Автор: Балдухаева Людмила Петровна
Должность: русского языка и литературы
Учебное заведение: ГБОУ СКОШИ №2
Населённый пункт: г. Улан-Удэ, Республика Бурятия
Наименование материала: Статья
Тема: "Сказочный мир героев И.Крылова"
Раздел: среднее образование
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБОУ СКОШИ №2 г Улан-Удэ
Внеклассное занятие
«Сказочный мир басен И. А. Крылова»
Участники: 5 кл.
Подготовила: Балдухаева Л.П.
г. Улан-Удэ
2020-2021г.
Внеклассное занятие «Сказочный мир басен И. А. Крылова
Цель: пополнить знания обучающихся о творчестве великого баснописца.
Задачи:
1) развивать познавательную активность;
2) расширение кругозора и творческой инициативы учащихся;
3) воспитывать интерес к литературе, слову.
Оборудование: мультимедийная презентация, портрет писателя,
иллюстрации к произведениям, рисунки учащихся, костюмы.
Ход занятия
I. Орг. момент.
II.Сообщение темы занятия, цели и задач, формы проведения занятия.
1.Вступительная беседа учителя.
Дорогие ребята, взрослые! Сегодня мы поговорим о творчестве великого
баснописца Ивана Андреевича Крылова, примем участие в разных конкурсах,
посмотрим инсценировку, а также послушаем ребят, которые выполнили
рисунки к басням Крылова и будут их защищать. Я надеюсь, что ваши знания
о творчестве Крылова расширятся, вам будет интересно.
III. Актуализация знаний
1.Краткий обзор биографии писателя, основные этапы творчества с показом
слайдов. (слайды № 4-11)
2.Что такое басня (слайд №12)
Басня- короткий прозаический или стихотворный рассказ.
Действующими лицами чаще всего являются животные, но иногда
человеческие существа, боги или неодушевлённые предметы.
3.Что высмеивает басня (слайд №13)
Басни высмеивают: лесть, ложь, глупость, лень, безнравственность,
невежество, хвастовство.
4.Чему учат басни- (слайд №14)
Басни учат: дружбе, трудолюбию, усердию, честности, доброте,
отзывчивости, благородству, благодарности, добывать знания.
IV. Обобщение знаний
1. Обзор басен- (слайды №15,16)
2.Викторина «Вспомните пропущенное слово в названии басни»
(слайды № 17-20)
«Ворона и лисица»
«Слон и Моська»
«Кукушка и петух»
3.Викторина «Знаете ли вы басни? Из какой басни эти иллюстрации»-
(слайды №21-28)
«Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать» («Волк и ягнёнок»).
«Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна, да только всё не
впрок, и в сердце льстец всегда отыщет уголок» .( «Ворона и лисица»).
«А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь!». («Квартет»).
«Мартышка тут с досады и печали о камень так хватила их, что только
брызги засверкали». («Мартышка и очки»).
«Ты всё пела? Это дело: так поди же, попляши!» («Стрекоза и Муравей»).
«Чем кумушек считать трудиться. Не лучше ль, на себя, кума, оборотиться? -
ей Мишка отвечал» («Зеркало и обезьяна».
«Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело, а только мука». («Лебедь, Щука и Рак»).
4.Викторина «Кто сказал такие слова…»- (слайды № 29-32)
«Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!» (Лисица «Ворона
и лисица»).
Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите» (Мартышка «Квартет»).
«Всё про очки мне лишь налгали,
А проку на- волос нет в них». ( Мартышка «Мартышка и очки»).
Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой…» (Стрекоза «Стрекоза и муравей»).
5.Шуточные вопросы к басням Крылова-(слайд №-33)
На дереве какой породы восседала ворона? (ель).
Что пленило лисицу (сырный дух).
Какой первой частью вороны восхитилась лисица (шея).
Какой человеческий порок высмеивается в басне «Ворона и Лисица»?
(лесть).
6.Игра «Продолжите крылатые фразы…»-(слайд №34)
«А ларчик… просто открывался.
«Да только воз… и ныне там.
«Уж сколько раз… твердили миру.
«А Васька… слушает да ест.
7.Защита учащимися своих рисунков.
8. Инсценировка басни Крылова в исполнении учащихся
V. Итог занятия.
Вам было интересно? Какие басни вам больше всего понравились? Я думаю,
что вы будете читать басни Ивана Андреевича Крылова и понимать красоту
стихотворного слова басни.
Всем спасибо! Молодцы!