Напоминание

"Мы внуки твои, Победа!"


Автор: Кузнецова Инна Анатольевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад
Населённый пункт: Московская область г. Одинцово
Наименование материала: Открытое музыкальное занятие
Тема: "Мы внуки твои, Победа!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №27 комбинированного вида

Конспект музыкального занятия

«Мы правнуки твои, Победа!»

для старшей группы

Подготовила музыкальный руководитель

Кузнецова И.А.

г. Одинцово 2021 год

Цель. Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому

прошлому нашей страны.

Задачи:

1.

продолжать работать над развитием связной речи,

совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять

умения отвечать на вопросы;

2.

обогащать запас слов, обозначающих названия предметов,

действий, признаков;

3.

продолжать воспитывать у детей патриотические чувства –

любовь, гордость и уважение к Родине, храбрость, мужество, стремление

защищать свою Родину;

4.

развивать музыкальные способности детей, продолжать

развивать умение слушать музыкальные произведения

патриотического характера.

Предварительная работа:

1.

беседы о Великой Отечественной войне;

2.

прослушивание музыкальных произведений военной —

патриотической тематике;

3.

рассматривание иллюстраций с изображением

родов войск, памятников, обелисков воинам, орденов и медалей ветеранов;

4.

рисунки детей о мире.

Материалы к занятию: аудиозаписи музыкального сопровождения,

презентация о ВОВ и ветеранах, мнемотаблица для разучивания песни,

воздушный шар с письмом-треугольником, пилотки в сундучке,

разноцветные ленты, музыкальные инструменты.

Ход занятия

Дети заходят в зал, встают полукругом

Приветствие.

Коммуникативная игра-распевка «Здравствуйте»

Музыкальный руководитель.

Ребята, на гостей все посмотрите,

Здравствуйте вы им скажите.

Гости очень хороши, улыбаются они.

Вы им тоже улыбнитесь

И ко мне все повернитесь.

Стук в дверь

Музыкальный руководитель.

Кто-то в гости к нам спешит, пойду, открою дверь и посмотрю.

«Влетает»

шарик, к нему

привязан треугольный конверт с надписью «9

мая»

Музыкальный руководитель.

Да это шарик. Ребята, этот шарик необычный, это шарик – почтальон.

Принёс конвертик небольшой. Посмотрите, какой он необычной формы?

Какой? (Треугольный)

Ребята, а вы знаете, что такие конверты отправляли своим родным солдаты

во время войны. И это было очень давно, 75 лет назад. Значит, это письмо из

прошлого. Сейчас мы посмотрим, что в нём лежит. (Достаю приглашение

из конверта, читаю)

Музыкальный руководитель.

Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем, играем, поем.

И красавицу осень встречаем,

И нарядную ёлочку ждём.

Но есть праздник один – самый главный!

И его нам приносит весна.

День Победы – торжественный, славный,

Не забыть нам его никогда.

9 мая праздник отмечаем

Жить в мире и дружбе всем детям желаем!

Ребята, может, из вас кто-то слышал, знает, что это за праздник – День

Победы! (ответы детей)

Давайте посмотрим на экран.

Презентация о ВОВ и ветеранах

Музыкальный руководитель. Ребята, а вы бы хотели бы хоть на миг

превратиться в защитников своей Родины? (ответы детей)

Я вам в этом помогу. У меня есть волшебный сундучок. Он хранит свой

секрет. А вам интересно, какой? (ответы детей)

Тогда давайте произнесём волшебные слова для того, чтобы открылся наш

сундучок.

Дети стоят в кругу и произносят слова:

«Чудеса повсюду есть, их не перечесть.

Но для вас особое есть, есть, есть!»

Открывается сундучок, там военные головные уборы, дети надевают их

на голову

Музыкальный

руководитель.

А солдатом чтобы стать нужно многое узнать – чётко всем маршировать,

строевые песни знать, быть проворным и умелым, очень ловким, очень

смелым!

Давайте сейчас исполним наш Праздничный парад!

«Парад»

Музыкальный

руководитель.

А теперь давайте исполним песню «Мой

прадедушка»

Песня «Мой прадедушка» Е Лыжовой

Музыкальный руководитель. Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём,

сядем вокруг костра и послушаем песню. Называется она «Катюша», автор

музыки Матвей Блантер, автор слов Михаил Исаковский. Внимательно

слушаем, можно подпевать. Эту песню мы с вами будем разучивать к

Празднику.

Звучит военная песня «Катюша»

Дети сидят у костра и подпевают песню

Музыкальный руководитель. Расскажите мне о чём поётся в этой песне,

какой характер песни и настроение.

Беседа – презентация о песне

Музыкальный руководитель. А теперь давайте подойдём к экрану, с

помощью мнемотаблицы повторим и выучим слова песни «Мы хотим, чтоб

птицы пели»

Мнемотаблица. Повторяем первый куплет и учим второй и третий.

После садимся на стулья и поём песню под фортепиано

Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели» Я.Жабко

Музыкальный руководитель. Сейчас мы с вами подойдём к экрану и

почитаем ритмические диктанты.

Читаем ритмические диктанты. Партия ложек, партия бубнов, партия

металлофонов

После играем оркестр музыкальных инструментов под песню «Казаки»

Музыкальный руководитель. Молодцы! А сейчас я вам предлагаю зажечь

салют.

Игра «Салют»

Всем детям раздают ленты трёх цветов. Звучит музыка польки, дети

импровизированно танцуют, перемещаясь по всему зал врассыпную. Трое

ведущих держат в руках ленты одного из трёх цветов, останавливаются в

разных концах зала. Музыка останавливается.

Музыкальный руководитель. «Салют зажгись, быстрей соберись!»

Дети подбегают к ведущему, у которого ленты такого же цвета.

Музыкальный руководитель. Празднику Победы дружно крикнем все:

«Ура!»

Дети поднимают руки вверх, около своего ведущего, машут лентами « Ура»

Игра повторяется несколько раз, при этом, ведущие всегда

меняются лентами и меняют своё месторасположение в зале. Дети должны

быстро найти своего ведущего по цвету ленточек.

Музыкальный руководитель. А теперь мы сядем на стульчики и

поговорим. Чем мы сегодня с вами занимались, что нового узнали.

(ответы детей)

Давайте попрощаемся с вами

Коммуникативная игра-распевка «До свидания»

Дети выходят из зала.



В раздел образования