Напоминание

"Поход к светофору"


Автор: Поседайлова Юлия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №4
Населённый пункт: Бердск, Новосибирская область
Наименование материала: Экскурсия
Тема: "Поход к светофору"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект целевой прогулки к светофору группы №1 “Ягодка»

Возрастная группа: 2-я младшая группа, 3-4 года.

Тема: «Наш друг светофор».

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое и

социально-коммуникативное развитие.

Цель: познакомить детей с работой светофора.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

- формировать представление о понятиях «улица», «пешеходный переход»,

«светофор»;

- учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного сигналов светофора.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию внимания, памяти, мышления;

- способствовать обогащению активного словаря детей словами: светофор,

пешеход, проезжая часть, пешеходный переход, тротуар.

Воспитательные задачи:

- формировать навыки безопасного поведения на дороге;

- воспитывать ответственность и внимательность.

Способ организации детей: в колонне парами.

Оборудование: красные флажки (для движения по улице, круги красного,

желтого, зеленого цветов (для игры).

Словарная работа: улица, проезжая часть, тротуар, пешеход, пешеходный

переход, светофор.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы;

- беседа на тему «Улица»;

- рассматривание иллюстраций о Правилах дорожного движения;

- подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Ход прогулки:

Воспитатель: В нашем городе много улиц, по которым мы с вами ходим,

ездим на машинах и автобусах. Сегодня мы с вами выйдем за пределы

детского сада и отправимся на экскурсию, увидим, из каких частей состоит

улица, научимся соблюдать правила

перехода через нее.

Воспитатель: Вот мы и вышли на

улицу. Посмотрите, как много домов

на улице. Все они разные: в одних

домах живут люди (показывает

жилые дома). В других люди работают: это магазины, детские сады,

больницы, разные организации.

Воспитатель: А что еще вы видите на улице? (ответы детей).

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Маленькие домики

По улице бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут.

(Автомобили).

Воспитатель: Правильно,

дети. По улицам ездит

транспорт. Это легковые и

грузовые автомобили, автобусы и другой общественный транспорт.

Воспитатель: Скажите, дети, а где ездят автомобили? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, дети. Та часть дороги, по которой едут машины,

называется проезжей частью. По ней и двигаются автомобили.

Воспитатель: Дети, скажите, как называют людей, идущих по улице?

(ответы).

Воспитатель: Мы с вами тоже идем по улице. Значит мы тоже пешеходы.

Где двигаются пешеходы? (по тротуару). Люди должны спокойно ходить по

тротуарам, не бегать и не мешать остальным пешеходам.

Воспитатель: А сейчас мы с вами продолжим путь. (Дети с воспитателем

идут дальше и

останавливаются около знака

«пешеходный переход»).

Воспитатель: Ребята,

посмотрите, на дороге видны

интересные полоски. Как вы

думаете, что они означают?

(ответы детей).

Воспитатель:

Расчудесные дела:

Зебра в городе легла.

Кто быстрее назовет?

Эта зебра… (переход).

Воспитатель: Да, ребята на пешеходном переходе нарисованы белые

полоски, похож он на «зебру» и люди переходят дорогу в этом месте. А

рядом стоит знак «Пешеходный переход» (воспитатель вместе с детьми

рассматривают знак). На нем изображены пешеходный переход и человек,

идущий по нему. Запомните этот знак и будьте внимательны на дороге.

Воспитатель:

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет : «Нет!»

Сдержанно и строго.

Жёлтый свет даёт совет

Подождать немного.

А зелёный свет горит –

Проходите – говорит.

Воспитатель: Дети, о чём говорится в

стихотворении? (о светофоре).

Воспитатель: Ребята,

посмотрите на светофор. В

круглых окошках светофора вспыхивают огоньки.

Зажигаются огоньки не все сразу, а по очереди.

Какой свет загорелся? (красный). Как вы думаете,

можно сейчас переходить улицу? (Нет). Почему

(ответы детей). Вот сигнал светофора изменился,

какой огонёк зажёгся? (жёлтый). Он предупреждает

о том, что сигнал меняется, надо быть

внимательными, приготовится к движению, но не

идти! И вот зажёгся третий огонёк. Какого он цвета?

(зелёного). Посмотрите, люди спокойно переходят

дорогу.

Воспитатель: Дети, обратите внимание, что

светофоров несколько. Светофоры стоят по обе

стороны дороги, они запрещают или разрешают ее

переходить. Светофор регулирует движение не

только пешеходов, но и машин. С одной стороны на светофоре для

пешеходов зажигается зеленый свет, а с другой для транспорта - красный.

Пешеходы переходят улицу, а машины останавливаются. Желтый свет

зажигается одновременно со всех сторон. Четко работает светофор. Один

сигнал сменяется другим. Все подчиняются ему. Поэтому на дороге порядок.

Воспитатель: Давайте ещё раз посмотрим, как меняются сигналы

светофора и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья. (С. Михалков)

Воспитатель: А теперь мы с вами перейдем через

дорогу по правилам светофора! Вперед!

Воспитатель:

Наша экскурсия подошла к концу.

Сегодня вы узнали, что такое проезжая часть,

тротуар, пешеходный переход, познакомились с

работой светофора, получили навыки безопасного

поведения на улице. А сейчас мы возвращаемся в

детский

сад.

«До новых втреч,

ребята!»



В раздел образования