Напоминание

программа для детей 7-10 лет


Автор: Лаць Ольга Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ Набережная СОШ
Населённый пункт: Новосибирская область,Каргатский район,с.Набережное
Наименование материала: рабочая программа кружка "Радуга творчества" художественного направления
Тема: программа для детей 7-10 лет
Раздел: начальное образование





Назад




УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

КАРГАТСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАРГАТСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Рассмотрена и

одобрена Утверждаю:

на заседании Педагогического Совета Директор МКУ ДО

Каргатский Дом детского творчества

протокол № ___________ __________ С.В. Парамонова

от ____________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ,

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

художественной направлености

«Радуга творчества»

Срок реализации – 3 года.

Возраст обучающихся – 7-10 лет.

Автор:

Лаць Ольга Владимировна,

педагог дополнительного образования,

высшей квалификационной категории

Каргат 2020г

1

СОДЕРЖАНИЕ

I.Раздел

Пояснительная записка………………………………..3-4

1.1.

Цель и задачи Программы…………………………5-7

1.2.

Планируемые результаты………………………….8-9

II. Раздел

Учебно-тематический план……………………………10-11

III. Раздел

Форма проведения итогов реализации

и средств контроля Программы………………………12

IV. Раздел

Организационно-педагогические условия

реализации Программы………………………………13

V. Раздел

Список литературы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,13

VI. Раздел

Приложение к Программе,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,14-19

Пояснительная записка

2

Духовность и нравственность человека является основой для развития

его личности. Сегодня особенно актуальной становиться задача воспитания

гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину. Однако эта

задача не может быть решена без глубокого познания духовного богатства

своего народа, освоения народной культуры.

Направленность

Данная

дополнительная

общеобразовательная,

общеразвивающая

Программа имеет художественную направленность.

Уровень программы

1 год –ознакомительный

2 год-базовый

3 год-углубленый

Актуальность

Программа

«Радуга

творчества»

актуальна,

потому,

что

даёт

возможность

каждому

обучающемуся

реально

открывать

для

себя

волшебный мир декоративно-прикладного творчества,

проявлять

и

реализовывать свои творческие способности.

Современность

Современность моей

программы состоит в том, что используя

разные

техники

прикладного творчества c

детьми изучается

быт, традиции,

культура и история родного края.

Приобретая практические умения и навыки в области художественного

творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в

созидании реализовать желание что-то создавать своими руками.

Работа в объединении декоративно-прикладного направления представляет

большие возможности для профессиональной ориентации обучающихся, где

они получают не только первые навыки мастерства, но и первое

представление об истинной красоте народного творчества, неутомительном

труде и талантливости русского народа. Обществу нужны люди таких

профессий, как модельеры, художники, дизайнеры.

Востребовательность

Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных,

слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира

захватывает детей, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой

деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребенке с

рождения.

Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для

динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление его узнать мир

во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы поможет решить

работа с бумагой, соленым тестом, а также швейное дело.

Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал. При работе с

бумагой ребенку дается возможность реально, самостоятельно открыть для себя,

что-то новое.

3

Работы по шитью привлекают детей своими результатами. Сколько радости

получает ребенок от сделанной своими руками игрушки. В процессе обучения

выполнения ручных швов дети знакомятся с их назначением и применением,

отрабатывают

простейшие

технологические

приемы.

Работа

с

иглой

способствует развитию координации движения, гибкости, точности выполнения

действий.

Не меньше удовольствия детям доставляет изготовление подарков и

сувениров из соленого теста. Образное и воспитательное значение лепки из

соленого теста огромно, особенно в плане умственного и эстетического

развития ребенка. Лепка расширяет его кругозор, способствует формированию

творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений.

Такие занятия с детьми открывают большие возможности для развития

инициативы,

будят

положительные

эмоции,

вдохновляют,

активизируют

детскую мысль.

Целесообразность

«Каждый ребёнок талантлив и талантлив по-своему». Программа

доступна для детей любого уровня развития, позволяет развивать такие

качества

как

творческие

способности,

мышление,

память,

кругозор,

воображение, художественные навыки.

