Автор: Цыганова Оксана Влдимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 391
Населённый пункт: город Казань
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект занятия "Приключения Колобка"
Раздел: дошкольное образование
Отдел Управления образования Исполнительного комитета
муниципального образования г.Казани
по Ново-Савиновскому району
Детский сад № 391
План-конспект открытого занятия
В первой младшей группе на тему:
«Приключения колобка»
Воспитатель: Цыганова О.В.
2021 год
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать сенсомоторный
интеллект.
Задачи:
1.Совершенствовать
у
детей
координацию
и
точность
движений,
формировать умение соотносить движения со словами, упражнять в ходьбе,
развивать элементарные пространственные представления.
2.Развивать сенсорные способности.
3.Продолжать развивать координацию движений пальцев, кистей рук.
4.Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога,
проговаривать слова пальчиковых и подвижных игр.
5.Развивать представление об окружающем мире.
6.Воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг другу.
Предварительная работа: познакомить детей со сказкой «Колобок», беседа
о весне, весенних приметах.
Оборудование: колобок, поднос, салфетки желтого цвета по количеству
детей, трубочки, большие кубики синего цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Чтобы подарить вам бусинку нашего королевства, нам нужно
ее отыскать. Ребята поможем?
Дети: Да
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться за бусинкой. Ребята, а бусинка
какую форму имеет?
Дети: круглую
Воспитатель: а какого цвета может быть бусинка:
Дети: красного, синего, желтого
Воспитатель: Посмотрите кто это? (Показывает колобка)
Дети: Колобок.
Воспитатель: А колобок какого цвета?
Дети: желтого
Воспитатель: А какой формы колобок?
Дети: круглый.
Воспитатель: А колобок похож на бусинку? Чем?
Ответы детей.
Воспитатель: а давайте слепим ему друзей. … А из чего мы будем лепить…
Пластилина – нет, теста – нет. А давайте «слепим» из салфеток? Чтобы лиса
не смогла его съесть.
Конструирование из бумаги «Колобок»
Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают
желтую салфетку в ком.
Мы лепили Колобка
Тесто мяли мы слегка,
А потом его катали,
И друг другу показали.
Воспитатель. Ай да ребята, ай да молодцы! Красивые у вас получились
колобки. Сколько колобков?
Дети: много
Воспитатель: А теперь давайте мы покажем как колобки катятся. Возьмём
трубочки и подуем на колобков.
Теперь нам с вами можно идти в сказочный лес. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, весна, но еще лежит снег. А весной, что происходит
со снегом.
Дети: он тает.
Воспитатель: правильно, он тает и образуются Что?
Дети: Лужи
Воспитатель: посмотрите какие большие лужи! Чтобы нам пройти дальше,
надо идти высоко поднимая ноги (Дети идут по имитированной тропинке,
высоко поднимая ноги, переступая через лужи). А если лужи большие, мы
что делаем?
Дети: обходим. (Дети обходят лужи змейкой)
Воспитатель: Вот мы и пришли. А где же наша волшебная бусинка?
Ой, что это? Смотрите. (Подвести детей к корзине с фруктами, а там бусинка
лежит)
Вот ваша бусинка!