Напоминание

Письмо строчной буквы "ю"


Авторы: Отопкова Елена Викторовна, Хабина Елена Николаевна
Должность: учителя начальных классов
Учебное заведение: МОУ
Населённый пункт: г.Вологды
Наименование материала: конспект урока письма
Тема: Письмо строчной буквы "ю"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока письма

1 класс

Тема «Письмо строчной буквы ю»

Отопкова Елена Викторовна

Хабина Елена Николаевна

учителя начальных классов Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя

общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 8» г. Вологды

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

1.

Краткая пояснительная записка.

Предмет

Письмо

Класс

1 класс

УМК

УМК «Гармония».

Тема урока

«Письмо строчной буквы ю»

Место урока в изучении темы, раздела

44 урок, раздел «Буквы, обозначающие мягкость согласных»

Используемое оборудование

Мультимедийный проектор, мобильные устройства (планшеты).

2.

Целеполагание.

Цели:

Задачи:

Планируемый результат

Специфические

Постоянные

Создание условий для формирования в

памяти учащихся четко

дифференцированный зрительно-

двигательный образ строчной буквы

«ю», совершенствование умения

выполнять виды соединений букв в

слове.

Воспитание у детей творческого

потенциала, познавательного интереса,

мотивации к обучению,

информационной грамотности.

Развитие умения работать с цифровыми

образовательными ресурсами;

передавать смысл графической

информации; умение работать в парах.

Познакомить с образом и написанием прописной и

строчной букв «ю»

Предметные УУД:

1.Научатся писать строчную

букву «ю».

2. Выявят роль буквы «ю» в

слове.

3. Продолжат тренироваться в

анализе слов, соотносить их со

схемами и моделями.

Регулятивные УУД:

1. Учиться планировать свою

деятельность.

2.Определять и формулировать це

ль деятельности на уроке с

помощью учителя.

3. Осуществлять контроль

результата в отношении

многократно повторяемых

действий с опорой на образец

выполнения.

4.Давать оценку своей

деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД

1.Учиться высказывать своё

предположение (версию).

2. Слушать и вступать в диалог.

3. Участвовать в коллективном

обсуждении.

Познавательные УУД:

1.Стараться производить

логические мыслительные

операции (анализ, сравнение) для

решения познавательной задачи.

Личностные УУД:

Научиться писать новую букву в соединении с

другими буквами

Упражняться в употреблении буквы в словах и

предложениях, в соответствии с её «работой»

Воспитывать чувство взаимопомощи

1. Стремиться к повышению

культуры речевого общения.

3. Ход урока

№ Название этапа

Форма работы

Методы и

приемы

работы

Описание этапа содержания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный

этап

Фронтальная

Приветствие,

позитивный

настрой на

урок,

мотивация.

Приветствует детей, мотивируя и настраивая на

плодотворную работу:

- Доброе утро, дети! Я очень рада вас всех

видеть на нашем уроке. Я надеюсь, что наш

урок будет интересным и познавательным для

вас и вы откроете для себя новые интересные

сведения.

Приветствуют учителя, выражают

готовность к совместной,

продуктивной работе.

2.

Актуализация

знаний

Фронтальная

Индивидуальная

Беседа

Показ рисунка

с

изображением

мышонка-

капитана на

корабле.

Обсуждение.

Помощь в

индивидуально

й работе на

доске.

- Сегодня на уроке мы отправимся в морское

путешествие

на

корабле.

Капитан

корабля

мышонок.

Он хочет написать свое имя, отправляется за

буквами, а мы ему поможем. Будем юнгами.

- Кто готов прийти на помощь?

-Мышонка

зовут

Плюм.

Какая

схема

соответствует его имени?

-Какие звуки можем обозначить буквами?

Смотрят на слайд с картинкой.

Выражают готовность к работе,

заинтересованность.

Выбирают одну из трех схем на доске

.

Работают с выбранной схемой:

3.

Целеполагание

Фронтальная

Подведение

обучающихся к

теме и цели

урока.

-Можем

ли

мы

записать

имя

мышонка

письменными буквами?

-Найдите печатный вариант этой буквы на

изографе.

-Какова цель нашего путешествия? Чему будем

учиться?

обозначают звуки буквами, которые

уже изучены (п, л, м).

Ответы детей. Сталкиваются с

проблемой, не умеют писать

письменную букву ю.

Работают с изографом.

Выходят на тему урока и цель: Буква-

именинница – Юю. Научиться писать

письменную прописную и строчную

букву ю.

4.

5.

Подготовительный

этап.

Основной этап.

Фронтальная

Индивидуальная

В паре

Фронтальная

Беседа

Проведение

пальчиковой

гимнастики с

использование

м шнурков.

Объяснение

заданий и

принципов

работы.

Работа по

плану с

QR кодами

(сгенерированы

заранее, коды

распечатаны),

-Отправляемся в интерактивное морское

путешествие за буквой ю. Подготовимся к нему.

Засучите рукава.

Пальчиковая гимнастика:

-Возьмите мышиные канаты (шнурки).

Выложите каждый сам на парте строчные

буквы: н, о, л, м

- Вместе на парте из двух шнурков выложите

прописные буквы: В, К, Н.

Мы поплывем по определенному маршруту. В

пути нам встретятся преграды, их нужно

расшифровать, считав QR код и преодолеть.

Все члены команды во время путешествия

должны работать дружно и слаженно.

Объявляю наше интерактивное путешествие по

морю – открытой!

Я приглашаю к себе помощников для чтения

Выкладывают на парте письменные

буквы из шнурков индивидуально и в

паре.

Дети при помощи планшета считывают

QR код, читают тексты, выполняют

задания.