Отличительные особенности

Данная программа даёт возможность каждому ребёнку попробовать свои

силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, используя разные

техники: аппликация из

бумаги, бросового и природного материала,

мозаика, квилинг и.т.д.

Организация,

форма

и

тематика

занятий

обусловлена

именно

межпредметной

связью

ИЗО,

декоративно-прикладного

творчества

и

краеведения. Включает в себя экскурсии, поисковую деятельность, сбор и

выставка

старинных

вещей,

организация

внеклассных

мероприятий,

праздников, в том числе с родителями по традиционным русским праздникам

с особенностями конкретно взятой местности.

4

1.1 Цель и задачи программы

Цель:

Создать благоприятные условия для творческого потенциала обучающихся

и его самореализацию через декоративно-прикладное творчество.

Задачи:

Обучающие:

обучение основам декоративно-прикладного творчества;

обучение детей технологии работы с бумагой;

обучение технологии приготовления соленого теста и работы с ним;

обучение технологии выполнения ручных швов и игрушек-сувениров

из меха и ткани;

дать

представление

об

использовании

бросового

материала

и

изготовление изделий.

Развивающие:

развитие художественно-эстетического вкуса детей;

развитие творческого потенциала;

развитие коммуникативных способностей ребёнка.

Воспитательные:

приобщение детей к системе культурных ценностей, отражающих

богатство общечеловеческой культуры, формирование потребности в

высоких

культурных

и

духовных

ценностях

и

их

дальнейшем

обогащении.

воспитание

основных

правил

поведения

между

коллективом

и

педагогом;

воспитание

уважительного

отношения

между

сверстниками

в

совместной творческой деятельности.

Группа/категория

Младшая возрастная группа.

Начало

младшего

школьного

возраста

определяется

моментом

поступления в школу. Начинается новый этап в его развитии.

В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое

развитие ребенка. Совершенствуется работа головного мозга и нервной

системы. Кора больших полушарий является уже в значительной степени

зрелой. Однако наиболее важные отделы головного мозга, отвечающие за

программирование,

регуляцию

и

контроль

сложных

форм

психической

деятельности у детей этого возраста ещё не завершили своё формирование.

Поэтому регулирующее и тормозящее влияние коры на подкорковые структуры

оказывается недостаточным.

Несовершенство регулирующей функции появляется в свойственных детям

данного

возраста

особенностях

поведения,

организации

деятельности,

5

эмоциональной сферы. Младшие школьники часто отвлекаются, не способны к

длительному сосредоточению, легко возбудимы, очень эмоциональны. Поэтому

ребенок младшего школьного возраста – это ещё неокрепший организм с

психологической и физиологической точки зрения, требующий к себе со

стороны педагога огромного внимания. Задача педагога состоит в том, чтобы

помочь каждому ребенку реализовать свои потенциальные возможности в

творчестве, раскрыть ценность умений каждого. Во время занятий детей нельзя

торопить и подгонять, тем самым показывая им, что они не умеют работать.

Ребенок может замкнуться в себе и потерять интерес к занятиям.

В период 7-10 лет у детей наблюдается развитие психологического процесса.

Создаются необходимые условия для освоения двигательных навыков и

предметных ручных

Принципы обучения и воспитания

Предлагаемая программа построена на принципах:

принцип от простого к сложному;

принцип доступности;

принцип наглядности;

принцип систематичности;

принцип связи теории с практикой.

принцип научности.

В работе необходимо использовать все виды деятельности: игру, труд,

познание, учение, общение, творчество, при этом соблюдать следующие

правила:

виды

деятельности

должны

быть

разнообразными,

социально-

значимыми, направлены на реализацию личных интересов членов

группы;

деятельность

должна

соответствовать

возможностям

отдельных

личностей, рассчитана на выдвижение детей, владеющих умениями её

организовывать и осуществлять;

способствовать улучшению статуса отдельных обучающихся;

Необходимо

учитывать

основные

черты

коллективной

деятельности:

разделение труда, взаимозависимость, сотрудничество детей и взрослых.

