Автор: Дорогань Людмила Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №58 "Капелька"общеразвивающего вида"
Населённый пункт: Город Великий Новгород, Новгородская область
Наименование материала: Статья
Тема: «Использование нетрадиционного оборудования в игровой деятельности с детьми с ОВЗ»
Раздел: дошкольное образование
«Использование нетрадиционного оборудования в игровой деятельности с
детьми с ОВЗ»
Тема по использованию нетрадиционного оборудования в игровой
деятельности для детей с ОВЗ очень обширная и интересная.
Игры — это
прекрасный
способ
получения
знаний
и
развития.
Существует
большое
количество дидактических игр.
Для Вашего внимания я представлю игры из
фетра.
Фетр - доступный натуральный материал,
легкий в обработке, края не
осыпаются; хорошо держит форму. Широкая цветовая гамма, различная толщина
и плотность.
Безопасный для детей,
им нельзя
ударить, как деревом или
пластиком. Изделия из него не травмоопасны, долговечны и надежны. Игрушки
невозможно порвать и поломать, они не боятся влаги и грязи, потому что легко
поддаются сухой и влажной чистке.
Для группы я решила сделать из фетра игру для развития речевого дыхания.
Как вы знаете, если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи
следует, прежде всего, с развития дыхания.
Мы с учителем-логопедом
посоветовались и решили создавать их по сезонам.
При реализации проекта «Человек. Одежда», стало актуальным создание
игры «Одень куклу».
Игра формирует у детей представления о человеке, частях тела, различие пола
человека. С помощью этой игры обобщаются знания детей о сезонных предметах
одежды, последовательностью её надевания. Закрепляет цвета, развивает мелкую
моторику рук. Воспитывает аккуратность, бережное отношение к одежде.
Для изучения и закрепления цветов, геометрических фигур, а также для
тактильного восприятия, была создана «Радужная гусеничка». Каждая деталь
тела гусеницы наполнена различными крупами (горох, фасоль, пшено, гречка,
перловка, рис). Детали между собой соединены на липкую ленту. Геометрические
фигуры имеют также цветовой спектр радуги.
Цель игры: способствовать умению детей правильно составлять спектр цветов.
Решать при этом ряд задач, таких как: подвести детей к пониманию и
познакомить с основным спектром цветов (цвета радуги); учить правильно и
последовательно составлять спектр; учить различать геометрические фигуры;
активизировать словарный запас детей; воспитывать усидчивость и внимание;
развивать мелкую моторику рук; развивать воображение и фантазию.