Напоминание

"Путешествие в сказочный лес"


Автор: Белослудцева Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАУДО "Детский сад № 8"
Населённый пункт: г. Ялуторовск, Тюменская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие в сказочный лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД по развитию логического мышления детей средней группы.

Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Программное содержание:

Закреплять представления о геометрических фигурах, умение

различать и называть их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Закреплять представление о том, что геометрические фигуры могут

быть разных размеров (большие – маленькие).

Закреплять умение соотносить форму предметов с геометрическими

фигурами.

Совершенствовать умение определять направление от себя.

Совершенствовать умение различать правую и левую руки.

Закреплять счет в пределах 5.

Закреплять умение группировать предметы по 2 признакам

(количество, размер)

Закреплять умение понимать условные обозначения.

Закреплять умение декодировать информацию, изображенную на

карточке.

Закреплять умение делать простейшие выводы, логические

умозаключения.

Развитие познавательных процессов восприятия, памяти, внимания,

воображения.

Упражнять в умении согласовывать существительные с

прилагательными.

Упражнять в умении согласовывать числительные с существительными.

Развивать фразовую речь при ответах на вопросы.

Закрепление в речи прилагательных, обозначающих цвета, размеры,

толщину.

Координация речи с движением.

Развитие общей и тонкой моторики.

Воспитывать умение слышать друг друга, желание прийти на помощь

попавшему в беду.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу и замечают воздушный шарик с привязанным к

веревочке конвертом.)

- Да этот шарик принес письмо! Как вы думаете, как узнать, откуда оно

пришло и кому адресовано? (Прочитать адрес).

Воспитатель читает адрес: «Детям группы «Смешарики» от зверей из

Сказочного леса».

- Ребята, как вы думаете, какие новости в этом письме? Как вы догадались?

( У конверта грустное лицо). Давайте скорее откроем и узнаем, что же

случилось в Сказочном лесу!

Воспитатель открывает конверт и читает письмо:

Мы – лесные звери,

Жили - не тужили.

В Сказочном лесу

Хоровод водили!

Но злая Бабка-Ёжка

Всех заколдовала,

И теперь в лесу

Скучно, грустно стало…

Дорогие дети,

Вы нам помогите,

Из волшебных фигур

Нас скорее соберите!

Что же нам делать? (Нужно помочь; победить Бабу-Ягу; отправиться в

Сказочный лес; …)

Как вы думаете, Баба-Яга разрешит нам так легко добраться до леса? (Нет). Я

тоже думаю, что она будет строить нам по дороге различные препятствия. Но

я открою вам небольшой секрет: каждый раз, когда мы будем проходить ее

препятствие, она будет терять часть своей силы, и после того, как мы найдем

и соберем зверей из волшебных фигур, она совсем исчезнет!

РЕБЯТА, КТО НИБУДЬ ДОГАДАЛСЯ С КАКИМИ ВОЛШЕБНЫМИ ФИГУРАМИ МЫ

С ВАМИ БУДЕМ СЕГОДНЯ ИГРАТЬ?

Так что, вы готовы отправиться в Сказочный лес и освободить его от

колдовства Бабы-Яги? (Да!).

2. На чем же нам добраться до Сказочного леса? (На машине). Так как мы

отправляемся в Сказочный лес, то и машины у нас будут волшебные – мы их

сами построим.

ЗАДАНИЕ №1. Игра « Строим машину»

Нужно построить машину из фигур одного цвета и одной толщины.

Машины построены, можно отправляться в путь. Но посмотрите, вокруг нет

ни одной дороги, по которой можно проехать.

ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ? ( дети отвечают)

ЗАДАНИЕ №2. ( игра « Цепочка»)

Сейчас каждый из вас построит себе дорогу из блоков, но так чтобы рядом не

было фигур одинаковой формы.

Заводите моторы, и отправляемся в путь!

Пальчиковая игра « Мы – шоферы»

Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем),

Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают),

Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя),

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами),

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)

3. Приехали! Мы с вами на машинках - проехали уже половину пути, но

дальше они не пройдут – впереди река.

Как же нам переправиться через нее? (… , по мосту)

А не одного мостика нет. Как вы думаете, что произошло с ними. (Баба-Яга

заколдовала).