манипуляций. Занятия в объединении позволяют выполнить эту задачу.

Для реализации необходимы следующие методы, формы и типы

занятий .

Методы:

объяснительно – иллюстративные (при объяснении нового

материала);

репродуктивные (способствуют формированию знаний, умений,

навыков через декораивно-прикладное творчество);

6

самостоятельной познавательной деятельности (при работе по

заданному образцу, по правилу или системе правил, требующих

творческого подхода);

словесные (при устном изложении, рассказе в котором раскрываю

новые понятия, термины);

творческий метод.

Методы работы оптимально раскрывают творческие способности

ребенка, дают ему возможность попробовать себя (свои силы) в

творческой деятельности.

Формы:

групповая (используется на практических занятиях, экскурсиях, в

самостоятельной работе обучающихся);

индивидуальная

(используется

при

подготовке

и

выполнении

творческих работ);

Коллективная (изготовление общего изделия).

.

Типы занятий:

вводное,

традиционное,

практическое,

ознакомительное,

инновационное (игра, викторина, кроссворд, конкурс, экскурсия в

музей, на природу).

Срок реализации: Программа рассчитана на три годаобучения.

Режим занятий:

Группа 1 года обучения из расчета 2 часа в неделю (64 часов в год)

Группа 2 года обучения из расчета 2 часа в неделю (64 часов в год)

Группа 3 года обучения из расчета 2 часа в неделю (64 часов в год)

7

1.2 Планируемые результаты

Личностные результаты:

уважительное отношение к культуре и искусству других народов

нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и

каждого отдельного человека;

сформированность эстетических чувств, художественно-

творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

сформированность эстетических потребностей — потребностей в

общении с искусством, природой, потребностей в творческом

отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной

практической творческой деятельности;

овладение навыками коллективной деятельности в процессе

совместной творческой работы в команде одноклассников под

руководством педагога;

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной

деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

умение обсуждать и анализировать собственную художественную

деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач

данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты

характеризуют уровень сформированности универсальных

способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и

практической творческой деятельности;

овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е.

умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

овладение умением распределять работу по различным видам

деятельности в процессе выполнения коллективной творческой работы;

использование средств информационных технологий для решения

различных творческих задач в процессе поиска дополнительного

материала, выполнение творческих проектов;

8

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в

соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения

различных художественно-творческих задач;

умение рационально строить самостоятельную творческую

деятельность, умение организовать место занятий;

осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к

достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты

характеризуют опыт обучающихся в декоративно-прикладной

деятельноси, который приобретается и закрепляется в процессе

освоения Программы:

знание видов прикладного творчества: народные и прикладные виды

искусства;

применение знаний и умений в процессе выполнения творческих работ;

умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в

окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

способность использовать в декаративно - прикладном творчество

различные художественные материалы и художественные техники;

способность передавать характер, эмоциональные состояния и свое

отношение к природе, человеку, обществу;

умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный

художественный образ;

освоение умений применять в художественно—творческой

деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина,

навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

изображение в творческих работах особенностей художественной

культуры разных народов, передача особенностей понимания ими

красоты природы, человека, народных традиций;

9

умение узнавать и называть, к каким художественным культурам

относятся предлагаемые произведения традиционной культуры.

Учебно- тематический план

1 год обучения

Наименование раздела,

темы

Количество часов

Формы

аттестации

(контроля)

всего

теория

практика

1.

Теоретические сведения

1

1

-

Тестирование

2.

Основы швейного дела

16

6

10

Презентация

своей работы

3.

Азбука бумагопластики

14

6

8

Презентация

своей работы

4.

Работа с природным

материалом

15

5

10

Презентация

своей работы

5.

Поделки из ненужных вещей

13

5

8

Презентация

своей работы

6.

