расширить у детей дошкольного возраста знания о правилах рационального питания, их

роли в сохранении и укреплении здоровья.

Сформировать у детей осознанное отношение к выбору продуктов, наиболее

ценных для организма и отказу от «вредных» для детского организма

продуктов.

Создать в ДОУ условия для полноценного питания детей с раннего возраста.

Закрепить

навыки

санитарно-гигиенических

правил

при

употреблении пищи.

Прогнозируемый результат:

Снижение заболеваемости и укрепление здоровья воспитанников.

Развитие у детей потребности в здоровом образе жизни.

Создание

атмосферы

благоприятного

социально-психологического

микроклимата для каждого ребёнка.

Рост мотивации к изучению проблемы здорового питания у всех участников проекта.

Концептуальные положения

-

В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, долголетия, физического

совершенствования, работоспособности человека. От жизнерадостности, бодрости детей

зависит их духовная жизнь, умственное развитие, вера в свои силы.

-

Ребёнок нуждается в организованной среде с заботливым, компетентным руководством

взрослых. Тёплое, приязненное отношение воспитателей, оптимальный психологический

климат – залог полноценного развития детей.

-

Ребёнок неповторим, уникален в своей индивидуальности. Он должен быть свободен,

самостоятелен, активен в познании себя и своего мира.

-

Дошкольное детство – это период способный обеспечить формирование важных сторон

духовного и нравственного воспитания ребёнка (эмоциональная и социальная сфера,

поведенческие навыки здорового образа жизни).

-

Дошкольный период призван пробудить детское творчество, обеспечить формирование

важнейших сторон психической жизни – эмоциональной сферы, образного мышления,

художественных способностей.

-

Здоровый, жизнерадостный, пытливый, активный ребёнок – результат взаимопонимания

8

и единства усилий педагогического коллектива и родителей.

Организация питания в МБДОУ ДС №67 «Умка»

Дошкольное

учреждение

обеспечивает

гарантированное

сбалансированное

питание

воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду по

нормам, утвержденным СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к

организации

общественного

питания

населения».

Контроль

за

качеством

питания

(разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой,

выходом

блюд,

вкусовыми

качествами

пищи,

санитарным

состоянием

пищеблока,

правильностью

хранения,

соблюдением

сроков

реализации

продуктов

возлагается

на

медицинский персонал и заведующего МБДОУ.

В ДОУ осуществляется питание на основе 10 – дневного цикличного меню. В рацион

питания воспитанников ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, яйца,

творог, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др. Меню составлено с учетом

калорийности, сочетает в полном объёме белки, жиры, углеводы. Проводится витаминизация

третьего блюда медицинской сестрой.

Поставка продуктов питания осуществляется поставщиками на конкурсной основе, с

которыми заключаются соответствующие договоры. Привоз продуктов осуществляется по

графику, строго по заявке учреждения Каждый поступающий продукт имеет удостоверение

качества, молочные и мясные продукты - ветеринарное свидетельство.

Закладка продуктов для приготовления еды осуществляется в присутствии медицинской

сестры. Приготовление пищи проводится по технологическим картам. Весь цикл приготовления

блюд происходит на пищеблоке в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и

нормами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход,

оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Пищеблок на 100% укомплектован

кадрами, работники пищеблока своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение,

плановые медосмотры.

Проверяется выполняемость норм питания и средняя калорийность дня. Ежедневно

поваром, дежурным администратором оставляются пробы всех приготовленных блюд для

проверки качества.

Питание воспитанников организовано в групповых комнатах. Для питья используется

бутилированная вода.

Таким образом, организация питания в дошкольном учреждении проводится согласно

требованиям СаПиН. Калорийность блюд соответствует утверждённым нормативам.

Накопительная ведомость свидетельствует о выполнении ежедневных норм питания.

9

Мероприятия, способствующие формированию культуры

здорового питания у детей дошкольного возраста

Специалисты

ДОУ

Мероприятия по организации питания

Сроки

1.

Воспитатели

1.1.

Организация дежурства детей

(в дошкольных группах).

1.2.

Привитие КГН: мытьё рук, культура

принятия пищи.

1.3.

Учёт индивидуальных показателей

здоровья детей в процессе принятия

пищи.

1.4.

