Автор: Сугак Ольга Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ-детский сад №419
Населённый пункт: г. Екатеринбург
Наименование материала: методическая разработка, квест-игра для старшего дошкольного возраста
Тема: Путешествие в страну Насекомию
Раздел: дошкольное образование
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ НАСЕКОМИЮ
Оборудование:
6 обручей, 30 палочек для строительства муравейника (по количеству детей),
карандаши 2 упаковки, шарики из бассеина (много), 2 корзины,
Ведущая Фея Пчелка из страны Насекомии.
-Добрый день, дорогие ребята!
Любите ли вы лето так как люблю его я? Да
А любите ли вы приключения и развлечения? Да
Любите ли вы путешествовать и разгадывать загадки? Да
_ Отлично! Сегодня предлагаю вам побывать в стране Насекомии!
Для того чтобы туда попасть нам придется пройти ряд испытаний. Вы готовы? Да.
Цифры знаете? Начнем.
В стране насекомии живут разные жители. У них 6 лапок, есть крылышки, тело их
покрыто панцирем, некоторые летают, а другие ползают. Как мы их называем?
НАСЕКОМЫЕ.
Первое задание под цифрой 1. Открывайте.
Проверим как вы сможете отгадать загадки.
1.ЗАГАДКИ
2. ПАРОЧКИ
3. ПЧЕЛКА НЕСЕТ НЕКТАР
(перенеси в руках по 2 шарика в обручи-соты)
Мы с Пчёлкой приехали в город Медоносный.
-Кто живёт в этом городе? (пчёлы)
-Пчёлы бывают дикие. Они живут в лесу и строят свои ульи в виде шара на ветках
деревьев. И бывают домашние, они живут в деревянных домиках-ульях, которые для
них строит человек;
- Пчёлы живут большой семьёй. Матка- это самая крупная пчела, которая занята
только тем, что откладывает яйца. Все пчёлы в гнезде - её дети. В одном гнезде -
может быть только одна матка. Рабочие пчёлы - это небольшие самки,которые
выполняют всю работу: ухаживают за маткой и личинками, кормят их, чистят гнездо,
собирают еду для всей семьи. Рабочим пчёлам приходится много работать, потому,
что матка откладывает более тысячи яиц в день. В поисках еды они перелетают с
цветка на цветок и собирают цветочный нектар. Собранный нектар пчёлы приносят в
своих лапках в улей и раскладывают в соты. Соты пчёлы строят из воска, который
вырабатывают сами, при взаимодействии нектара с воском со временем получается
мёд.
4. СОСЧИТАЙ
Ах, красавица какая- Кисти рук расположить горизонтально.
Это бабочка большая! Скрестить большие пальцы.
Над цветами полетала – Махи кистями рук,
И мгновенно вдруг пропала. изображая крылышки бабочки.
В стране насекомии живут самые разные букашки. Вы знаете какие? Давайте
вспомним.
А считать умеете? В следующем задании нужно их будет посчитать. Сосчитай
каких больше всего?
5.ГУСЕНИЦА
(игра эстафета с обручами)
6. ПЧЕЛКИ-ЦВЕТЧКИ
(подвижная игра музыкальная ищут парочки, музыка останавливается пчелка
бежит в парочку к цветочку)
7. МУРАВЕЙ
Это город Муравейград
-Кто живёт в этом городе? (муравьи)
В этом городе большие дома. Муравьи великолепные строители.
-А как называются дома муравьев?
-Муравейник еще называют муравьиным теремом
-А что вы ещё знаете о муравьях?
А теперь давайте покажем, какие муравьи
Динамическая пауза
1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Покружились, покружились
В муравьишку превратились.
Муравей нашёл былинку,
Много было с ней хлопот,
Как бревно, взвалив на спинку
Он домой её несёт.
Он сгибается под ношей,
Он ползёт уже с трудом
Но зато такой хороший
Муравьи возводят дом!
Игра ПОСТРОЙ МУРАВЕЙНИК.
Дети делятся на 2 команды. Эстафета.