Солёное тесто

5

2

3

Презентация

своей работы

Всего

64

25

39

2 год обучения

Наименование раздела,

темы

Количество часов

Формы

аттестации

(контроля)

всего

теория

практика

1.

Теоретические сведения

1

1

-

Тестирование

2.

Основы швейного дела

16

5

11

Презентация

своей работы

3.

Азбука бумагопластики

15

5

10

Презентация

своей работы

4.

Работа с природным

материалом

14

4

10

Презентация

своей работы

5.

Поделки из ненужных вещей

13

4

9

Презентация

своей работы

6.

Солёное тесто

5

2

3

Презентация

своей работы

Всего

64

21

43

3 год обучения

10

Наименование раздела,

темы

Количество часов

Формы

аттестации

(контроля)

всего

теория

практика

1.

Теоретические сведения

1

1

-

Тестирование

2.

Основы швейного дела

14

2

12

Презентация

своей работы

3.

Азбука бумагопластики

14

2

12

Презентация

своей работы

4.

Работа с природным

материалом

15

2

13

Презентация

своей работы

5.

Поделки из ненужных вещей

15

2

13

Презентация

своей работы

6.

Солёное тесто

5

1

4

Презентация

своей работы

Всего

64

25

43

Содержание учебного (тематического )плана

Теоретические сведения.

Организационное собрание: режим работы, программа деятельности.

Вводный урок. Правила техники

безопасности

Азбука бумагопластики.

Выбор сюжета, составления эскиза, подбор бумаги по цвету и качеству,

наложение фона на основу, изготовление объемных деталей (конструкций),

раскладывание их на фоне, наклеивание деталей на фон, оформление готовой

работы в рамку.

Аппликация из мятой бумаги «Осень в лесу», «Черепашка», рваная аппликация,

квилинг, мозаика «Оживший цветок».

Оригами. История возникновения. Приемы изготовления поделок по типу

оригами: лягушка, бабочки, рыбки, коллективная работа – панно.

Соленое тесто.

Технология приготовления, окрашивания, сушки подрумянивания, глазурования

соленого теста. Изделия и теста: черепашка, снеговик, слоник; магниты на

холодильник: ягодка, бабочка; изготовление цветов: тюльпан, роза, лилия;

коллективные работы, изготовление изделий из теста по выбору обучающихся.

Поделки из ненужных вещей.

Работа с бросовым материалом: пластиковые бутылки, гафрированный картон.

«Праздничная композиция», «Нарядный букет».

Основы швейного дела.

11

Ручные швы, их назначение. Разновидности игрушек. Технология изготовления

игрушек-сувениров из меха и ткани: игольница «Шляпка», собачка, зайчик,

дельфин. Изготовление игрушек-сувениров по выбору учащихся.

Работа с природным материалом.

Способы обработки соломки, листьев. Подготовка материала к работе.

Изготовление аппликации из соломки, сухих листьев. «Закладка», «Корзина с

фруктами».

3.Формы аттестации

С целью выявления уровня освоения обучающимся Программы «Радуга

творчества» и соответствия прогнозируемым результатам проводится

итоговая и промежуточная аттестация. Текущий контроль проводится в

течение учебного года в различных формах: в конкурсах, выставках,

тестировании и.т.д.

Промежуточная аттестация проводится после прохождения первого

полугодия.

В конце года проводится итоговая аттестация.

Оценочные материалы

При определении уровня освоения обучающимся программы «Радуга

творчества» используется 10-ти балльная система оценки.

-минимальный уровень-1 балл,

-базовый уровень—от 2 до 5 баллов,

-повышенный уровень-от6 до 9 баллов,

-творческий уровень-10 баллов.

Система оценивания результатов.

Результативность оценивается по итогам различных творческих

конкурсов.

Во время реализации

Программы большое внимание уделяется

диагностике творческого потенциала детей: на вводных, заключительных

занятиях и во время промежуточной аттестации с целью определения

интересов ребенка, мотивации к занятиям в данном объединении, уровня

развития знаний, умений и навыков.

В качестве диагностики используются:

устный опрос;

кросворды;

тестирование;

выставки.