стрелками

обозначены

движения от

кода к коду.

Тренировка в

чтении

предложений и

текстов.

Работа с

прописью.

Выполнение

движений

вместе с

QR – кодов, по очереди озвучьте то, что

написано и определите задание.

-Вспомните, по какому плану мы знакомимся с

буквой.

- Откройте стр.14. Это Люба, она кок, готовит

еду для команды. Она принесла букву.

Рассмотрите и выделите элементы буквы.

Найдите их на плакате элементов.

-Что необходимо сделать, чтобы из элементов

получилась буква.

Расшифровка 1:

Начался сильный ливень. Быстрее все в

трюм. Научитесь писать новую букву.

Расшифровывают модель плана:

1)

– рассмотреть букву.

2)

– Из каких элементов

состоит.

3)

-как писать букву,

откуда начать и куда направлять ручку.

Рассматривают букву ю, находят на

плакате элементы буквы: прямую

наклонную линию, линию с прогибом и

овал.

Ответы детей. Смотрят видео, как

пишется буква.

Индивидуальная

детьми.

Наблюдение за

посадкой.

Индивидуальна

я помощь в

написании

буквы.

Помощь в

определении

места работы в

тетради.

Изображение

буквы

учителем

пальцем на

ладошке

ребёнка.

Физминутка –

видео.

Формулировка

вывода.

Беседа по

-Напишите друг другу на ладони. Теперь вместе

в воздушной тетради под счет.

-Ножки вместе.

Спинка прямо.

Тетрадь наискосок.

Ручка на локоток.

-Обведите по серому пунктиру в тетради и один

раз сами.

- Напишите букву столько раз, сколько пальцев

на правой руке.

-Плывем дальше, двигаемся по карте.

Помощники расшифровывайте код.

-В какой по счёту строчке будем работать

дальше?

-Почему две буквы?

-Угадайте с какой буквой будем соединять

(прикреплять) ю (л, р, н, я).

Выполняют движения с учителем.

Проверяют посадку, положение

тетради.

Дети работают самостоятельно в

тетради.

Расшифровка 2:

Внимание! На море шторм. Срочно

присоедините букву ю к другим

буквам, чтобы её не унесло в море.

-в третьей

-разные соединения

По ощущениям дети угадывают букву,

определяют место соединения и пишут.

вопросам.

Восстановлени

е схемы на

доске:

а …

о …

… и

… е

у …

Устали от шторма. Отдохнем.

-Какую букву научились писать?

-На каком пункте плана остановились?

-Плывем дальше. Пока отдыхали обнаружилось,

что в борту пробоина, вода попадает внутрь

корабля. Прочитаем следующее задание.

- Восстановим схему, часть ленты букв.

Объясним мышонку, как работает буква ю.

Выполняют упражнения физминутки.

Модель плана (см. вначале):

4)

5)

6)

Расшифровка 3:

Заколотить отверстия вам помогут

слоги.

Восстанавливают вместо точек

недостающие буквы: я, ё, ы, э, ю.

Дописывают их в тетради на стр.14, в

рамке учёного. Объясняют, какую

работу выполняет ю после согласного

Видео с

гимнастикой

для глаз (по

выбору).

Оказывает

помощь

обучающемуся

у доски.

Самостоятельн

ая работа с

проверкой.

-Корабль движется дальше. А мы осмотримся

вокруг.

-Что у нас на море?

А что далее по плану работы с буквой. Мы на

стр.15.

- Как вы думаете, какое задание должны

выполнить?

-Наведём порядок.

(служит для обозначения мягкости

согласного).

Выполняют упражнения для глаз.

-Письмо буквы в словах.

Расшифровка 3:

Впереди пиратский корабль. Скорее

сделайте, что нужно.

Расшифровка 4:

Пиратские ядра вышибли слоги, их

нужно вставить обратно.

Вписывают слоги с ю, у в слова,

объясняют работу букв:

К…шка, к….мба, п…шка

-Письмо буквы ю в словах в

предложении.

-Делают схему предложения,

выделяют слоги, ставят ударение,

Беседа.

Обобщение.

Самоконтроль.

-Все ли задачи урока решили, какой пункт

плана остался?

-Запишем предложение – У Танюшки клюква.

-Последнее письмо, читаем.

-Путешествие закончилось.

-Достигли ли мы цели?

-Кто научился писать букву ю?

-Кто поможет теперь мышонку написать имя?

Напишите на свободной строчке – Плюм.

-Проверьте, как написал своё имя сам мышонок.

-Если справились на листочке нарисуйте

солнышко, если не всё получилось – солнышко

с тучкой, если не получилось – тучку.

-У кого получилось?

-У кого не получилось или не всё получилось?

-Что делать тем, у кого не получилось?

вписывают гласные. Проверяют с

экрана.

Расшифровка 5:

Вот и родные берега. Мы дома.

Причаливаем.

Отвечают на вопросы.

Пишут имя.

Проверяют.

Рисуют.

Поднимают руки.

Дают советы по работе над ошибками.

6.

Рефлексия

7.

Итоги урока

Фронтальная

Беседа

- Вот и подошло к концу наше путешествие.

Каждый из вас оказал помощь близкому, сделал

новые открытия.

Ребята, кто готов продолжить путешествие,

искать ответы на вопросы, использовать знания,

которые вы сегодня получили, то предлагаю

поднять листочки с солнышками и посветить

ими (дети поднимают листочки с изображением

солнышка).

- Мне было очень приятно с вами работать. Вы

молодцы. Благодаря вашей самостоятельности

и умению работать дружно, наше

интерактивное путешествие подошло к концу.

Спасибо вам большое за работу!

Наводим порядок на рабочих местах. Урок

окончен.



В раздел образования