Автор: Кузнецова Инна Анатольевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад
Населённый пункт: Московская область г. Одинцово
Наименование материала: Открытое музыкальное занятие
Тема: "Мы внуки твои, Победа!"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №27 комбинированного вида
Конспект музыкального занятия
«Мы правнуки твои, Победа!»
для старшей группы
Подготовила музыкальный руководитель
Кузнецова И.А.
г. Одинцово 2021 год
Цель. Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому
прошлому нашей страны.
Задачи:
1.
продолжать работать над развитием связной речи,
совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять
умения отвечать на вопросы;
2.
обогащать запас слов, обозначающих названия предметов,
действий, признаков;
3.
продолжать воспитывать у детей патриотические чувства –
любовь, гордость и уважение к Родине, храбрость, мужество, стремление
защищать свою Родину;
4.
развивать музыкальные способности детей, продолжать
развивать умение слушать музыкальные произведения
патриотического характера.
Предварительная работа:
1.
беседы о Великой Отечественной войне;
2.
прослушивание музыкальных произведений военной —
патриотической тематике;
3.
рассматривание иллюстраций с изображением
родов войск, памятников, обелисков воинам, орденов и медалей ветеранов;
4.
рисунки детей о мире.
Материалы к занятию: аудиозаписи музыкального сопровождения,
презентация о ВОВ и ветеранах, мнемотаблица для разучивания песни,
воздушный шар с письмом-треугольником, пилотки в сундучке,
разноцветные ленты, музыкальные инструменты.
Ход занятия
Дети заходят в зал, встают полукругом
Приветствие.
Коммуникативная игра-распевка «Здравствуйте»
Музыкальный руководитель.
Ребята, на гостей все посмотрите,
Здравствуйте вы им скажите.
Гости очень хороши, улыбаются они.
Вы им тоже улыбнитесь
И ко мне все повернитесь.
Стук в дверь
Музыкальный руководитель.
Кто-то в гости к нам спешит, пойду, открою дверь и посмотрю.
«Влетает»
шарик, к нему
привязан треугольный конверт с надписью «9
мая»
Музыкальный руководитель.
Да это шарик. Ребята, этот шарик необычный, это шарик – почтальон.
Принёс конвертик небольшой. Посмотрите, какой он необычной формы?
Какой? (Треугольный)
Ребята, а вы знаете, что такие конверты отправляли своим родным солдаты
во время войны. И это было очень давно, 75 лет назад. Значит, это письмо из
прошлого. Сейчас мы посмотрим, что в нём лежит. (Достаю приглашение
из конверта, читаю)
Музыкальный руководитель.
Много праздников мы отмечаем,
Все танцуем, играем, поем.
И красавицу осень встречаем,
И нарядную ёлочку ждём.
Но есть праздник один – самый главный!
И его нам приносит весна.
День Победы – торжественный, славный,
Не забыть нам его никогда.
9 мая праздник отмечаем
Жить в мире и дружбе всем детям желаем!
Ребята, может, из вас кто-то слышал, знает, что это за праздник – День
Победы! (ответы детей)
Давайте посмотрим на экран.
Презентация о ВОВ и ветеранах
Музыкальный руководитель. Ребята, а вы бы хотели бы хоть на миг
превратиться в защитников своей Родины? (ответы детей)
Я вам в этом помогу. У меня есть волшебный сундучок. Он хранит свой
секрет. А вам интересно, какой? (ответы детей)
Тогда давайте произнесём волшебные слова для того, чтобы открылся наш
сундучок.
Дети стоят в кругу и произносят слова:
«Чудеса повсюду есть, их не перечесть.
Но для вас особое есть, есть, есть!»
Открывается сундучок, там военные головные уборы, дети надевают их
на голову
Музыкальный
руководитель.
А солдатом чтобы стать нужно многое узнать – чётко всем маршировать,
строевые песни знать, быть проворным и умелым, очень ловким, очень
смелым!
Давайте сейчас исполним наш Праздничный парад!
«Парад»
Музыкальный
руководитель.
А теперь давайте исполним песню «Мой
прадедушка»
Песня «Мой прадедушка» Е Лыжовой
Музыкальный руководитель. Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём,
сядем вокруг костра и послушаем песню. Называется она «Катюша», автор
музыки Матвей Блантер, автор слов Михаил Исаковский. Внимательно
слушаем, можно подпевать. Эту песню мы с вами будем разучивать к
Празднику.
Звучит военная песня «Катюша»
Дети сидят у костра и подпевают песню
Музыкальный руководитель. Расскажите мне о чём поётся в этой песне,
какой характер песни и настроение.
Беседа – презентация о песне
Музыкальный руководитель. А теперь давайте подойдём к экрану, с
помощью мнемотаблицы повторим и выучим слова песни «Мы хотим, чтоб
птицы пели»
Мнемотаблица. Повторяем первый куплет и учим второй и третий.
После садимся на стулья и поём песню под фортепиано
Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели» Я.Жабко
Музыкальный руководитель. Сейчас мы с вами подойдём к экрану и
почитаем ритмические диктанты.
Читаем ритмические диктанты. Партия ложек, партия бубнов, партия
металлофонов
После играем оркестр музыкальных инструментов под песню «Казаки»
Музыкальный руководитель. Молодцы! А сейчас я вам предлагаю зажечь
салют.
Игра «Салют»
Всем детям раздают ленты трёх цветов. Звучит музыка польки, дети
импровизированно танцуют, перемещаясь по всему зал врассыпную. Трое
ведущих держат в руках ленты одного из трёх цветов, останавливаются в
разных концах зала. Музыка останавливается.
Музыкальный руководитель. «Салют зажгись, быстрей соберись!»
Дети подбегают к ведущему, у которого ленты такого же цвета.
Музыкальный руководитель. Празднику Победы дружно крикнем все:
«Ура!»
Дети поднимают руки вверх, около своего ведущего, машут лентами « Ура»
Игра повторяется несколько раз, при этом, ведущие всегда
меняются лентами и меняют своё месторасположение в зале. Дети должны
быстро найти своего ведущего по цвету ленточек.
Музыкальный руководитель. А теперь мы сядем на стульчики и
поговорим. Чем мы сегодня с вами занимались, что нового узнали.
(ответы детей)
Давайте попрощаемся с вами
Коммуникативная игра-распевка «До свидания»
Дети выходят из зала.