Автор: Метелева Лариса Владимировна
Должность: МАДОУ детский сад № 39, г. Ревда
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 39, г. Ревда
Населённый пункт: город Ревда, Свердловская область
Наименование материала: Статья
Тема: Использование Pop it в коррекции речи дошкольников
Раздел: дошкольное образование
Использование POP IT в коррекции речи дошкольников
В последнее время всё большую популярность набирают игрушки-
антистрессы. Пик спинеров и сквишей практически прошел и сейчас наступила
пора Pop it (Поп Ит).
Поп
Ит
—
это
сенсорная
игрушка
антистресс
с
«пузырьками»
одинакового размера, которые вы можете проталкивать или «лопать», что-то
вроде пузырчатой пленки! Играть можно до бесконечности, как только
продавили все пузырьки, переворачиваете другой стороной, начинаете заново.
Поэтому Поп Ит называют «вечной пупыркой».
Они бывают разнообразных форм, размеров, цветов. Это может быть
игрушка в виде лошадки, бабочки, яблока, квадрата, любого цвета, вплоть до
радужного.
В своих исследованиях ученые отмечают положительный эффект от
использования игрушек-антистрессов: обычные ученики улучшили результаты
на 10%, а ученики с диагнозом СДВГ на 27%.
Тревога, стресс, СДВГ заметно влияют на моторику пальцев рук. Приступ
тревоги может включать покалывание, дрожь. Хотя игрушки не являются
лекарством от этих проблем, они успокаивают, дают возможность занять руки.
Практически у каждого ребёнка уже есть эта игрушка. Так что же это за
игрушка? Есть ли от нее польза? Как ее можно использовать в работе логопеда
в детском саду?
Pop it технология в работе логопеда может использоваться для:
- автоматизации и дифференциации звуков,
- развития межполушарного взаимодействия,
- развития общей и мелкой моторики,
- памяти, внимания, воображения, мышления, логики,
-развития речи,
-ориентировки в малом пространстве,
-снятия
эмоциональной
напряженности,
создания
положительного
эмоционального настроя.
Понимание современных увлечений, интересов ребенка и использование
этого на занятиях, считаю важнейшим инструментом в формировании
мотивации и интереса к обучению ребенка.
Предлагаю вашему вниманию некоторые виды игр с Поп Ит, которые я
применяю на практике.
1.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ. Выдавите на игрушке рисунок или
фигуру из 5-10 «пупырчиков». Покажите ее ребенку 2-3 секунды и сотрите.
Ребенку нужно запомнить расположение фигуры и повторить.
2.
СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ. Называем ребенку комбинацию из ходов: 2
«пупырки» вправо, 1 пупырка вниз, 3 влево и 2 вверх. Ребенку на слух нужно
запомнить инструкцию и вопсроизвести на игрушке.
3.
ЛОГИКА.
Выдавливаем
на
игрушке
ряд
с
определенной
последовательностью. Например, 1 «пупырка» прямо, 1 вниз, 1 прямо, 1 вверх.
Ребенку нужно понять логику и продолжить ряд.
4.
РЕЧЬ.
4.1. Обогащение словаря. Вы по очереди с ребенком называете слова из
определенной темы (животные, посуда, растения, страны и т.д.) и нажимаете по
одной пупырке на каждое слово. Необходимо заполнить всю игрушку. Можно
играть на время: кто за минуту назовет больше слов и нажмет «кнопочек» на
игрушке.
4.2. «Сколько слогов (частей)».
Детям предлагается нажимать на пузырек на каждом слоге, тем самым
определяя количество слогов в слове (не более четырех слогов).
4.3.
«Изучаем звуки».
Изучая звуки вместе с ребенком с помощью Поп Ит, предложите
выдавливать красный пузырек, если ребенок услышит гласный звук. Если
ребенок слышит согласный твердый звук, то синий. И зеленый пузырек, если
слышит согласный мягкий.
5.
МЕЖПОЛУШАРНОЕ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.
Для
этого
упражнения необходимы 2 игрушки Поп ит и 2 нарисованные стрелочки.
Кладем произвольно стрелочки около каждой игрушки. Например, около
первой
игрушки
стрелочку
вверх,
около
второй
игрушки
стрелочку
переворачиваем вниз. Одной рукой ребенок нажимает на кнопочки, двигаясь
вверх, а на второй вниз. Далее меняем комбинации.
6.
ОРИЕНТИРОВКА В МАЛОМ ПРОСТРАНСТВЕ. Закрепление
понятий «лево-право», «верх-низ».
«Бродилка». Игра проводится по принципу графического диктанта.
Переверните поп-ит и положите в углубления на разных концах два небольших
предмета.
Взрослый объясняет, как перемещать первый предмет, чтобы
довести его до второго, используя простые команды: «Вперед, вверх, вправо,
назад, влево». А ребенок, выполняя команды, перекладывает предмет,
перемещая его. Как усложнение – игру можно проводить без взрослого. Обе
роли выполняют дети.
7.
МЕЛКАЯ МОТОРИКА. «Морской бой». Под одной из выемок
лежит шарик. Дети по очереди нажимают на пузырьки-пупырки и пытаются
определить, под которой прячется шарик. Выигрывает тот, кто первым его
обнаружит.