Беседы с детьми о соблюдении

гигиенических правил до и после приема

пищи:

Ежедневно

2.

Помощник

воспитателя

2.1.

Сервировка

стола

с

учётом

требований

СанПин.

2.2.

Мытье столов перед принятием пищи и после

принятия пищи, согласно требованиям СанПин.

2.3.

Обработка

и

мытьё

посуды

с

учётом

требований СанПин.

2.4.

Обеспечение

соблюдения

нормы

выдачи

блюд при организации завтрака, обеда, полдника и

ужина.

2.5.

Соблюдение личной гигиены в процессе

организации питания детей.

2.6.

Обеспечение питьевого режима в группах

Ежедневно

3.

Старшая

медсестр

а

3.1. Контроль:

-

поступающей на пищеблок продукции и

технологии приготовления пищи;

-

качества питания и питьевого режима в

группах;

-

обработки

посуды

в

группах

и

на пищеблоке;

-

ведения бракеражных журналов.

-

работы

холодильников

на

пищеблоке

и

в

кладовой

кладовщика

(наличие термометров);

-

качества уборки на пищеблоке;

-

соблюдения норм выдачи готовой продукции;

-

санитарного

состояния

и

содержания

территории и всех помещений, соблюдения

Постоянно,

согласно

графику

контроля

10

правил личной гигиены воспитанниками и

персоналом.

3.2.

Снятие проб готовой продукции.

3.3.Систематическое наблюдение за

состоянием здоровья воспитанников.

Ежедневно

4.

Кладовщик

4.1.

Контроль поступающей на пищеблок

продукции.

4.2.

Соблюдение

условий

хранения продуктов.

4.3.

Обеспечение соблюдения норм выдачи

продуктов.

4.4.

Ведение бракеражных журналов.

Постоянно

5.

Повара

5.1.

Соблюдение

правил

личной

гигиены

и

требований СанПин к организации работ по

приготовлению пищи.

5.2.

Соблюдение

норм

и

времени

выдачи

готовой продукции на группы.

5.3.

Работа

по

организации

и

проведению

профилактической

и

текущей

дезинфекции

пищеблока.

Постоянно

6.

Заведующий

6.1.

Снятие

проб

готовой

продукции,

разрешение на выдачу пищи с пищеблока на

группы.

6.2.

Контроль:

-

организации

питания

со

стороны

воспитателей и помощников воспитателей;

-

соблюдения норм выдачи готовой продукции;

-

качества обработки посуды, генеральных и

текущих уборок в групповых моечных;

-

соблюдения норм порций детей

-

санитарного

состояния

и

содержания

территории

и

всех

помещений,

соблюдения

правил личной гигиены воспитанниками и

персоналом.

Ежедневно

По графику

контроля

7.

Заместитель

заведующего

по АХЧ

7.1.

Работа

по

организации

и

проведению

профилактической

и

текущей

дезинфекции

пищеблока.

7.2.

Контроль:

- санитарного состояния и содержания территории

и всех помещений, соблюдения правил личной

гигиены воспитанниками и персоналом.

Постоянно

11

Организационно – педагогическая деятельность

Виды

деятельности

Ответственн

ые

Сроки

1

Сообщения-презентации

«Овощи

и

фрукты

полезные продукты»

«Питание и здоровье»

М.Г.Александр

ова

Январь

2021г.

Ноябр

ь

2021г.

2

Консультация «Роль питания в жизни детей»

М.Г.Александр

ова

Декабрь

2021г.

3

Подготовка

и

издание

листовок,

брошюр

для педагогов и родителей.

М.Г.Александр

ова

2021-

2023гг.

4

Семинар-практикум «Эстетика питания»

Косенко О.Ю.

Февраль

2022г.

5

Педагогические чтения

«Здоровьесберегающая образовательная среда»

Александрова

М.Г.

Январь2021

г.

Январь

2022г.

6

Семинар-презентация «Здоровье ребёнка в наших руках»

Косенко

О.Ю.

2023г.

7

Взаимопросмотр: беседы, игры на тему: «Я здоровье

берегу, сам себе я помогу!»

Воспитатели

Декабрь

2022г.

8

Заседание – круглый стол: «Правила питания»

Косенко О.Ю.

Май 2022г.

9

Включение в повестку педагогических совещаний

вопросов по организации питания

Косенко О.Ю.

