Напоминание

Огонь друг - огонь враг.


Автор: Ямбушева Валентина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР-детский сад №14"
Населённый пункт: город Саранск,
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Огонь друг - огонь враг.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по речевому развитию в

средней группе

Тема: «Огонь друг – огонь враг»

Цель

: Познакомить детей с правилами безопасности в быту.

Задачи:

Образовательные:

1.

Активизировать словарь по теме «Пожарная безопасность».

2.Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

3.Учить видеть противоречия, уметь их решать.

4. Закрепить умение подбирать прилагательные и глаголы к существительным.

Развивающие:

1.Развивать творческое воображение.

2.Формировать умения понимать задачу, отвечать на вопросы.

3.Развивать умение устанавливать сходство.

4.Развивать речь.

Воспитательные:

1.Воспитывать личностные качества детей – организованность и самостоятельность.

2.Вырабатывать усидчивость, внимание.

Основная образовательная область

: Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области:

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое

развитие».

Активизация словаря:

Пожарная безопасность, пожар, пожарная команда.

Предварительная работа:

Изучение иллюстраций из серии «Дошкольникам о

пожарной безопасности», заучивание пословиц и поговорок, чтение рассказа Л.Н.

Толстого «Пожарные собаки».

Материал:

Кукла – мальчик, демонстрационная картина по пожарной безопасности,

набор картинок.

Раздаточный материал: Карточка «Огонек» (хороший – плохой огонь).

Ход занятия.

Ребята отгадайте загадку:

- Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит, он со злости ест дрова, ты его

рукой не тронь, искусает всю ладонь (огонь).

- Скажите, что такое огонь?

- Для чего нужен огонь?

- Вы правильно рассказали мне о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает

нам готовить еду, огонь согревает нас в холода, огонь светит нам, когда нам темно. Огонь

помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека.

- Это огонь – хороший или плохой? (хороший).

- Значит это друг, хороший огонь. Он, посмотрите, улыбается нам (показываю карточку).

- Скажите, а огонь может стать плохим?

- А в каких случаях, как может стать огонь плохим, каким образом? Ответы детей

(показываю карточку вот какой огонь враг, злой). Огонь становится врагом и

оборачивается страшным пожаром. Случился пожар в природе – гибнут деревья, травы,

животные. Если в доме – горит мебель, пол, стены. Посмотрите, огонь с одной стороны

хороший, добрый, а с другой он плохой, злой.

Стук в дверь:

- Ребята, кто-то к нам стучится, посмотрите, к нам пришел Петя, почему-то он грязный,

разутый. Сейчас у него спрошу, что же у него случилось? Ладно. Петя, не переживай,

посиди с нами. (Поворачиваю картину детям.)

- Вот, ребята, посмотрите, что случилось с Петей. Петя решил подогреть на кухне обед,

включил газовую плитку и ушел в комнату смотреть телевизор, он смотрел свой любимый

мультфильм «Ну, погоди!», а в это время полотенце, которое лежало рядом с плиткой,

вспыхнуло и начался пожар. Когда Петя забежал в кухню, там все горело.

- Как вы думаете, что начал делать Петя? (правильно он убежал снова в комнату и стал

звать на помощь людей).

- Кто приехал на помощь? (Пожарные.)

- А что было бы, если бы Петя спрятался под диван, под стол, в шкаф? (Нельзя прятаться в

дальних углах комнаты, опасен не только огонь, но и дым.)

- Что Петя сделал неправильно? (Включил плитку и ушел в комнату.)

- Почему случился пожар? (Плитка была включена, загорелось полотенце.)

На кухне стоит в каждом доме плита, еду нам готовит и греет она. Ребята, скажите, а

можно плиту, зажечь самому и оставить одну? (Нет.)

Ведь многим деткам так и не ясно, что трогать плитку очень опасно.

- Какое правило всегда должны помнить дети?

- Правильно, дети не должны включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор. Это

должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички – это не игрушки. И

правильно вы мне подсказали, что Петя не должен был прятаться, если дома возник

пожар, Петя должен был звать на помощь, что он и сделал. Если спрячетесь, то вас будет

очень сложно найти пожарным.

- Скажите, кто должен тушить пожар?

- Конечно, тушат пожарные люди, которые умеют это делать. Людей называют

пожарными или спасателями. А кто мне скажет, по какому номеру телефону можно

вызвать спасателей? (01.)

Дым увидел – не зевай

И пожарных вызывай.

Помни, каждый гражданин

Этот номер 01.

Физ.минутка.

Игра «Топаем, хлопаем»

- Все внимательно играйте, на вопросы отвечайте. Если дети поступают правильно –

хлопают, если неправильно – топают.

1. Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают).

2. Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).

3. Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают).

4. Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают).

5. Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают).

6. Клим увидел, дом горит, мальчик звонит 01 (хлопают).

7. На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать (топают).

- Ребята, посмотрите на картинки и скажите какие еще правила мы должны знать?

(показываю картинки).

- Скажите, что будет, если из печки упадет на пол красный уголек? (ответы детей).

- Что будет, если зажигать бенгальские огни возле елки? (ответы детей).

- Если вы забыли выключить утюг? (Ответы детей.)

- Если разжечь костер вблизи строений? (Ответы детей.)

- Можно назвать спички игрушкой? (Нет.)

Почему?

- Дети, постарайтесь запомнить все эти правила и соблюдать их, чтобы пожарная машина

никогда не приезжала к вашему дому.

- Огонь хочет с вами поиграть в игру «Огонь друг – огонь враг». Давайте покажем ему,

когда бывает хорошим, а когда плохим.

- Я буду задавать вопросы, а вы будете поворачивать огонь той стороной, которая

соответствует вопросу. Если огонь друг – улыбается, если огонь враг – злится.

1. Огонь в лампочке (хороший).

2. Огонь зажег штору (плохой).

3. Огонь помогает готовить обед (хороший).

4. Огонь зажег в лесу дерево (плохой).

- Молодцы ребята, назовите пословицы и поговорки:

- «где огонь, там и дым»;

- «не шути с огнем – обожжешься»;

- «не имей привычки носить в кармане спички»;

- «огонь – друг и враг человека»;

- «с огнем не играй, пожар не затевай»;

Итог: Итак дети, Петя благодарит вас за занятия как нужно обращаться с огнем, что огонь

бывает другом, но и может быть врагом.

Поэтому детям нужно твердо знать такие правила:

Нельзя играть с огнем,

Огонь не игрушка!

Молодцы ребята, теперь вы знаете, что огонь бывает хороший и плохой!



В раздел образования