Автор: Кочергина Татьяна Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ №1
Населённый пункт: р.п.Дергачи
Наименование материала: методическая разработка урока по окружающему миру
Тема: "Вода и её свойства"
Раздел: начальное образование
1
Конспект урока по окружающему миру ,тема «Вода»
Каждый из нас хотя бы раз в жизни мечтал увидеть настоящее чудо, но
чудеса окружают нас с вами везде
- узоры инея, причудливые формы облаков, узорные кружева снежинок.
Сегодня мы с вами будем говорить об одном из наиболее замечательных и
таинственных чудес!!!
Вот послушайте загадку:
Чтобы дождик лился с неба
Чтоб росли колосья хлеба,
Что бы плыли корабли
Чтоб варились кисели
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без воды!!!
Да. молодцы, мы правы ,на сегодняшнем уроке мы с вами будем говорить о
воде.
(вывешиваю табличку со словом вАда
-Почему –безударный гласный в корне
-Существительное,неодущевленное
-Женского рода
Вода подберите однокоренные слова .в слово водитель вас
устраивает ,почему корень один, но значение у этих слов разное.
2 слога,4 буквы,4 звука
Ну наверное на этом мы с вами и закончим рассматривать слово вода с точки
зрения русского языка ,возвращаемся в окр.миру.
2
Итак,
а что же вы знаете о воде как о веществе???
Ну казалась бы ,что мы знаем все…но вода горазда сложнее чем нам
кажется..и сегодня мы с вами убедимся в этом
На сегодняшнем уроке я предлагаю нам с вами поставить перед собой три
цели
1.Узнать свойства воды
2.состояние воды
3.и какую роль вода играет в жизни человека.
1.ну а для того что бы узнать свойства воды нам свами необходимо
представать себя настоящими учеными….и сейчас мы с вами будет
проводить опыты
ОПЫТ 1. Имеет ли вода форму?
Оборудование: бутылка с водой, различные емкости (пробирка, стаканчик.), кусочек мела.
Инструкция по проведению опыта.
-Рассмотрите кусочек мела. Он имеет форму.
-Попробуйте перелить воду из бутылки в разные емкости.
-Что вы заметили?
Рассуждения.
Рассматривая мел, мы увидели, что он имеет форму. Вода при переливании в разные сосуды
принимала их форму.
Вывод: вода ……формы, вода текучая.
ОПЫТ 2. Имеет ли вода запах?
2 группа
Оборудование: стакан с водой и лимон, лук.
Инструкция по проведению опыта.
Понюхайте воду, лимон, лук
Вспомнить правила при определении запаха жидкости!!!
Что вы заметили?
Рассуждения.
Мы понюхали лимон, лук и воду …-…… ……………..
Вывод: вода ………. ………….
ОПЫТ 3.Вода прозрачная?
3 группа работает над свойством воды-прозрачность.
Оборудование-стаканы с водой и молоком, чайная ложка
Инструкция по проведению опыта.
Опусти ложку в стакан с водой, а затем в стакан с молоком. Видна ли она?
Что вы заметили? О каком свойстве воды это говорит?
Рассуждения.
Когда ложка опускается в воду, то ее ………………...
Когда ложка опускается в стакан с молоком, ее ……………..
Вывод: вода …………………..
ОПЫТ 4. Какого цвета вода?
4группа .Оборудование: стакан с водой, с молоком, разноцветные полоски.
Инструкция по проведению опыта.
3
Какого цвета молоко?
Сравни цвет воды с цветом полосок.
О каком свойстве воды это говорит?
Рассуждения.
Рассматривая полоски, мы увидели, что полоски…………. цвет и молоко ……….. цвет, а вода нет.
Вывод: вода ……………. цвета, бесцветна.
ОПЫТ 5. Имеет ли вода вкус?
Оборудование: бутылка с водой, 2стакана, лимон.
Инструкция по проведению опыта.
Налейте воду в стаканы. В один стакан выдавите сок лимона.
Попробуй жидкости в стаканах. Что ты определил?
Можно ли пробовать на вкус незнакомые вещества?
Рассуждения.
Сок лимона ……… вкус, а вода ………… Вывод: вода …………. вкуса.
Опыт № 6.
Вода растворитель?
Оборудование: два стакана с водой, соль, сахар.
Инструкция по проведению опыта.
В один стакан бросьте кусочек сахара, а в другой насыпьте ложку соли.
Что вы заметили?
Рассуждения.
Постепенно кристаллики сахара и соли исчезли, растворились.
Вывод-вода растворитель.
растворяет многие вещества.
На доске
Результат опыта
Опыт 1.
Форма воды
Вода не имеет формы.
Опыт 2.
Цвет воды
Опыт 3.
Запах воды
Опыт 4.
Вкус воды
Опыт 5.
Прозрачность воды
Опыт 6.
Вода – растворитель
Итак, каждая группа огласит результаты проведения своих опытов.
Все остальные группы при этом записывают результаты в свой лист
наблюдений.
-Итак, давайте вместе соберём определение «Что такое вода»?
Вода – жидкость, которая не имеет формы, цвета, запаха, вкуса,
прозрачна и является растворителем для некоторых веществ. В природе
может находиться в трех состояниях.
В презинтации зачеркнули
4
- А теперь поговорим о
состоянии воды.
Вот сейчас я держу стакан сводой в коком состоянии находится вода?
Жидкая…
А если в возьму кусочек для :
Это по прежнему вода?
Но ее состояние изменилось?
Перед началом урока я сделала заготовку ,я налила с стакан горячей воды и
накрыла его прозрачной пленкой ,что мы видим на поверхности пленки?
Конечно воду….
Учебник стр._____ рабочая тетрадь стр.29
-) Как вы думаете, много ли воды на Земле?
-) Посмотрите на глобус. Такой видят Землю космонавты из космоса. Что
изображено голубым цветом?
Слушаю версии детей ,затем просматриваем презентацию
Презентация "Почему воду называют источником жизни"нспортал
И так а теперь давайте подведем итоги вспоините какие мы ставили себе
цели за урок, мы их достигли
Заканчиваю словами ….из учебника…
Заливаем мордоски… оценки за урок