Напоминание

картотека игр для развития памяти детей старшего дошкольного возраста


Автор: Ерёменко Алина Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ 228
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: картотека игр для развития памяти детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Картотека игр для развития памяти

детей старшего дошкольного возраста

1.

«Запомни картинку»

Предложить ребёнку внимательно посмотреть в течение 50 сек. на картинку

и постараться запомнить детали картинки, затем посмотреть на вторую

картинку и ответить, что изменилось?

2.

«Какой игрушки не хватает? »

Ход игры: Поставить перед ребёнком на 15-20 сек. 6 игрушек. Предложить

закрыть глаза. Убрать одну игрушку. Какой игрушки не хватает?

3.

«Рисуем на память узоры»

На листе бумаги нарисован узор. Предложить детям в течение 1 минуты

посмотреть на этот узор и запомнить его. После этого узор убрать.

Предложить детям воспроизвести его по памяти.

4.

«Фотоаппараты»

Детям на секунду показывается карточка с любым изображением, они

должны как можно подробнее описать его.

5.

«Сделай, как я!»

Материал: палочки.

Дети играют парами. Первоначально у каждого ребенка по 6 спичек.

Ведущий, выкладывает из 6 спичек произвольную композицию, затем на

одну-две секунды показывает ее партнеру.

Партнер из своих спичек выкладывает точно такую же фигуру по памяти.

6.

«Запомни точки»

Вывешиваются плакаты и предлагается задание - внимательно рассмотреть и

запомнить расположение точек. Затем эти плакаты убираются, и дети по

памяти воспроизводят увиденное.

7.

«День и ночь»

Материал: предметные картинки.

На доске 6-8 картинок. Детям предлагается

запомнить изображения. По команде «Ночь!» дети закрывают глаза.

Воспитатель переворачивает две картинки. Команда «День!» – дети

открывают глаза и называют перевернутые картинки.

8.

«Запомни картинки»

Материал: карточки со следующими картинками: перо, гора, дерево, замок,

палка, чернила, пчела, капуста, гриб, апельсин.

Ребенку предлагают 10 картинок, на каждой из которых изображено по

одному предмету. Ребенок должен рассматривать эти картинки 2 минуты.

Потом картинки убирают, а ребенка просят назвать те картинки, которые ему

удалось запомнить.

9.

«Запомни и запиши цифры»

Взрослый показывают ребёнку карточку с цифрами и предлагает

внимательно их рассмотреть в течение 5-10 секунд, стараясь запомнить как

они идут по порядку. Затем карточка убирается, а ребёнок должен назвать

или написать увиденные цифры в заданном порядке.

10.«Рассеянный крокодил»

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть неаккуратного

крокодила, надевшего на себя много разной одежды и запомнить его

внешний вид. Далее воспитатель просит детей нарисовать крокодила, каким

они его запомнили.

11.«Заблудившиеся грибы»

Цель: развитие образной памяти.

Взрослый предъявляет картинку с изображением поляны с деревьями,

грибами и предлагает детям рассмотреть её и запомнить всё, что на ней есть.

После картинка убирается и детей просят рассказать, что было изображено

на картинке.

12.«Таинственная фигура»

Ребёнку предлагается закрыть глаза и «осмотреть» фигуру руками, а затем

после того как фигуру убрали нарисовать её.

13.«Фигуры»

Требуется 6 карточек, на каждой из которых изображено сочетание

геометрических фигур.

Все 6 сочетаний отличаются друг от друга. Ребенку для запоминания даётся

одна из карточек на 10 секунд. После он возвращает ее и с закрытыми

глазами мысленно восстанавливает рисунок. В это время воспитатель

раскладывает перед ним все 6 карточек в произвольном порядке и

предлагаете найти среди похожих ту, которую он запоминал.

14.«Пройди и запомни»

На тропинке раскладываются разные предметы (5—7 шт.), найденные в лесу.

Дети идут по тропинке друг за другом разными способами (по указанию

воспитателя) и одновременно запоминают порядок расположения предметов.

Затем каждый описывает предметы, которые встречались на тропинке.

Допустивший ошибку проходит тропинку повторно и говорит, в чем он

ошибся.

15.«Найди дерево»

Воспитатель называет дерево (ель, березу и др.), предлагает найти, добежать

(дойти, допрыгать) до него и обхватить руками.

16.«Рисунки из камешков»

Воспитатель выкладывает из камушков несложный рисунок, предлагает

детям его запомнить. Затем убирает рисунок и предлагает детям самим его

выложить из камушков.

17."Запоминаем слова"

Детям читаются слова с интервалом в 5 секунд. Детям предлагается их

запомнить и воспроизвести.

Слова: тарелка, щетка, автобус, сапог, иголка, стол, лимон, озеро, рисунок,

банка.

18.Дидактическая игра "10 цифр"

Ребенку называется 10 цифр. Ребенок должен постараться запомнить их в

том порядке, в каком они назывались.

Например: 9 3 7 10 4 1 6 8 2 5



В раздел образования