Автор: Белослудцева Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАУДО "Детский сад № 8"
Населённый пункт: г. Ялуторовск, Тюменская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие в сказочный лес"
Раздел: дошкольное образование
НОД по развитию логического мышления детей средней группы.
Тема: «Путешествие в сказочный лес».
Программное содержание:
Закреплять представления о геометрических фигурах, умение
различать и называть их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Закреплять представление о том, что геометрические фигуры могут
быть разных размеров (большие – маленькие).
Закреплять умение соотносить форму предметов с геометрическими
фигурами.
Совершенствовать умение определять направление от себя.
Совершенствовать умение различать правую и левую руки.
Закреплять счет в пределах 5.
Закреплять умение группировать предметы по 2 признакам
(количество, размер)
Закреплять умение понимать условные обозначения.
Закреплять умение декодировать информацию, изображенную на
карточке.
Закреплять умение делать простейшие выводы, логические
умозаключения.
Развитие познавательных процессов восприятия, памяти, внимания,
воображения.
Упражнять в умении согласовывать существительные с
прилагательными.
Упражнять в умении согласовывать числительные с существительными.
Развивать фразовую речь при ответах на вопросы.
Закрепление в речи прилагательных, обозначающих цвета, размеры,
толщину.
Координация речи с движением.
Развитие общей и тонкой моторики.
Воспитывать умение слышать друг друга, желание прийти на помощь
попавшему в беду.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу и замечают воздушный шарик с привязанным к
веревочке конвертом.)
- Да этот шарик принес письмо! Как вы думаете, как узнать, откуда оно
пришло и кому адресовано? (Прочитать адрес).
Воспитатель читает адрес: «Детям группы «Смешарики» от зверей из
Сказочного леса».
- Ребята, как вы думаете, какие новости в этом письме? Как вы догадались?
( У конверта грустное лицо). Давайте скорее откроем и узнаем, что же
случилось в Сказочном лесу!
Воспитатель открывает конверт и читает письмо:
Мы – лесные звери,
Жили - не тужили.
В Сказочном лесу
Хоровод водили!
Но злая Бабка-Ёжка
Всех заколдовала,
И теперь в лесу
Скучно, грустно стало…
Дорогие дети,
Вы нам помогите,
Из волшебных фигур
Нас скорее соберите!
Что же нам делать? (Нужно помочь; победить Бабу-Ягу; отправиться в
Сказочный лес; …)
Как вы думаете, Баба-Яга разрешит нам так легко добраться до леса? (Нет). Я
тоже думаю, что она будет строить нам по дороге различные препятствия. Но
я открою вам небольшой секрет: каждый раз, когда мы будем проходить ее
препятствие, она будет терять часть своей силы, и после того, как мы найдем
и соберем зверей из волшебных фигур, она совсем исчезнет!
РЕБЯТА, КТО НИБУДЬ ДОГАДАЛСЯ С КАКИМИ ВОЛШЕБНЫМИ ФИГУРАМИ МЫ
С ВАМИ БУДЕМ СЕГОДНЯ ИГРАТЬ?
Так что, вы готовы отправиться в Сказочный лес и освободить его от
колдовства Бабы-Яги? (Да!).
2. На чем же нам добраться до Сказочного леса? (На машине). Так как мы
отправляемся в Сказочный лес, то и машины у нас будут волшебные – мы их
сами построим.
ЗАДАНИЕ №1. Игра « Строим машину»
Нужно построить машину из фигур одного цвета и одной толщины.
Машины построены, можно отправляться в путь. Но посмотрите, вокруг нет
ни одной дороги, по которой можно проехать.
ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ? ( дети отвечают)
ЗАДАНИЕ №2. ( игра « Цепочка»)
Сейчас каждый из вас построит себе дорогу из блоков, но так чтобы рядом не
было фигур одинаковой формы.
Заводите моторы, и отправляемся в путь!
Пальчиковая игра « Мы – шоферы»
Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем),
Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают),
Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя),
Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами),
Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)
3. Приехали! Мы с вами на машинках - проехали уже половину пути, но
дальше они не пройдут – впереди река.
Как же нам переправиться через нее? (… , по мосту)
А не одного мостика нет. Как вы думаете, что произошло с ними. (Баба-Яга
заколдовала).