По мере

необходимо

сти

10

Включение в повестку родительских собраний

вопросов по организации питания в семье

Воспитатели

В

соответстви

е годового

плана

12

Планирование работы в группе детей от 3 до 4 лет

Тема

Цели

месяц

1

• Лепка «Ягодки на

тарелочке»

• Дидактическая

игра «Сбор

фруктов»

Знать полезные фрукты и овощи; развивать у

детей творческие способности,

познавательную деятельность

сентябрь

2

• Дидактическая игра

«Посади огород»

• Игровая ситуация

«Таблетки растут на

ветке, таблетки растут

на грядке»

Познакомить детей с понятием «витамины».

Закрепить знания об овощах и фруктах, об их

значении в питании. Воспитывать у детей

культуру еды, чувство меры. Развивать

логическое мышление, внимание.

октябрь

3

• Сюжетно-ролевая игра

«Завтрак»

• Рассматривание

иллюстраций о здоровой

пище.

Формировать навык правильного и

безопасного поведения за столом; вспомнить

правила этикета. На примере иллюстраций

рассказать и показать

воспитанникам, что такое здоровая пища.

ноябрь

4

• Чтение сказки Ш.Перро

«Волшебный горшочек»

Сформировать у воспитанников представление

о правильном питании и его важности в

сохранении здоровья.

декабрь

5

Экскурсия на пищеблок с

целью показа места

приготовления пищи.

Рассказать воспитанникам о полезной пище,

о ее роли в формировании здорового

организма; напомнить им о том, что

овощные культуры выращивают для

питания; закрепить знания

детей о форме овощей, фруктов; поупражнять в

осязательном обследовании формы.

январь

13

6

• Беседа «Будем заваривать

чай»

• Дидактическая игра

«Съедобное

- несъедобное».

Познакомить детей с видами съедобной

и несъедобной пищи.

февраль

7

• Беседа «Не ешь

лекарства и

витамины без

разрешения»

Формировать у детей привычку не трогать

лекарства и витамины без разрешения

взрослых.

март

8

• Сюжетно - ролевая игра

«Угощение».

Развивать способность выбирать

оптимально полезную пищу из числа

предложенных;

формировать навык правильного и

безопасного поведения за столом; вспомнить

правила

этикета.

апрель

9

• Просмотр и

обсуждение

презентации

«Полезные

продукты»

Рассказать воспитанникам о пользе витаминов

и их значении для здоровья человека;

объяснить, как они влияют на нашу жизнь и

самочувствие.

май

14

Планирование работы в группе детей от 4 до 5 лет

Те

ма

Цели

месяц

1

• Чтение и разучивание стихов

Н.Егорова: Редиска. Тыква.

Морковка. Горох. Лук. Огурцы.

• Беседа «Питание и здоровье».

Развивать у детей чувство

ответственности за свое здоровье

через творческую и познавательную

деятельность.

Продолжить развивать представления

детей о здоровье как одной из

важнейших человеческих ценностей,

формировать готовность заботиться и

укреплять собственное здоровье.

сентябрь

2

• Рисование «Яблоко –

спелое, красное, сладкое»

• Экскурсия на пищеблок с целью

показа места приготовления пищи.

Продолжить развивать у детей

творческие способности,

представления детей о здоровье как

одной из важнейших человеческих

ценностей, формировать готовность

заботиться и укреплять собственное

здоровье.

октябрь

3

• Лепка «Во саду ли, в

огороде» (грядка с капусткой и

морковкой)

• Беседа «Не собирай

незнакомые грибы»

Продолжить развивать у детей

творческие способности, создавая

композиции из вылепленных

овощей. Донести до детей понятие

о том, что нельзя собирать

незнакомые грибы – они могут

оказаться опасными для человека

Ноябрь

4

Сюжетно - ролевая игра

«Приготовим вкусный обед».

Развивать у детей чувство

ответственности за свое здоровье

через творческую и познавательную

деятельность. Отработать и закрепить

навыки в составлении полезного

рациона.

декабрь

5

Дидактическая игра «Съедобное -

несъедобное».

Формировать готовность заботиться

и укреплять собственное здоровье.

январь

6

Беседа «Что такое здоровье и как

его сохранять и преумножать?

