Автор: Елена Владимировна Рыжова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д\с
Населённый пункт: г.Балашов
Наименование материала: Проект
Тема: "Поздравление для мамы"
Раздел: дошкольное образование
Управление образования администрации
Балашовского муниципального района
Саратовской области.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида «Ласточка» г. Балашова
Проект «
«Поздравление для мамы»
»
группы комбинированного вида
«Ягодка»
(возраст детей 5 – 7 лет)
Воспитатель:
Рыжова Е.В.
Гончаренко Н.И.
2020 – 2021учебный год
Вид проекта: творческий.
Продолжительность: однодневный.
Участники: дети, родители, педагоги.
Актуальность: В современном мире высоких технологий серьезно стоит
проблема нравственного воспитания подрастающего поколения. У
большинства современных детей ярко выражено чувство тревожности,
эгоизма, злости и враждебности по отношению к окружающим. Это
выражается в агрессивном поведении, высказываниях, немотивированных
поступках. Дошкольный возраст – благодатный период для нравственного
развития личности. Знакомясь с нормами и правилами поведения,
дошкольники учатся и нравственным основам. Современные дети порой не
понимают своего внутреннего состояния, они не знакомы с такими
понятиями, как забота, сочувствие, сопереживание, щедрость и
взаимовыручка. Мама – самый родной и любимый человек на свете. Любовь
к матери делает людей благородными, порядочными и достойными
уважения.
Цель проекта: Формирование углубленного представления о семье, как о
самом святом и надежном, что есть в жизни человека. Знать и хранить свои
семейные традиции, передавать их из поколения в поколение.
Задачи:
1. Воспитывать уважительное отношение к маме, ее профессии, желание
помогать ей в силу своих возможностей.
2. Углубить знание детей о роли мамы в их жизни.
Ход проекта:
1. Подготовительный этап:
- определение проблемы, постановка цели и задач.
- составление перспективного плана мероприятий.
- определение методов работы.
- подбор методической, научно-популярной и художественной литературы и
иллюстративного материала.
- подбор материала для изобразительной, продуктивной и игровой
деятельности детей.
- формирование устойчивого интереса к тематике проекта.
- определение круга актуальных и посильных задач.
Проблемно - деятельностный этап.
Организованная
образовательная
деятельность,
осуществляемая в
разных видах
детской
деятельности
Образовательная
деятельность в
режимных
моментах
Самостоятельная
деятельность детей
(с использованием
ресурсов среды)
Взаимодействие с
родителями
Беседа: «Как
поступить, чтобы
не огорчить
маму».
Ситуация
общения: «Как
бы ты поступил,
если мама …»
Сюжетно –
ролевые игры:
«Дочки-матери»,
«День рождения
моей мамы».
Пальчиковый
театр «Волк и
семеро козлят»
Дидактические
игры: «Найди
маму», «Чья
мама?», «Что
делает мама?»
Знакомство с
пословицами и
поговорками о
маме,
отгадывание
загадок.
Составление
рассказов по
картинкам.
Лепка из
соленого теста
«Сувенир для
мамы».
Заключительный этап: «Сувенир для мамы».