Напоминание

Предметно пространственная среда по ФЕМП


Автор: Николенко Елена Георгиевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Барнаул Алтайский край
Наименование материала: презентация
Тема: Предметно пространственная среда по ФЕМП
Раздел: дошкольное образование





Назад




Предметно

пространственная среда по

ФЕМП

Геометрические фигуры

Выполнила: Николенко Е. Г.

«Развивающая предметная среда – это система

условий, обеспечивающая всю полноту развития

деятельности ребенка и его личности»

С. Л. Новоселова

Содержательно – насыщенной;

Трансформируемой;

Полифункциональной;

Вариативной;

Доступной;

Безопасной.

Согласно требованиям ФГОС развивающая

предметно – пространственная среда должна быть:

Геометрические фигуры

представляют собой

комплекс точек, линий,

тел или поверхностей.

Эти элементы могут

располагаться как на

плоскости, так и в

пространстве,

формируя конечное

количество прямых.

Геометрические фигуры

Игры с фигурами применяют с

целью укрепления знаний о

форме разнообразных

геометрических фигур,

совершенствования навыка

их поиска в располагающихся

рядом вещах. Такие игры

благоприятствуют воспитанию

внимания и формированию

творческой фантазии у

дошкольников.

Геометрические фигуры

"Найди ошибку"

Цель: анализ геометрических фигур, сравнение и нахождение лишнего.

Ход игры. Дошкольнику предлагается проанализировать ряды геометрических фигур и указать на ошибку,

предложив вариант исправления с пояснением. Ошибкой может быть круг в ряду квадратов, или фигура красного

цвета среди желтых.

"Покажи"

Цель: совершенствование умения узнавать геометрическую фигуру по заданному критерию.

Ход игры. Перед дошкольником разложены в случайном порядке несколько фигур, различающихся цветом,

формой и величиной. Педагог предлагает определить фигуру по названному критерию: маленький квадрат,

большой красный круг и т.д.

"Одно свойство"

Цель: закрепление знаний о свойствах геометрических фигур, развитие умения характеризовать и выделять

фигуры по их признакам.

Ход игры: играющим необходимо предоставить по одинаковому комплекту геометрических фигур. Один из

играющих выкладывает на стол одну из них. Задача второго выбрать из своего комплекта фигуру, отличающуюся

от выложенной предыдущим игроком только одним каким-либо признаком. Например, если первая выложенная

фигура – большой красный круг, то следующей можно выкладывать большой красный квадрат или большой

синий круг, или маленький красный круг. Игру следует строить по принципу игры в домино.

Дидактические игры с

геометрическими фигурами

Блоки Дьенеша

Палочки Кюизенера

Счетные палочки

Игры головоломки

игры Б. Никитина

Игры Воскобовича



В раздел образования