Автор: Иванова Олеся Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с Берёзка
Населённый пункт: с. Вавож, Удмуртской Республики
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Презентация:"Технология "Проблемное обучение""
Раздел: дошкольное образование
Составила:ИвановаО.Н.
воспитатель МДОУ
«Берёзка», средняя
группа «Солнышко»
«Технология проблемного обучения –
эффективный способ реализации
ФГОС ДО»
Проблемная ситуация - это:
неизвестное, т.е. усваиваемое ребенком новое знание
или способ деятельности;
познавательная деятельность;
творческие возможности и достигнутый уровень
знаний.
Суть проблемного обучения: проблемная ситуация, самостоятельный поиск знаний и способов действий, разрешение проблем,
противоречия.
Целевые ориентиры:
любознательность;
установление причинно-следственных связей;
открытие нового через проявление стремления к
получению знаний; установление способности к
принятию собственных решений с опорой на свои
знания и умения в различных видах деятельности.
Проблемные ситуации;
Проблемные вопросы;
Проблемные задачи:
С недостаточными или избыточными исходными
данными;
С заведомо допущенными ошибками;
С противоречивыми данными;
Творческие задачи.
Основные компоненты
проблемного обучения:
1.
Обучение направлено на самостоятельный поиск
новых знаний и способов действия;
2.
Педагог подводит дошкольников к противоречию и
предлагает им самим найти способ его решения;
3.
Педагог создает проблемную ситуацию, направляет
детей на её решение, организует поиск решения;
4.
Воспитанники осваивают знания в готовом виде без
раскрытия путей доказательства их истинности;
Уровни проблемности в обучении:
1.Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам
решает её при активном слушании и обсуждении
детьми.
2. Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно
или под его руководством находят решение.
3. Ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её
решить.
4. Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает.
1. Проблемные ситуации должны отвечать целям
формирования системы знаний.
2. Быть доступными для детей и соответствовать их
познавательным способностям.
3. Должны вызывать собственную познавательную
деятельность и активность.
4. Задания должны быть таковыми, чтобы ребёнок не
мог выполнить их, опираясь на уже имеющиеся
знания, но достаточными для самостоятельного
анализа проблемы и нахождения неизвестного.
Основные условия для успешного применения проблемного обучения:
Побуждение детей к сравнению, обобщению, выводам,
сопоставлению фактов путем постановки эвристических
и проблемных вопросов.
Спасибо
за внимание!