Напоминание

Презентация:"Технология "Проблемное обучение""


Автор: Иванова Олеся Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с Берёзка
Населённый пункт: с. Вавож, Удмуртской Республики
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Презентация:"Технология "Проблемное обучение""
Раздел: дошкольное образование





Назад




Составила:ИвановаО.Н.

воспитатель МДОУ

«Берёзка», средняя

группа «Солнышко»

«Технология проблемного обучения –

эффективный способ реализации

ФГОС ДО»

Проблемная ситуация - это:

неизвестное, т.е. усваиваемое ребенком новое знание

или способ деятельности;

познавательная деятельность;

творческие возможности и достигнутый уровень

знаний.

Суть проблемного обучения: проблемная ситуация, самостоятельный поиск знаний и способов действий, разрешение проблем,

противоречия.

Целевые ориентиры:

любознательность;

установление причинно-следственных связей;

открытие нового через проявление стремления к

получению знаний; установление способности к

принятию собственных решений с опорой на свои

знания и умения в различных видах деятельности.

Проблемные ситуации;

Проблемные вопросы;

Проблемные задачи:

С недостаточными или избыточными исходными

данными;

С заведомо допущенными ошибками;

С противоречивыми данными;

Творческие задачи.

Основные компоненты

проблемного обучения:

1.

Обучение направлено на самостоятельный поиск

новых знаний и способов действия;

2.

Педагог подводит дошкольников к противоречию и

предлагает им самим найти способ его решения;

3.

Педагог создает проблемную ситуацию, направляет

детей на её решение, организует поиск решения;

4.

Воспитанники осваивают знания в готовом виде без

раскрытия путей доказательства их истинности;

Уровни проблемности в обучении:

1.Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам

решает её при активном слушании и обсуждении

детьми.

2. Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно

или под его руководством находят решение.

3. Ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её

решить.

4. Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает.

1. Проблемные ситуации должны отвечать целям

формирования системы знаний.

2. Быть доступными для детей и соответствовать их

познавательным способностям.

3. Должны вызывать собственную познавательную

деятельность и активность.

4. Задания должны быть таковыми, чтобы ребёнок не

мог выполнить их, опираясь на уже имеющиеся

знания, но достаточными для самостоятельного

анализа проблемы и нахождения неизвестного.

Основные условия для успешного применения проблемного обучения:

Побуждение детей к сравнению, обобщению, выводам,

сопоставлению фактов путем постановки эвристических

и проблемных вопросов.

Спасибо

за внимание!



В раздел образования