Результатом успешной реализации программы следует считать:

выставки;

районные и областные конкурсы.

4.Организационно-педагогические условия реализации программы

Материально-технические условия

1.

Классная комната

2.

Классная доска

12

3.

Компьютер

4.

Мультимедийный проектор

5.

Интерактивная доска

6.

Видео ролики по темам

7.

Мультимедийные образовательные ресурсы

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Литература для учащихся и учителей:

1.

Агапова И., Давдова М. 114 игрушек и поделок из всякой всячины. \

М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2009. – 200с. +8, ил.

2.

Агапова И., Давдова М. Аппликация. \М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2013.

– 198с. +8, ил.

3.

Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. Книга для воспитателей

детского сада и родителей. – Москва. Просвещение 2012

4.

ГоричеваВ.С. Нагибинва М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега,

пластилина. Пособие для родителей и педагогов. Ярославль «Академия

развития» 2002

5.

Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги – Ярославль «Академия

развития» 1999

6.

Лукина М.В. Бисер. – М.6 АСТ-ПРЕСС, 2006. -176с.: ил. – («Основы

художественного ремесла»).

7.

Максимова М.В., Кузьмина М.А. Вышивка. М.: ЭКСМО, 2004. – 96с.

(Серия «Заботы маленькой хозяйки»)

8.

Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных

школ. Культура быта. – Москва «Просвещение» 2012.

Основой для структурирования содержания данной дополнительной

общеобразовательной, общеразвивающей Программы «Радуга

творчества» послужили следующие документы:

Письмо Министерства образования и науки РФ, департамента

государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи « О

направлении информации» от 18 октября 2015г. № 09-3242.

13

Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной

программы «Радуга творчества»

Продолжительность учебного года

01.10.2018 по 31.05.2019

Продолжительность учебного процесса

32 недели

Режим работы кружка

2 раза в неделю: 1 час во второй половине

дня

Промежуточная аттестация

декабрь

Итоговая аттестация

апрель-май

Выходные

Суббота, воскресенье, праздничные дни,

установленные законодательством РФ

Зимние каникулы

30.12.2018-09.01.2019

Летние каникулы

01.06.2019-31.08.2019

Календарный учебный график

1 год обучения

Число

Месяц

Тема занятий

Кол-

во

часов

Форма

занятия

Место

проведения

Форма

контроля

1

Теоретические сведения.

Вводный урок:

Режим работы.

Правила техники безопасности.

1

Группов

ая

МКОУ

НСШ

Устный

опрос

2

Основы швейного дела.

Ручные швы, их назначение.

3

Группов

ая

МКОУ

НСШ

Презента

ция

своей

работы

3

Изготовление игрушек-

сувениров.

3

Группов

ая

МКОУ

НСШ

Презента

ция

своей

работы

4

Плоскостные игрушки.

3

Группов

ая

МКОУ

НСШ

Презента

ция

своей

работы

5

Полуплоскостные игрушки.

3

Группов

ая

МКОУ

НСШ

Презента

ция

своей

работы

6

Объёмные игрушки из меха и

ткани.

4

Группов

ая

МКОУ

НСШ

Презента

ция

своей

работы

7

Азбука бумагопластики.

Оригами. Изготовление

поделок по типу «Оригами».

3

Группов

ая

МКОУ

НСШ

Устный

опрос

8

Аппликация:

- «рваная»;

3

Группов

ая

МКОУ

НСШ

Презента

ция

своей

14

работы

9

Мозаика.

3

Группов

ая

МКОУ

НСШ

Презента

ция

своей

работы

Квилинг.

5

Группов

ая

МКОУ

НСШ

Презента

ция

своей

работы

10

Работа с природным

материалом.

Аппликация из соломки.

7

Группов

ая

МКОУ

НСШ

Устный

опрос

11

Аппликация из засушенных

листьев.

8

Группов

ая

МКОУ

НСШ

Презента

ция

своей

работы

12

Поделки из ненужных вещей.