Продолжить развивать представления

детей о здоровье как одной из

важнейших человеческих ценностей,

формировать готовность заботиться и

укреплять собственное здоровье.

февраль

7

Игра-забава «Угощение»

Рассказать детям,

какие полезные

офощи и фрукты можно использовать

для

приготовления

блюд

для

угощения.

мар

т

15

8

Сенсорная игра «Чудесный

мешочек»

Продолжать знакомство с

полезными фруктами и

овощами; развивать у детей

творческие способности, их

интересы, познавательную

деятельность

апрель

9

Просмотр и обсуждение

презентации

«Полезные продукты»

Продолжать знакомство с

полезными продуктами. Рассказать

воспитанникам о их значении для

здоровья человека; объяснить, как

они влияют на нашу жизнь и

самочувствие.

май

Планирование работы в группе детей от 5 до 6 лет

Те

ма

Цели

месяц

1

Дидактическая игра «Сбор грибов

и ягод»

Закрепить знания о съедобных и

несъедобных грибах и ягодах.

сентябрь

2

• Лепка «Осенний натюрморт»

• Экскурсия на пищеблок с

целью показа места

приготовления пищи.

Развивать творческие способности,

умение создавать объемные

композиции из соленого теста.

Развить представления детей о

здоровье как одной из важнейших

человеческих ценностей, формировать

готовность

заботиться и укреплять собственное

здоровье.

октябрь

3

• Игра-беседа

«Съедобные и

несъедобные грибы»

• Пословицы, скороговорки,

считалки,

загадки о продуктах питания

Закреплять знания детей о

съедобных и несъедобных

грибах.

Развивать у детей чувство

ответственности за свое здоровья

через творческую и познавательную

деятельность.

ноябрь

4

• Беседа «Откуда хлеб на столе?»

• Сюжетно-ролевая игра

«Хлебный магазин»

Дать детям понятие, что хлеб

является

ежедневным продуктом питания;

закрепить знания о долгом пути

хлеба от поля до стола; воспитывать

уважение к труду взрослых,

бережное отношение к хлебу.

декабрь

16

5

• Труд в уголке природы: посадка

лука, петрушки.

• Дидактическая игра «Что где

растет?»

Воспитывать у детей трудолюбие,

чувство ответственности; развивать

умения использовать полученные

знания на практике.

январь

6

• Беседа «Витамины

укрепляют организм»

Познакомить с понятием

«витамины», закрепить знания о

необходимости витаминов в

организме человека, о полезных

продуктах, в которых содержатся

витамины. Воспитывать у детей

культуру питания, чувство меры.

февраль

7

• Беседа «Как заваривать травяной

чай»

Отработать и закрепить навыки в

составлении полезного рациона.

март

8

• Беседа «Зачем нужно питаться?»

Сформировать у воспитанников

представление о правильном

питании и его важности в

сохранении здоровья.

апрель

9

• Просмотр и обсуждение

презентации «Витамины

для здоровья»

Рассказать воспитанникам о пользе

витаминов и их значении для

здоровья человека;

объяснить, как они влияют на

нашу жизнь и самочувствие.

май

Планирование работы в группе с 6 до 8 лет

Те

ма

Цели

месяц

1

• Дидактическая игра «Где что

зреет»

• Загадки об овощах, фруктах,

ягодах, грибах.

Рассказать воспитанникам о

полезной пище, о ее роли в

формировании здорового организма;

напомнить им о том, что овощные

культуры выращивают для питания;

закрепить знания детей об овощах,

фруктах.

сентябрь

2

• Рельефная лепка «Фрукты-овощи»

Закрепить названия овощей и

фруктов. Развивать у детей

творческие способности,

познавательную деятельность.

октябрь

3

• Дидактическая игра

«Соберем урожай»

• Сюжетно-ролевая игра - осенняя

ярмарка «Дары природы»

Развивать у детей творческие

способности, их интересы,

познавательную деятельность.

Закрепить знания о полезных

овощах и фруктах.

ноябрь

17

4

• Беседа «Откуда хлеб на столе?»

• Чтение и обсуждение

произведения К.Паустовского

«Теплый хлеб»

Дать детям понятие, что хлеб

является

ежедневным продуктом питания;

закрепить знания о долгом пути

хлеба от поля до стола;

воспитывать уважение к труду

взрослых,

бережное отношение к хлебу.