Это первое препятствие Бабы-Яги – она не хочет, чтобы мы перебрались на

другой берег реки, и поэтому заколдовала все мосты и превратила их

в вот такие бумажки!

Кто же их расколдует? (Мы сами!)

Как же нам это сделать? (Подобрать кирпичики, подходящие по форме

предмету, и положить его сверху).

ЗАДАНИЕ № 3. Дети строят каждый свой мост.

Вот мосты и готовы! Как вы думаете, они прочные? (Да, т.к. все они

построены строго по схеме.).

Тогда переходим на другой берег! Мы с вами прошли первое препятствие

Бабы-Яги - расколдовали мосты – и ее сила уменьшилась!

4. Лежат обручи с карточками.

ЗАДАНИЕ №4. ИГРА «ЗАЙМИ СВОЙ ДОМИК»

( объяснить, какие блоки, в каком обруче, согласно карточкам, живут)

Ребята, Баба-Яга приготовила еще одно нам испытание. Возьмите по одному

блоку по команде вы будете занимать свое место в домике - обруче

5. Вот мы и в Сказочном лесу! Здесь действительно грустно! (дерево с

грустной рожицей)

Как вы думаете, почему это дерево грустит? (Нет листочков).

Что же здесь случилось, почему все деревья уже оделись в листочки, а в

Сказочном лесу деревья все еще голые? ( Проделки Бабы-Яги).

Что же делать, как помочь дереву? (представим, что эти фигурки листики и

нарядим ими дерево).

Кто – нибудь догадался, как правильно разложить листики на веточках?

(разбираем вместе с детьми)

ЗАДАНИЕ № 5. ИГРА « НА СВОЮ ВЕТОЧКУ»

Дети выполняют задание.(рожица меняется на веселую)

Молодцы! Какое красивое стало дерево! Посмотрите, оно больше не грустит,

а улыбается и благодарит вас! Мы с вами справились с еще одним

колдовством Бабы-Яги и ее сила еще уменьшилась!

6. Воспитатель показывает на черные конверты с прищепками:

Ой, ребята, а что это такое? (Здесь заперты звери!) Я тоже так думаю, что

здесь на прищепки-замочки заперты звери!

( достаю из конверта карточки с силуэтами зверей)

Какие то они странные и правда заколдованные.

Кто вспомнит, что нам нужно сделать, чтобы расколдовать их? (Собрать из

волшебных фигур).

Вот здесь у нас есть волшебные фигуры, вы должны согласно схемы

выложить фигурки зверей.

ЗАДАНИЕ №6. ИГРА « СОБЕРИ ЗВЕРЕЙ ПО СХЕМЕ»

( Дети достают изображения зверей и выкладывают блоки Дьенеша в

соответствии со значками).

(Звучит короткий звуковой сигнал, изображающий исчезновение Бабы-Яги.

Светлана Анатольевна выносит игрушки зверей)

Молодцы! Мы расколдовали зверей, а Баба-Яга совсем потеряла свою силу и

исчезла! Теперь Сказочный лес свободен от ее чар!

Звери обрадовались что их расколдовали и стали играть .

ЗАДАНИЕ № 7. ИГРА « ИГРУШКИ ДЛЯ ЗВЕРЕЙ»

Зайка любит играть—красными, треугольными игрушками;

Мишка – круглыми, желтыми;

Белка – не синими, квадратными;

Лиса –прямоугольными, не красными;

Волк –не круглыми, желтыми.

8. А давайте подарим жителям Сказочного леса что-нибудь доброе и

теплое?! Что можно подарить? ( ответы детей) Например, у меня есть вот

такой круг. Во что мы можем его превратить? (В солнышко). А что нам

поможет превратить круг в солнышко? (Прищепки)

ЗАДАНИЕ № 8. ИГРА « СОЛНЫШКО»

Дети делают солнышко. Воспитатель убирает зверей и на их место

кладет угощение в корзинке.

Давайте повесим солнышко над лесом, чтобы там никогда больше не было

грустно. (Воспитатель вешает солнышко на штору на окне). Давайте покажем

наше красивое солнышко зверям! Ой, а куда же они делись? (Убежали в лес,

спрятались в норку, …). А в благодарность за спасение Сказочного леса от

Бабы-Яги они оставили вам угощение!



В раздел образования