Автор: Ерёменко Алина Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ 228
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: картотека игр для развития памяти детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Картотека игр для развития памяти
детей старшего дошкольного возраста
1.
«Запомни картинку»
Предложить ребёнку внимательно посмотреть в течение 50 сек. на картинку
и постараться запомнить детали картинки, затем посмотреть на вторую
картинку и ответить, что изменилось?
2.
«Какой игрушки не хватает? »
Ход игры: Поставить перед ребёнком на 15-20 сек. 6 игрушек. Предложить
закрыть глаза. Убрать одну игрушку. Какой игрушки не хватает?
3.
«Рисуем на память узоры»
На листе бумаги нарисован узор. Предложить детям в течение 1 минуты
посмотреть на этот узор и запомнить его. После этого узор убрать.
Предложить детям воспроизвести его по памяти.
4.
«Фотоаппараты»
Детям на секунду показывается карточка с любым изображением, они
должны как можно подробнее описать его.
5.
«Сделай, как я!»
Материал: палочки.
Дети играют парами. Первоначально у каждого ребенка по 6 спичек.
Ведущий, выкладывает из 6 спичек произвольную композицию, затем на
одну-две секунды показывает ее партнеру.
Партнер из своих спичек выкладывает точно такую же фигуру по памяти.
6.
«Запомни точки»
Вывешиваются плакаты и предлагается задание - внимательно рассмотреть и
запомнить расположение точек. Затем эти плакаты убираются, и дети по
памяти воспроизводят увиденное.
7.
«День и ночь»
Материал: предметные картинки.
На доске 6-8 картинок. Детям предлагается
запомнить изображения. По команде «Ночь!» дети закрывают глаза.
Воспитатель переворачивает две картинки. Команда «День!» – дети
открывают глаза и называют перевернутые картинки.
8.
«Запомни картинки»
Материал: карточки со следующими картинками: перо, гора, дерево, замок,
палка, чернила, пчела, капуста, гриб, апельсин.
Ребенку предлагают 10 картинок, на каждой из которых изображено по
одному предмету. Ребенок должен рассматривать эти картинки 2 минуты.
Потом картинки убирают, а ребенка просят назвать те картинки, которые ему
удалось запомнить.
9.
«Запомни и запиши цифры»
Взрослый показывают ребёнку карточку с цифрами и предлагает
внимательно их рассмотреть в течение 5-10 секунд, стараясь запомнить как
они идут по порядку. Затем карточка убирается, а ребёнок должен назвать
или написать увиденные цифры в заданном порядке.
10.«Рассеянный крокодил»
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть неаккуратного
крокодила, надевшего на себя много разной одежды и запомнить его
внешний вид. Далее воспитатель просит детей нарисовать крокодила, каким
они его запомнили.
11.«Заблудившиеся грибы»
Цель: развитие образной памяти.
Взрослый предъявляет картинку с изображением поляны с деревьями,
грибами и предлагает детям рассмотреть её и запомнить всё, что на ней есть.
После картинка убирается и детей просят рассказать, что было изображено
на картинке.
12.«Таинственная фигура»
Ребёнку предлагается закрыть глаза и «осмотреть» фигуру руками, а затем
после того как фигуру убрали нарисовать её.
13.«Фигуры»
Требуется 6 карточек, на каждой из которых изображено сочетание
геометрических фигур.
Все 6 сочетаний отличаются друг от друга. Ребенку для запоминания даётся
одна из карточек на 10 секунд. После он возвращает ее и с закрытыми
глазами мысленно восстанавливает рисунок. В это время воспитатель
раскладывает перед ним все 6 карточек в произвольном порядке и
предлагаете найти среди похожих ту, которую он запоминал.
14.«Пройди и запомни»
На тропинке раскладываются разные предметы (5—7 шт.), найденные в лесу.
Дети идут по тропинке друг за другом разными способами (по указанию
воспитателя) и одновременно запоминают порядок расположения предметов.
Затем каждый описывает предметы, которые встречались на тропинке.
Допустивший ошибку проходит тропинку повторно и говорит, в чем он
ошибся.
15.«Найди дерево»
Воспитатель называет дерево (ель, березу и др.), предлагает найти, добежать
(дойти, допрыгать) до него и обхватить руками.
16.«Рисунки из камешков»
Воспитатель выкладывает из камушков несложный рисунок, предлагает
детям его запомнить. Затем убирает рисунок и предлагает детям самим его
выложить из камушков.
17."Запоминаем слова"
Детям читаются слова с интервалом в 5 секунд. Детям предлагается их
запомнить и воспроизвести.
Слова: тарелка, щетка, автобус, сапог, иголка, стол, лимон, озеро, рисунок,
банка.
18.Дидактическая игра "10 цифр"
Ребенку называется 10 цифр. Ребенок должен постараться запомнить их в
том порядке, в каком они назывались.
Например: 9 3 7 10 4 1 6 8 2 5