декабрь

5

• Сюжетно-дидактическая игра

«Магазин полезных продуктов

питания»

Закрепить знания и умения

группировать фрукты и овощи по их

целесообразному использованию.

Развивать речь и мышление.

январь

6

• Дидактическая игра

«Съедобное - несъедобное».

Продолжить развивать представления

детей о здоровье как одной из

важнейших человеческих ценностей,

формировать готовность заботиться и

укреплять собственное здоровье.

февраль

7

• Приговорки: Капуста-

виласта. Матушка-репка.

Закрепить знания о полезных фруктах,

об их роли в формировании здорового

растущего организма.

март

8

• Беседа «Как я помогал бабушке

печь пироги»

Закрепить знания детей о важности

гигиенических процедур; продолжать

развивать память, внимание,

мышление, речь.

апрель

9

• Просмотр и обсуждение

презентации

«Витамины для здоровья»

Рассказать воспитанникам о пользе

витаминов и их значении для здоровья

человека;

объяснить, как они влияют на нашу

жизнь и самочувствие.

ма

й

Регулярные беседы воспитателей с детьми о соблюдении гигиенических правил до и после

приема пищи:

-

обязательно мыть руки и лицо перед едой и после;

-

как правильно принимать пищу (кушать медленно, тщательно все пережевывать);

-

убеждать детей в том, что пища должна быть не только вкусной, но и полезной;

-

обращать внимание, из скольких различных полезных продуктов состоят блюда, которые им готовят

в детском саду;

-

напоминать воспитанникам, насколько важно соблюдение режима питания для детского растущего

организма;

18

-

регулярно говорить о правилах поведения за столом при принятии пищи.

19

Работа с родителями

Направления

работы:

Цель

Ответственные

Сроки

1

Анкетирование «О

роли питания в

формировании и

развитии

здорового

ребенка»

Выявить, насколько

интересует родителей

вопрос о правильном

питании их детей;

знания по теме и

применения их в жизни.

М.Г.Александрова

воспитатели,

родители всех

групп

Сентябрь

2

Выставка

семейных

фотографий «Как

на наших грядках

выросли загадки».

Привлечь родителей в

процесс работы сада

по формированию

здорового питания

Воспитатели,

родители всех

групп.

октябрь

3

Осенняя ярмарка

«Дары осени»

Привлечь родителей к

проведению

мероприятия

Воспитатели,

родители всех

групп.

ноябрь

4

Создание памяток,

брошюр, буклетов

для родителей

«Роль правильного

питания в жизн

дошкольника»,

«Режим питания»

«Что такое детское

питание»

«Завтрак ребенка»

Провести

просветительскую

работу по данной

тематике

Воспитатели,

родители всех

групп»

декабрь

5

Консультации:

- «Учите ребёнка

правильно

питаться»;

- "Роль родителей в

приобщении ребенка

к здоровому образу

жизни";

- «Аппетит ребенка,

От чего он зависит»

Рассказать

родителям о роли

правильного

питания в жизни

ребенка.

Воспитатели,

родители всех

групп.

В

течение

года

6

Родительское

собрание «Азбука

аппетита

дошкольника»

Продолжить работу по

формированию культуры

здорового питания в

детском саду путем

сотрудничества с

родителями.

Воспитатели,

родители всех групп

январь

7

Участие в

конкурсе

«Пословицы и

поговорки о

хлебе»

Развивать у детей

творческие способности,

познавательную

активность посредством

совместной

деятельности с

Воспитатели,

родители всех

групп

февраль

20

родителями и

педагогами.

8

Кроссворд «Самые

полезные продукты»

Систематизация знаний

родителей по данной

тематике.

Воспитатели,

родители всех

групп

март

9

Презентация

«Питание детей в

ДОУ»

Познакомить родителей

с блюдами, дегустация

блюд

Шеф-повар

апрель

10

День открытых

дверей для родителей

вновь поступивших

детей (посещение

пищеблока)

Познакомить родителей

с функционированием

пищебока

Шеф-повар

апрель

11

Обмен родителей

рецептами «Полезное

блюдо нашей семьи»

Заинтересовать

родителей к

приготовлению

полезных блюд для

своей семьи

Воспитатели групп

май



В раздел образования