Изделия из пластиковых

бутылок

6

Группов

ая

МКОУ

НСШ

Презента

ция

своей

работы

13

Поделки из гафрированного

картона.

7

Группов

ая

МКОУ

НСШ

Презента

ция

своей

работы

14

Солёное тесто

технология приготовления,

окрашивания, сушки,

глазурования, подрумянивания

теста;

2

Группов

ая

МКОУ

НСШ

Устный

опрос

15

Изделия из теста.

3

Группов

ая

МКОУ

НСШ

Презента

ция

своей

работы

2 год обучения

Число

Месяц

Тема занятий

Кол-

во

часов

Форма

занятия

Место

проведения

Форма

контроля

1

Теоретические сведения.

Вводный урок:

Режим работы.

Правила техники безопасности.

1

Группов

ая

МКОУ

НСШ

Устный

опрос

2

Основы швейного дела.

Ручные швы, их назначение.

Аппликация «Дождик»

3

Группов

ая

МКОУ

НСШ

Презента

ция

своей

работы

3

Изготовление игрушек -

сувениров из ниток «Куколка»-

игрушка детства.

3

Группов

ая

МКОУ

НСШ

Презента

ция

своей

работы

4

Плоскостные

игрушки

«Чебурашка»

3

Группов

ая

МКОУ

НСШ

Презента

ция

своей

работы

15

5

Полуплоскостные игрушки

«Матрёшка»

3

Группов

ая

МКОУ

НСШ

Презента

ция

своей

работы

6

Объёмные игрушки из меха и

ткани.

Мягкая игрушка «Цыплёнок»

4

Группов

ая

МКОУ

НСШ

Презента

ция

своей

работы

7

Азбука бумагопластики.

Оригами. Изготовление

поделок по типу «Оригами».

«В мире животных»

3

Группов

ая

МКОУ

НСШ

Устный

опрос

8

Аппликация:

- «рваная».

3

Группов

ая

МКОУ

НСШ

Презента

ция

своей

работы

9

Мозаика. Коллективная

работа:»Витрины магазинов»

3

Группов

ая

МКОУ

НСШ

Презента

ция

своей

работы

10

Квилинг.

«Поздравительная открытка»

6

Группов

ая

МКОУ

НСШ

Презента

ция

своей

работы

11

Работа с природным

материалом.

Аппликация из соломки.

Коллективная работа: «Красота

природы»

7

Группов

ая

МКОУ

НСШ

Устный

опрос

12

Аппликация из засушенных

листьев.

7

Группов

ая

МКОУ

НСШ

Презента

ция

своей

работы

13

Поделки из ненужных вещей.

изделия из пластиковых

бутылок

Коллективная работа:

«Украшение для клумбы»

6

Группов

ая

МКОУ

НСШ

Презента

ция

своей

работы

14

поделки из гафрированного

картона. Коллективная работа:

«Моя любимая игрушка»

7

Группов

ая

МКОУ

НСШ

Презента

ция

своей

работы

15

Солёное тесто

технология приготовления,

окрашивания, сушки,

глазурования, подрумянивания

теста.

2

Группов

ая

МКОУ

НСШ

Устный

опрос

16

Изделия из теста.

Коллективная работа: «Цветы»

3

Группов

ая

МКОУ

НСШ

Презента

ция

своей

работы

3 год обучения

16

Число

Месяц

Тема занятий

Кол-

во

часов

Форма

занятия

Место

проведения

Форма

контроля

1

Теоретические сведения.

Вводный урок:

Краткое содержание

программы.

Режим работы.

Правила техники безопасности.

1

Группов

ая

МКОУ

НСШ

Устный

опрос

2

Основы швейного дела.

Ручные швы, их назначение.

3

Группов

ая

МКОУ

НСШ

Презента

ция

своей

работы

3

Изготовление игрушек-

сувениров:

Игрушки из ниток.

3

Группов

ая

МКОУ

НСШ

Презента

ция

своей

работы

4

Плоскостные игрушки.

