Напоминание

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: " Дроби и деление натуральных чисел"


Автор: Демянцева Татьяна Геннадьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 2 им. В. Н. Михайлова
Населённый пункт: г.о. Королёв, Московская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: " Дроби и деление натуральных чисел"
Раздел: среднее образование





Назад




МБОУ СОШ № 2 им. В.Н. Михайлова г.о. Королёв Московской области

Технологическая карта урока математики в 5 классе

по теме: «Дроби и деление натуральных чисел»

Учебник: Математика: 5 класс

Авторы: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Учитель: Демянцева Татьяна Геннадьевна

Тема урока: Дроби и деление натуральных чисел

Тип урока: урок изучения нового материала

Формируемые результаты:

предметные: показать связь между действием деления и обыкновенными дробями,

сформировать навыки записи частного в виде дроби и натурального числа в виде дроби с

произвольным заранее указанным знаменателем

личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию

и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

метапредметные: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Планируемые результаты: учащиеся научатся записывать частное в виде дроби и

натуральное число в виде дроби с произвольным, заранее указанным знаменателем.

Основные понятия: черта дроби, знак деления, результат деления.

Организационная структура урока

1.

Организационный этап

2.

Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной

деятельности учащихся.

3.

Актуализация знаний:

Устно: № 1, с. 192. Ответ: 1.

4.

Изучение нового материала.

Теоретический материал §28.

У тётушки Мэри 4 кошки. Ей привезли из зоомагазина 3 больших мешка корма для

кошек. Как разделить поровну корм для четырёх кошек?

Таким образом, видим наглядно, что каждой кошке достанется три части из четырёх от

большого мешка.

Записать это можно так:

3

4

=

3 : 4.

То есть дробная черта – это знак деления.

Результатом деления может быть натуральное или дробное число.

Примеры:

5 : 5 =

5

5

= 1; 14 : 2 =

14

2

= 7;

15 : 8 =

1 5

8

;

7 : 13 =

7

13

;

9 : 1 =

9

1

= 9;

Любое натуральное число можно записать в виде дроби с любым натуральным

знаменателем.

Примеры:

6 =

6

1

=

12

2

=

18

3

=

24

4

= …

и т.д.;

1 =

9

9

=

21

21

=

100

100

= …

5.

Первичное закрепление нового материала.

№ 758, 760, 762.

Дополнительные номера повышенного уровня для учащихся, которые успевают

выполнить больший объём заданий за урок:

№ 764 (1,2), 763, 765.

6.

Повторение: № 766; № 2, 3, 4, стр. 192-193.

7.

Подведение итогов урока:

с помощью дроби можно записать результат деления любых двух натуральных

чисел;

знак дроби можно заменить знаком деления;

любое натуральное число можно разными способами записать в виде дроби, в

том числе и в виде дроби, знаменатель которой равен 1.

8.

Домашнее задание:

§ 28, стр. 191, вопросы после параграфа, № 759, 761.



В раздел образования