Напоминание

"Экспресс-диагностика готовности детей к обучению в школе"


Автор: Тигина Светлана Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ «Лицей №46 имени полного кавалера ордена Славы Зотова Виктора Никифоровича»
Населённый пункт: г. Уфа
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Экспресс-диагностика готовности детей к обучению в школе"
Раздел: начальное образование





Назад




Задания по математике

Напишите на линии свою фамилию и имя.

Ф.И.________________________________________________________________

1. Сосчитайте животных, которые ждут приёма доктора Айболита. Обозначьте их

количество цифрой в клетке в левом верхнем углу. – 1 б.

Обведите красным карандашом самое высокое животное. – 1 б.

Обведите синим карандашом самое низкое животное. – 1 б.

Обведите зелёным карандашом животное, которое идёт пятым по счёту слева

направо. – 1 б.

Обведите оранжевым карандашом животное, которое находится между щенком и

жирафом. – 1 б.

Максимально – 5 б.

2. Соедините по порядку числа от 1 до 20 и помогите зайчонку добраться до

огорода с капустой. – 1 б. за верный счёт от 1 до 10, 1 б. за верный счёт от 11 до 20.

Максимально – 2 б.

3. Нарисуйте белочке слева на 2 грибочка больше, чем посередине. – 2 б.

Нарисуйте белочке справа на 3 орешка меньше, чем посередине. – 2 б.

Максимально – 4 б.

4. Чтобы узнать, какая из машин самая быстрая, надо решить примеры на флажках.

Перепишите примеры с флажков в клеточки под машинами и решите их. – 9 б. (по 1

баллу за каждый верно решённый пример).

Где ответ – самое большое число, та машина самая быстрая. Обведите её. – 1 б.

Максимально – 10 б.

5. Помогите Кощею Бессмертному посчитать лягушек. На болотных кочках сидели

6 лягушек. К ним присоединились ещё 3 лягушки. Сколько всего лягушек стало на

болоте? В клеточках запишите решение и ответ. – 3 б. за верное решение, 1 б. за

верный ответ.

Максимально – 4 б.

6. Для колдовского зелья Баба Яга собрала 8 мухоморов. Два мухомора оказались

червивыми, и Баба Яга выкинула их. Сколько мухоморов осталось у бабушки? В

клеточках запишите решение и ответ. – 3 б. за верное решение, 1 б. за верный ответ.

Максимально – 4 б.

7. Мальвина дала Буратино задание раскрасить геометрические фигуры. Одному

Буратино не справиться, сделаем эту работу вместе. Круг раскрасьте красным

карандашом. – 1 б. Овал – синим. – 1 б. Треугольник – зелёным. – 1 б. Квадрат –

оранжевым. – 1 б. Ромб – жёлтым карандашом. – 1 б.

Максимально – 5 б.

8. Мальвина пришла в магазин за новым чайником. Помогите ей найти точно такой

же чайник, как нарисован в квадрате, раскрасьте его. – 1 б.

Максимально – 1 б.

9. Запустите ракету в космос. От чёрной точки нарисуйте такую же ракету по

клеточкам. – 2 б. за точное воспроизведение рисунка или 1 б. при наличии

неточностей при воспроизведении.

Максимально – 2 б.

Высокий уровень – 31 – 37 б.

Средний уровень – 19 – 30 б.

Низкий уровень – 0 – 18 б.

Бланк заданий по математике

Ф.И.________________________________________________________________

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Задание 7

Задание 8

Задание 9

Задания по обучению грамоте

1. Напишите свою фамилию и имя, начиная от точки.

2. Напишите под диктовку буквы через клеточку, начиная от точки.

а

м

о

р

у

с

к

е

ы

з

3 б. – верно написаны 10 букв;

2 б. – допущено 1 – 5 ошибок;

1 б. – допущено 6 – 9 ошибок.

Максимально – 3 б.

3. Помогите рыбакам поймать только гласные буквы – закрасьте их красным

карандашом.

3 б. – верно закрашено 6 букв;

2 б. – допущены 1 – 3 ошибки;

1 б. – допущено 4 – 5 ошибок.

Максимально – 3 б.

4. Прочитайте слова. Соедините линией каждое слово с подходящей картинкой, как

показано на образце.

3 б. – верно соединены все слова с картинками;

2 б. – допущены 1 – 2 ошибки;

1 б. – допущены 3 – 4 ошибки.

Разделите слова на слоги, как на образце.

3 б. – верно разделены на слоги все слова;

2 б. – верно разделены на слоги 3 – 4 слова;

1 б. – верно разделены на слоги 1 – 2 слова.

Расставьте ударения, как на образце.

3 б. – верно расставлены ударения во всех словах;

2 б. – верно расставлены ударения в 3 – 4 словах;

1 б. – верно расставлены ударения в 1 – 2 словах.

Максимально – 9 б.

5. Соедините линией слоги так, чтобы получились слова. Картинки помогут вам.

2 б. – верно составлено 3- 4 слова;

1 б. – верно составлено 1 – 2 слова.

6. Впишите в клетки недостающие буквы, чтобы получились слова.

3 б. – верно написаны все слова;

2 б. – верно написаны 2 – 3 слова;

1 б. – верно написано 1 слово.

Максимально – 3 б.

7. Заштрихуйте букву, как показано на образце.

2 б. – задание выпонено точно по образцу;

1 б. – задание выполнено с неточностями.

Максимально – 2 б.

8. Внимательно рассмотрите изображение и постарайтесь его повторить от точки

(скопируйте).

5 б. – предложение скопировано хорошо, оно легко читается, в нём различимы

буквы, размер их ненамного выше или ниже приведённых в примере; пробелы и

связи букв в словах соблюдены;

4 б. – предложение написано хорошо и отчётливо читается, однако размер

символов и их наклон не учтён;

3 б. – надпись разделена на части неправильно, из всех букв читается меньше

половины;

2 б. – надпись все ещё напоминает рукописный текст, но из всех букв

читаются лишь некоторые;

1 б. – неразличимые каракули, ни одна из букв не читается.

Максимально – 5 б.

9. Соберите слово, учитывая порядок букв, обозначенный цифрами. Впишите

слово в клетки. – 1 б.

А У К Л К

5 2 1 4 3

Максимально – 1 б.

10. Прочитайте слово. Какие слова в нём спрятались? Составьте из букв слова

СКОРОГОВОРКА как можно больше разных слов. Слова печатайте от точек. – по 1 б. за

каждое верно составленное слово, но не более 5 б. за задание.

На выполнение задания даётся 2 минуты.

Максимально – 5 б.

Высокий уровень – 27 – 33 б.

Средний уровень – 17 – 26 б.

Низкий уровень – 0 – 16 б.

Бланк заданий по обучению грамоте

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Задание 7

Задание 8

Задание 9

А У К Л К

5 2 1 4 3

Задание 10

СКОРОГОВОРКА



В раздел образования