Автор: Поседайлова Юлия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №4
Населённый пункт: Бердск, Новосибирская область
Наименование материала: Экскурсия
Тема: "Поход к светофору"
Раздел: дошкольное образование
Конспект целевой прогулки к светофору группы №1 “Ягодка»
Возрастная группа: 2-я младшая группа, 3-4 года.
Тема: «Наш друг светофор».
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое и
социально-коммуникативное развитие.
Цель: познакомить детей с работой светофора.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
- формировать представление о понятиях «улица», «пешеходный переход»,
«светофор»;
- учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного сигналов светофора.
Развивающие задачи:
- способствовать развитию внимания, памяти, мышления;
- способствовать обогащению активного словаря детей словами: светофор,
пешеход, проезжая часть, пешеходный переход, тротуар.
Воспитательные задачи:
- формировать навыки безопасного поведения на дороге;
- воспитывать ответственность и внимательность.
Способ организации детей: в колонне парами.
Оборудование: красные флажки (для движения по улице, круги красного,
желтого, зеленого цветов (для игры).
Словарная работа: улица, проезжая часть, тротуар, пешеход, пешеходный
переход, светофор.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы;
- беседа на тему «Улица»;
- рассматривание иллюстраций о Правилах дорожного движения;
- подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Ход прогулки:
Воспитатель: В нашем городе много улиц, по которым мы с вами ходим,
ездим на машинах и автобусах. Сегодня мы с вами выйдем за пределы
детского сада и отправимся на экскурсию, увидим, из каких частей состоит
улица, научимся соблюдать правила
перехода через нее.
Воспитатель: Вот мы и вышли на
улицу. Посмотрите, как много домов
на улице. Все они разные: в одних
домах живут люди (показывает
жилые дома). В других люди работают: это магазины, детские сады,
больницы, разные организации.
Воспитатель: А что еще вы видите на улице? (ответы детей).
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Маленькие домики
По улице бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут.
(Автомобили).
Воспитатель: Правильно,
дети. По улицам ездит
транспорт. Это легковые и
грузовые автомобили, автобусы и другой общественный транспорт.
Воспитатель: Скажите, дети, а где ездят автомобили? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, дети. Та часть дороги, по которой едут машины,
называется проезжей частью. По ней и двигаются автомобили.
Воспитатель: Дети, скажите, как называют людей, идущих по улице?
(ответы).
Воспитатель: Мы с вами тоже идем по улице. Значит мы тоже пешеходы.
Где двигаются пешеходы? (по тротуару). Люди должны спокойно ходить по
тротуарам, не бегать и не мешать остальным пешеходам.
Воспитатель: А сейчас мы с вами продолжим путь. (Дети с воспитателем
идут дальше и
останавливаются около знака
«пешеходный переход»).
Воспитатель: Ребята,
посмотрите, на дороге видны
интересные полоски. Как вы
думаете, что они означают?
(ответы детей).
Воспитатель:
Расчудесные дела:
Зебра в городе легла.
Кто быстрее назовет?
Эта зебра… (переход).
Воспитатель: Да, ребята на пешеходном переходе нарисованы белые
полоски, похож он на «зебру» и люди переходят дорогу в этом месте. А
рядом стоит знак «Пешеходный переход» (воспитатель вместе с детьми
рассматривают знак). На нем изображены пешеходный переход и человек,
идущий по нему. Запомните этот знак и будьте внимательны на дороге.
Воспитатель:
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный свет вам скажет : «Нет!»
Сдержанно и строго.
Жёлтый свет даёт совет
Подождать немного.
А зелёный свет горит –
Проходите – говорит.
Воспитатель: Дети, о чём говорится в
стихотворении? (о светофоре).
Воспитатель: Ребята,
посмотрите на светофор. В
круглых окошках светофора вспыхивают огоньки.
Зажигаются огоньки не все сразу, а по очереди.
Какой свет загорелся? (красный). Как вы думаете,
можно сейчас переходить улицу? (Нет). Почему
(ответы детей). Вот сигнал светофора изменился,
какой огонёк зажёгся? (жёлтый). Он предупреждает
о том, что сигнал меняется, надо быть
внимательными, приготовится к движению, но не
идти! И вот зажёгся третий огонёк. Какого он цвета?
(зелёного). Посмотрите, люди спокойно переходят
дорогу.
Воспитатель: Дети, обратите внимание, что
светофоров несколько. Светофоры стоят по обе
стороны дороги, они запрещают или разрешают ее
переходить. Светофор регулирует движение не
только пешеходов, но и машин. С одной стороны на светофоре для
пешеходов зажигается зеленый свет, а с другой для транспорта - красный.
Пешеходы переходят улицу, а машины останавливаются. Желтый свет
зажигается одновременно со всех сторон. Четко работает светофор. Один
сигнал сменяется другим. Все подчиняются ему. Поэтому на дороге порядок.
Воспитатель: Давайте ещё раз посмотрим, как меняются сигналы
светофора и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья. (С. Михалков)
Воспитатель: А теперь мы с вами перейдем через
дорогу по правилам светофора! Вперед!
Воспитатель:
Наша экскурсия подошла к концу.
Сегодня вы узнали, что такое проезжая часть,
тротуар, пешеходный переход, познакомились с
работой светофора, получили навыки безопасного
поведения на улице. А сейчас мы возвращаемся в
детский
сад.
«До новых втреч,
ребята!»