3

Группов

ая

МКОУ

НСШ

Презента

ция

своей

работы

5

Полуплоскостные игрушки.

3

Группов

ая

МКОУ

НСШ

Презента

ция

своей

работы

6

Объёмные игрушки из меха и

ткани.

Проект: Мягкая игрушка»

4

Группов

ая

МКОУ

НСШ

Защита

проекта

7

Азбука бумагопластики.

Оригами. История

возникновения. Изготовление

поделок по типу «Оригами».

3

Группов

ая

МКОУ

НСШ

Устный

опрос

8

Аппликация:

«рваная».

3

Группов

ая

МКОУ

НСШ

Презента

ция

своей

работы

9

Мозаика.

3

Группов

ая

МКОУ

НСШ

Презента

ция

своей

работы

10

Квилинг.

Проект«Цветы для мамы»

6

Группов

ая

МКОУ

НСШ

Защита

проекта

11

Работа с природным

материалом.

Аппликация из соломки;

7

Группов

ая

МКОУ

НСШ

Устный

опрос

12

Ааппликация из засушенных

листьев.

Проект:»Лодочки на воде»-

аппликация.

7

Группов

ая

МКОУ

НСШ

Защита

проекта

13

Поделки из ненужных вещей.

Изделия из пластиковых

бутылок

Проект: «Ромашковое поле»-

изготовление цветов из

6

Группов

ая

МКОУ

НСШ

Защита

проекта

17

пластиковых бутылок.

14

Поделки из гафрированного

картона.

Проект: «Изготовление героев

из мультфильма из

гафрированного картона»

7

Группов

ая

МКОУ

НСШ

Защита

проекта

15

Солёное тесто

Технология приготовления,

окрашивания, сушки,

глазурования, подрумянивания

теста;

Проект:»Виноградное дерево»-

Защита проекта изготовление

поделки из солёного теста.

2

Группов

ая

МКОУ

НСШ

Устный

опрос

16

Изделия из теста.

3

Группов

ая

МКОУ

НСШ

Защита

проекта

Методическое обеспечение программы

№ Название

раздела

Форма

занятий

Методы и

приемы

организации

УВП

Формы

подведения

итогов

Материально-

техническое

обеспечение

Ожидаемые

результаты

1

Теоретические

сведения.

Правила

техники

безопасности

Коллективная

Объяснительно-

иллюстративный

Словесный

Анкеты, тесты.

Компьютер

(презентации).

Дидактический,

наглядный

материал, схемы.

Знать:- правила

техники

безопасности

работы;

уметь:- четко

работать с

инструментами и

материалами.

2

Основы

швейного дела

Коллективная

индивидуальн

ая

Объяснительно-

иллюстративный

Практический

Наглядный

- Устный опрос

практическая

работа

тематические

выставки.

Компьютер,

проектор

Ножницы,

нитки, ткани

различного

происхождения,

схемы.

Знать: основы

швейного дела;

четко работать с

инструментами и

материалами.

3

Азбука

бумагопласти

ки

Индивидуаль

ная

Групповая

Объяснительно-

иллюстративный

Практический

Наглядный

Практическая

работа;

Выставки.

ребусы

Презентации,

компьютер

Бумага,

ножницы, клей

Дидактический,

наглядный

материал

Знать:

технологию

изготовления

изделий из

бумагопластики

4

Работа с

природным

материалом

коллективная

Наглядный

практический

Выставка

Картинки

Презентации

Знать: правила

изготовления

аппликации из сухих

листьев

18

тесты

компьютер

5

Поделки из

ненужных

вещей

Групповая,

индивидуальн

ая

Практический

наглядный

опрос

Бумага,

ножницы, клей

Знать: правила

работы с бросовым

материалом.

Уметь:

изготавливать

изделия из

пластиковых

бутылок

6

Соленое тесто

Коллективная

индивидуальн

ая

Объяснительный

практический

Выставка

Тесто, краски

Знать:

Технологию

приготовления,

окрашивания,

сушки

соленого

теста

19

20



В раздел образования