Напоминание

Игровые технологии на уроках окружающего мира


Автор: Габриилова Анастасия Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: г.Пушкино
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Игровые технологии на уроках окружающего мира
Раздел: начальное образование





Назад




Игровые технологии

на уроках окружающего

мира

В современных условиях бурного развития начальной

школы, появления альтернативных программ и систем

обучения возможно работать творчески – уроки

проводить разнообразно и увлекательно.

Для формирования положительной мотивации на

уроках, необходимо применение дидактических игр.

ЗАДАЧИ

Какие задачи решает использование такой формы обучения:

1.

Осуществляет более свободный, психологически

раскрепощённый контроль знаний.

2.

Исчезает болезненная реакция учащихся на неудачные ответы.

3.

Подход к учащимся в обучении становится более деликатным и

дифференцированным.

РЕЗУЛЬТАТ

В результате применения методов игрового

обучения достигаются следующие цели:

1.

Стимулируется познавательная деятельность

2.

Активизируется мыслительная деятельность

3.

Самопроизвольно запоминаются сведения

4.

Формируется ассоциативное запоминание

5.

Усиливается мотивация к изучению предмета

«ЭХО»

Тема: «Окружающий нас мир» 2 класс.

Применяется на этапе проверки домашнего задания.

Дети работают в паре. Один – называет живой

предмет, другой – неживой предмет.

«КУБИК»

Тема: «Наша Родина: от Руси до России» 3 класс.

На гранях кубика написаны имена правителей: Иван

Грозный, Петр I, Екатерина II, Николай II, Владимир

Красное Солнышко, Владимир Мономах.

Ученик бросает кубик. Верхняя грань указывает, о

каком правителе ему нужно рассказать.

«РИСУНОК В КВАДРАТЕ»

Тема: «О витаминах» 2 класс.

Ученик получает таблицу-квадрат на 9 слов и заполняет её.

Учитель произносит слово (продукт), ученик вписывает букву

(название витамина, который содержится в данном продукте)

А

морковь

С

капуста

В

Хлеб

С

лимон

С

лук

С

Шиповник

D

рыба

С

чеснок

А

сыр

A

C

B

C

C

C

D

C

A

«ГРАФИК»

Тема: «Животные» 3 класс.

Обучающиеся строят в тетради оси Х и У. Отмечают буквой П на оси У

позвоночное животное и буквой Б – беспозвоночное животное.

Отмечаем точкой на графике принадлежность животного к одной или

другой группе. Выстраивается график. Проверка по эталону на доске.

Червь, шмель, волк, улитка, кальмар, тигр, карась, бабочка и т.д.

Б

П

«МОДЕЛИРОВАНИЕ»

Тема: « Дыхательная система» 4 класс.

В конверте карточки с названиями внутренних

органов:

гортань, почки, сердце, легкие, артерии, мочевой

пузырь, носовая полость, вены, мочеточники, трахея.

Ученику нужно смоделировать как работает

дыхательная система.

«МУДРЕЦ»

Тема: «Наша Родина: от Руси до России» 3 класс.

Один участник – мудрец, другой его спрашивает,

что означает слово… (слова записаны на карточках,

второй ученик достает их из волшебного сундучка)

Слова: княжество, эпоха, император, революция,

ханство, венчание на, царство, пьедестал,

забастовки.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Тема: «Города России»

Задание выполняется в паре или индивидуально.

Вы прекрасно знаете, какое задание задала мачеха

Золушке, а сама уехала на бал. Вот и вам предстоит

сейчас перебрать «фасоль»: в одну корзинку –

название достопримечательностей Санкт-

Петербурга, а в другую – Великого Новгорода.

Петропавловаская крепость, Зимний дворец, Летний сад,

Эрмитаж, собор святой Софии, Кремль, изделия ремесленников.

«КОСМИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА»

Тема: «Солнечная система» 3 класс

Книги в библиотеке стоят в определённом

порядке. У планет Солнечной Системы тоже

есть свой порядок. Расположите планеты по

порядку. (Названия планет лежат в

конверте)

«ПАРЫ»

Тема: «Природные зоны» 4 класс

Соотнесите название растений (животных или климатических

условий) с природными зонами.

Например, ягель – Тундра; белый медведь – Арктика; густые

хвойные леса – Тайга; рысь – смешанные и

широколиственные леса; тёплое сухое лето, холодная зима и

мало осадков – степь; большое количество соли в почве –

пустыня; кипарис – субтропики.

! Названия зон записаны на доске, а слова – на карточках.

«СЫЩИК»

Тема: «Органы чувств» 4 класс.

Загадывается орган, состоящий из наружного слоя;

внутреннего слоя; подкожного слоя, богатого

жиром. (кожа)

Загадывается орган, состоящий из особых

чувствительных клеток, которые умеют различать

свет и тень, разные цвета. (глаз)

Загадывается орган, состоящий из барабанной

перепонки, слуховой косточки. (ухо)

«АКРОСОЧИНЕНИЕ»

Универсальная дидактическая игра, которая подойдет

для любой темы.

Акростих (от греч. «крайний») — это

форма стихотворения, в которой начальные буквы

стихотворных строк образуют определенное слово или

фразу.

Выбирается любое понятие и записывается в столбик.

Эта планета живая - наш дом.

Кто здесь хозяин и кто управдом?

Окна не мыты, загажен подъезд,

Лампы разбиты, фасад пооблез.

Остановитесь! Вам люди кричу.

Гибнет природа и я не шучу.

И почему же жильцам невдомек?

Я полагаю, что мир стал жесток.

Не секрет, что уроки окружающего мира в большей

степени, чем другие предметы, требуют наглядности для

лучшего усвоения материала. Компьютер с его

неограниченными возможностями позволяет

использовать наглядность еще более качественно и

эффективно: иллюстрирует авторский текст, помогает

увидеть своими глазами необыкновенные растения и

животных, отправиться в увлекательные путешествия.

Интерактивный кроссворд

«ФРУКТЫ»

А

П

Е

Л

Ь

С

И

Н

Я

Б

О

К

О

И

А

М

Л

О

Н

Б

Н

Н

А

Л

А

В

1

1

6

6

2

2

3

3

А

Н

Н

А

С

5

5

Е

П

К

И

Р

9

9

Р

Г

Ш

У

7

7

Р

Г

Н

А

Т

8

8

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь - гладко,

Откусишь – сладко…

Фрукт оранжевого цвета –

Словно солнце жарким летом!

Сходим с мамой в магазин,

Купим сочный …

Л

Надежно спрятан в кожуре,

Хорошо растёт в жаре,

Любимый фрукт у обезьян -

Это желтенький…

Фрукт похож на шишку ели,

Мы рискнули — шишку съели...

Самый лучший, высший класс —

Спелый, сочный …

Шар с короной, толстокож,

На шкатулочку похож -

В нем рубинов спрятан клад.

Этот странный плод - …

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень…

Фрукт на ощупь бархатный.

Ароматный, сахарный.

Ты съешь его и посмотри –

Большая косточка внутри!. ..

4

4

Что за барышня такая

Смотрит с ветки, не моргая.

Синий сарафан на диво.

Догадались? Это - ...

На мне «лампочки» висят,

Но они съедобны.

Есть и имя у девчат -

На моё подобно….

СПАСИБО!

ВЫВОД

Современные образовательные технологии,

рассматриваемые как один из компонентов целостной

системы обучения, не только облегчают доступ к

информации, но и позволяют по-новому организовать

взаимодействие всех субъектов обучения, построить

образовательную систему, в которой ученик – активный и

равноправный участник образовательной деятельности.

Спасибо за внимание!



В раздел образования