Автор: Липатникова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 228
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: Конспект ОД в старшей коррекционной группе для детей с нарушением зрения
Тема: «С чего начинается дружба»
Раздел: дошкольное образование
Конспект ОД в старшей коррекционной группе для детей с
нарушением зрения.
Тема: «С чего начинается дружба»
Цель: Формирование понятий «Друг», «Дружба».
Задачи:
познакомить детей с правилами (секретами, законами) дружеских
отношений, закреплять знания пословиц.
обогащать
словарный
запас;
закреплять
умение
участвовать
в
совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и
игрового общения;
учить понимать и оценивать чувства и поступки других; формировать
положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать
их к добрым поступкам.
Оборудование: аудиозапись песен про дружбу, песня «Улыбка», чудо-
дерево с вопросами, клубочек.
Предварительная работа: повторение стихотворений о дружбе, работа с
пословицами.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим об очень,
очень важном. А о чем именно сейчас вы узнаете, послушав песню. (Звучат
аудиозаписи песен про дружбу, друзей) О чем пелось в этих песнях? Вы
согласны с этим? Почему? Кто же из вас догадался, о чем мы сегодня будем
говорить? (о дружбе, о вежливости, о взаимоотношениях).
А сейчас я расскажу вам сказку. Жила-была на земле девочка по имени
Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к
старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
-Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю
жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
-Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не
просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное
место…
Пришла и видит: стоят пять красивых девочек, одна другой краше.
— Вот- выбирай, - сказал волшебник.
-Одну зовут Радость, другую - Доброта, третью - Красота, четвертую -
Печаль, а пятую -Дружба.
-Они все прекрасны, - сказала Любовь. Не знаю, кого и выбрать…
-Твоя правда, - ответил волшебник, - но выбери только одну из них. Она
будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девочкам поближе и посмотрела в глаза каждой.
Задумалась Любовь.
Воспитатель: Ребята, а кого выбрали бы вы? Почему? (Дети объясняют свое
мнение).
Любовь подошла к девочке по имени Дружба и протянула ей руку.
-Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).
Какое чудесное слово «Дружба». Давайте произнесем это слово вместе!
Ребята, вы любите сказки? А ведь в сказках сказочные персонажи тоже
умеют дружить. Попробуйте угадать, кто с кем дружит.
1.Зеленый крокодил Гена и его друг… (Чебурашка)
2.Мальчик по имени Малыш и его друг …(Карлсон)
3.Смешной мишка Вини - Пух и его друг… (Пятачок)
Перед вами, ребята, стоит необычное дерево, так как у него
необыкновенные цветочки. На цветочках этого дерева написаны вопросы.
Давайте попробуем на них ответить.
Кириллу нужно обратиться к воспитательнице, а она в это время
разговаривает. Что нужно сделать?
Ваня столкнулся с Катей в дверях. Что он должен сделать?
Геля принесла в группу новую куклу, а Насте хочется поиграть с
Гелиной куклой. Что должна сделать Настя?
Мальчики из кубиков построили дом, Максим играл рядом и задел,
дом сломался. Что должен сделать Максим?
Ты пришел в детский сад и принес конфеты. Что с ними сделаешь?
Можно ли назвать вежливым того, кто обижает маленьких?
Девочки играют в интересную игру, к ним подошла Аня. Что скажут
ей девочки?
Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами проведем упражнение «Дружба
начинается с улыбки», от которого вам станет весело и приятно. (Используя
вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем и с улыбкой.
Например - Здравствуй, Дашенька.)
Вот и пришло время разгадать нам секрет дружбы. (Да.) А секрет этот
спрятан в одной песне. Давайте послушаем. (Звучит аудиозапись песни
«Улыбка».)
И с чего же начинается дружба? (с улыбки). Молодцы, вы очень быстро
разгадали секрет дружбы.
Сегодня мы с вами говорим о том, что такое настоящая дружба и что она
дает человеку. (Дети хором рассказывают заранее выученное стихотворение.)
Все мы дружные ребята.
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо.
Будет радостно, светло.
О друзьях, о дружбе всегда приятно говорить. А знаете ли вы пословицы
о дружбе? Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи пословицу».
1.Один за всех и все за одного.
2.Нет друга - ищи, а нашел – береги.
3.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
4.Новых друзей наживаю, а старых не забываю.
5.Старый друг лучше новых двух.
Так о чем же говорилось в этих пословицах? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы еще только учитесь дружить. А чтобы дружба была
крепкой, нужно соблюдать много законов. Например:
Доверять своему другу.
Не обманывать друга.
Не обижать друга.
Заступаться за друга.
Помогать друг другу.
А еще, какие законы вы знаете?
Поиграем с волшебным клубочком? (Да.) (Дети сидят на ковре по кругу,
воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нитку на палец и
при этом говорит вежливое слово. Затем передает клубок следующему
ребенку, пока опять не дойдет очередь до воспитателя.) Ребята, вам
понравилась игра? (Ответы детей.)
Воспитатель: теперь мы с вами связаны одним клубочком, клубочком
дружбы. А помните, что говорил кот Леопольд в мультфильме? Давайте мы
все с вами встанем, возьмемся за руки, улыбнёмся, друг другу и еще раз
скажем слова добрейшего кота Леопольда:
-Ребята, давайте жить дружно!
А напоследок мы с вами поиграем в игру «Эстафета дружбы» (Взяться
за руки и передавать эстафету, рукопожатие.) Начинает воспитатель: «Я
передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Тимуру, от Тимура к Глебу и
т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне». Я чувствую, что дружбы стало
больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она
вас не покидает и греет!