Это первое препятствие Бабы-Яги – она не хочет, чтобы мы перебрались на
другой берег реки, и поэтому заколдовала все мосты и превратила их
в вот такие бумажки!
Кто же их расколдует? (Мы сами!)
Как же нам это сделать? (Подобрать кирпичики, подходящие по форме
предмету, и положить его сверху).
ЗАДАНИЕ № 3. Дети строят каждый свой мост.
Вот мосты и готовы! Как вы думаете, они прочные? (Да, т.к. все они
построены строго по схеме.).
Тогда переходим на другой берег! Мы с вами прошли первое препятствие
Бабы-Яги - расколдовали мосты – и ее сила уменьшилась!
4. Лежат обручи с карточками.
ЗАДАНИЕ №4. ИГРА «ЗАЙМИ СВОЙ ДОМИК»
( объяснить, какие блоки, в каком обруче, согласно карточкам, живут)
Ребята, Баба-Яга приготовила еще одно нам испытание. Возьмите по одному
блоку по команде вы будете занимать свое место в домике - обруче
5. Вот мы и в Сказочном лесу! Здесь действительно грустно! (дерево с
грустной рожицей)
Как вы думаете, почему это дерево грустит? (Нет листочков).
Что же здесь случилось, почему все деревья уже оделись в листочки, а в
Сказочном лесу деревья все еще голые? ( Проделки Бабы-Яги).
Что же делать, как помочь дереву? (представим, что эти фигурки листики и
нарядим ими дерево).
Кто – нибудь догадался, как правильно разложить листики на веточках?
(разбираем вместе с детьми)
ЗАДАНИЕ № 5. ИГРА « НА СВОЮ ВЕТОЧКУ»
Дети выполняют задание.(рожица меняется на веселую)
Молодцы! Какое красивое стало дерево! Посмотрите, оно больше не грустит,
а улыбается и благодарит вас! Мы с вами справились с еще одним
колдовством Бабы-Яги и ее сила еще уменьшилась!
6. Воспитатель показывает на черные конверты с прищепками:
Ой, ребята, а что это такое? (Здесь заперты звери!) Я тоже так думаю, что
здесь на прищепки-замочки заперты звери!
( достаю из конверта карточки с силуэтами зверей)
Какие то они странные и правда заколдованные.
Кто вспомнит, что нам нужно сделать, чтобы расколдовать их? (Собрать из
волшебных фигур).
Вот здесь у нас есть волшебные фигуры, вы должны согласно схемы
выложить фигурки зверей.
ЗАДАНИЕ №6. ИГРА « СОБЕРИ ЗВЕРЕЙ ПО СХЕМЕ»
( Дети достают изображения зверей и выкладывают блоки Дьенеша в
соответствии со значками).
(Звучит короткий звуковой сигнал, изображающий исчезновение Бабы-Яги.
Светлана Анатольевна выносит игрушки зверей)
Молодцы! Мы расколдовали зверей, а Баба-Яга совсем потеряла свою силу и
исчезла! Теперь Сказочный лес свободен от ее чар!
Звери обрадовались что их расколдовали и стали играть .
ЗАДАНИЕ № 7. ИГРА « ИГРУШКИ ДЛЯ ЗВЕРЕЙ»
Зайка любит играть—красными, треугольными игрушками;
Мишка – круглыми, желтыми;
Белка – не синими, квадратными;
Лиса –прямоугольными, не красными;
Волк –не круглыми, желтыми.
8. А давайте подарим жителям Сказочного леса что-нибудь доброе и
теплое?! Что можно подарить? ( ответы детей) Например, у меня есть вот
такой круг. Во что мы можем его превратить? (В солнышко). А что нам
поможет превратить круг в солнышко? (Прищепки)
ЗАДАНИЕ № 8. ИГРА « СОЛНЫШКО»
Дети делают солнышко. Воспитатель убирает зверей и на их место
кладет угощение в корзинке.
Давайте повесим солнышко над лесом, чтобы там никогда больше не было
грустно. (Воспитатель вешает солнышко на штору на окне). Давайте покажем
наше красивое солнышко зверям! Ой, а куда же они делись? (Убежали в лес,
спрятались в норку, …). А в благодарность за спасение Сказочного леса от
Бабы-Яги они оставили вам угощение!