Автор: Тигина Светлана Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ «Лицей №46 имени полного кавалера ордена Славы Зотова Виктора Никифоровича»
Населённый пункт: г. Уфа
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Экспресс-диагностика готовности детей к обучению в школе"
Раздел: начальное образование
Задания по математике
Напишите на линии свою фамилию и имя.
Ф.И.________________________________________________________________
1. Сосчитайте животных, которые ждут приёма доктора Айболита. Обозначьте их
количество цифрой в клетке в левом верхнем углу. – 1 б.
Обведите красным карандашом самое высокое животное. – 1 б.
Обведите синим карандашом самое низкое животное. – 1 б.
Обведите зелёным карандашом животное, которое идёт пятым по счёту слева
направо. – 1 б.
Обведите оранжевым карандашом животное, которое находится между щенком и
жирафом. – 1 б.
Максимально – 5 б.
2. Соедините по порядку числа от 1 до 20 и помогите зайчонку добраться до
огорода с капустой. – 1 б. за верный счёт от 1 до 10, 1 б. за верный счёт от 11 до 20.
Максимально – 2 б.
3. Нарисуйте белочке слева на 2 грибочка больше, чем посередине. – 2 б.
Нарисуйте белочке справа на 3 орешка меньше, чем посередине. – 2 б.
Максимально – 4 б.
4. Чтобы узнать, какая из машин самая быстрая, надо решить примеры на флажках.
Перепишите примеры с флажков в клеточки под машинами и решите их. – 9 б. (по 1
баллу за каждый верно решённый пример).
Где ответ – самое большое число, та машина самая быстрая. Обведите её. – 1 б.
Максимально – 10 б.
5. Помогите Кощею Бессмертному посчитать лягушек. На болотных кочках сидели
6 лягушек. К ним присоединились ещё 3 лягушки. Сколько всего лягушек стало на
болоте? В клеточках запишите решение и ответ. – 3 б. за верное решение, 1 б. за
верный ответ.
Максимально – 4 б.
6. Для колдовского зелья Баба Яга собрала 8 мухоморов. Два мухомора оказались
червивыми, и Баба Яга выкинула их. Сколько мухоморов осталось у бабушки? В
клеточках запишите решение и ответ. – 3 б. за верное решение, 1 б. за верный ответ.
Максимально – 4 б.
7. Мальвина дала Буратино задание раскрасить геометрические фигуры. Одному
Буратино не справиться, сделаем эту работу вместе. Круг раскрасьте красным
карандашом. – 1 б. Овал – синим. – 1 б. Треугольник – зелёным. – 1 б. Квадрат –
оранжевым. – 1 б. Ромб – жёлтым карандашом. – 1 б.
Максимально – 5 б.
8. Мальвина пришла в магазин за новым чайником. Помогите ей найти точно такой
же чайник, как нарисован в квадрате, раскрасьте его. – 1 б.
Максимально – 1 б.
9. Запустите ракету в космос. От чёрной точки нарисуйте такую же ракету по
клеточкам. – 2 б. за точное воспроизведение рисунка или 1 б. при наличии
неточностей при воспроизведении.
Максимально – 2 б.
Высокий уровень – 31 – 37 б.
Средний уровень – 19 – 30 б.
Низкий уровень – 0 – 18 б.
Бланк заданий по математике
Ф.И.________________________________________________________________
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5
Задание 6
Задание 7
Задание 8
Задание 9
Задания по обучению грамоте
1. Напишите свою фамилию и имя, начиная от точки.
2. Напишите под диктовку буквы через клеточку, начиная от точки.
а
м
о
р
у
с
к
е
ы
з
3 б. – верно написаны 10 букв;
2 б. – допущено 1 – 5 ошибок;
1 б. – допущено 6 – 9 ошибок.
Максимально – 3 б.
3. Помогите рыбакам поймать только гласные буквы – закрасьте их красным
карандашом.
3 б. – верно закрашено 6 букв;
2 б. – допущены 1 – 3 ошибки;
1 б. – допущено 4 – 5 ошибок.
Максимально – 3 б.
4. Прочитайте слова. Соедините линией каждое слово с подходящей картинкой, как
показано на образце.
3 б. – верно соединены все слова с картинками;
2 б. – допущены 1 – 2 ошибки;
1 б. – допущены 3 – 4 ошибки.
Разделите слова на слоги, как на образце.
3 б. – верно разделены на слоги все слова;
2 б. – верно разделены на слоги 3 – 4 слова;
1 б. – верно разделены на слоги 1 – 2 слова.
Расставьте ударения, как на образце.
3 б. – верно расставлены ударения во всех словах;
2 б. – верно расставлены ударения в 3 – 4 словах;
1 б. – верно расставлены ударения в 1 – 2 словах.
Максимально – 9 б.
5. Соедините линией слоги так, чтобы получились слова. Картинки помогут вам.
2 б. – верно составлено 3- 4 слова;
1 б. – верно составлено 1 – 2 слова.
6. Впишите в клетки недостающие буквы, чтобы получились слова.
3 б. – верно написаны все слова;
2 б. – верно написаны 2 – 3 слова;
1 б. – верно написано 1 слово.
Максимально – 3 б.
7. Заштрихуйте букву, как показано на образце.
2 б. – задание выпонено точно по образцу;
1 б. – задание выполнено с неточностями.
Максимально – 2 б.
8. Внимательно рассмотрите изображение и постарайтесь его повторить от точки
(скопируйте).
5 б. – предложение скопировано хорошо, оно легко читается, в нём различимы
буквы, размер их ненамного выше или ниже приведённых в примере; пробелы и
связи букв в словах соблюдены;
4 б. – предложение написано хорошо и отчётливо читается, однако размер
символов и их наклон не учтён;
3 б. – надпись разделена на части неправильно, из всех букв читается меньше
половины;
2 б. – надпись все ещё напоминает рукописный текст, но из всех букв
читаются лишь некоторые;
1 б. – неразличимые каракули, ни одна из букв не читается.
Максимально – 5 б.
9. Соберите слово, учитывая порядок букв, обозначенный цифрами. Впишите
слово в клетки. – 1 б.
А У К Л К
5 2 1 4 3
Максимально – 1 б.
10. Прочитайте слово. Какие слова в нём спрятались? Составьте из букв слова
СКОРОГОВОРКА как можно больше разных слов. Слова печатайте от точек. – по 1 б. за
каждое верно составленное слово, но не более 5 б. за задание.
На выполнение задания даётся 2 минуты.
Максимально – 5 б.
Высокий уровень – 27 – 33 б.
Средний уровень – 17 – 26 б.
Низкий уровень – 0 – 16 б.
Бланк заданий по обучению грамоте
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5
Задание 6
Задание 7
Задание 8
Задание 9
А У К Л К
5 2 1 4 3
Задание 10
СКОРОГОВОРКА