Напоминание

"Как подготовить ребенка к детскому саду"


Авторы: Камнева Татьяна Геннадьевна, Татьяна Геннадьевна Камнева
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 31
Населённый пункт: ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ-ЮГРА АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, Тюменская обл.
Наименование материала: Консультация для родителей:
Тема: "Как подготовить ребенка к детскому саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«Подготовка к детскому саду»

Практически каждый родитель задает нам один и тот же вопрос: «Что

делать, чтобы ребенок быстрее привык к детскому саду?». Конечно же,

надо подготовить ребенка и подготовить себя к этому важному шагу заранее.

Нам хотелось бы поддержать вас, заботливых родителей, которые стремятся

помочь своему ребенку по возможности безболезненно преодолеть новый

жизненный этап.

Итак, ваша задача:

1. Рассказать ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы

хотите, чтобы он пошел в сад.

Например: детский сад – это красивый дом, куда мамы и папы приводят своих

детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и

взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и

стульчики, маленькие кроватки, маленькие шкафчики, много интересных игрушек.

Ты все это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети

кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, и мне это интересно. И я

очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно.

Показывайте картинки из книг и журналов, на которых изображены дети в

детском саду. Можно показать ребенку здание детского сада, познакомить с

территорией. Это позволит ребенку прийти в уже знакомое место.

Расскажите малышу невыдуманные и выдуманные истории на тему «Как я

ходил(а) в детский сад» с целью заинтересовать его и положительно настроить.

Постарайтесь

больше

рассказывать,

о

том,

что

там

было

интересного,

занимательного.

2. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему

повезло – скоро он сможет пойти сюда. Рассказывайте родным и знакомым в

присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком,

ведь его приняли в детский сад.

3. Подобно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой

последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем

чаще вы будете повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя

ваш ребенок, когда пойдет в детский сад. Малышей пугает неизвестность. Когда

ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он

чувствует себя увереннее.

Постепенно домашний режим подстраивайте под режим детского сада (даже

выходные дни). В том случае, если режим дня будет для ребенка привычным, ему

не надо будет лишний раз нервничать по этому поводу. Режим структурирует всю

жизнь ребенка и является для него гарантом предсказуемости жизни, а значит –

гарантом безопасности.

4. Стремитесь к тому, чтобы питание ребенка было рациональное, а не

однообразное (приближайте домашний рацион к рациону детского сада).

5. Приучайте ребенка быть самостоятельным. В детский сад он должен прийти

с определенными навыками.

6.Формировать у ребенка навыки самообслуживания.

Малышу необходимо владеть элементарными навыками самообслуживания не

для того, чтобы облегчить работу воспитателей (наши воспитатели всегда

покормят малыша, если он не умеет есть, переоденут мокрые штанишки, помогут

умыться и т.д.). Малыш, придя в детский сад, уже находится в ситуации стресса,

потому что это новая незнакомая обстановка и к ней надо привыкнуть. А если к

тому же он совсем не умеет кушать, одеваться, пользоваться горшком, то

стрессовая ситуация усугубляется. Чем лучше у ребенка развиты навыки

самообслуживания, тем легче он адаптируется к детскому саду.

«Туалетные» навыки.

Умение самостоятельно пользоваться горшком не является обязательным

требованием. Скорее важно, чтобы ребенок мог сообщить о своем желании пойти

в туалет или хотя бы сигнализировал о случившейся «аварии».

В 2-3 года ребенок, как правило, уже умеет:

– показать жестами, что хочет в туалет, или выразить свое желание словами;

– самостоятельно спускать штанишки в туалете;

– ходить в туалет под руководством взрослого.

Умение мыть и вытирать руки.

Можно учить ребенка в такой последовательности: сначала малыш берет

мыло, затем подставляет руки под воду, мылит руки, споласкивает руки,

закрывает кран (участвует в закрывании крана, говорит о том, что кран нужно

закрыть), берет полотенце, вытирает руки, отдает полотенце кому-то из взрослых.

Навыки самостоятельного приема пищи.

Ребенку, который идет в ясли, необходимо уметь:

– пить из чашки, ничего не проливая;

– есть ложкой, ничего не теряя;

– участвовать в совместной трапезе;

– справляться с разными консистенциями еды: с супами и запеканками;

– съедать необходимый объем пищи за ограниченное время (в саду прием

пищи длятся 20 – 30 мин.);

– спокойно относиться к нагруднику.

Умение одеваться и обуваться.

В первую очередь речь идет о навыке помогать взрослому, который одевает

или раздевает ребенка, и навыки надевать чешки или тапочки.

Одежда и обувь должны быть удобными, эстетичными и практичными. Что мы

имеем в виду:

– снимать и надевать одежду должно быть удобно ребенку и воспитателю.

Желательна обувь не на шнурках, а на липучке, не перчатки, а варежки и т.д.

– необходимо быть готовыми к тому, что одежда может запачкаться (во время

приема пищи, прогулки, рисования, лепки и т.д.);

– одежда и нижнее белье ребенка ежедневно должны быть чистыми и

опрятными;

– в шкафчике ребенка всегда должна быть сменная одежда и нижнее белье.

Помните, что он еще недостаточно хорошо владеет навыками самообслуживания.

7. Начинайте водить ребенка не с того дня, когда мама должна выйти на

работу, а как минимум за месяц до этого. Постепенно увеличивая длительность

его пребывания в детском саду (в первые дни 1-2 часа).

Наши педагоги оговорят с каждый индивидуальный план адаптации вашего

ребенка, который будет зависеть от его личностных особенностей.

8. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться

за помощью, как он это сделает. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к

воспитателю и скажи: «Я хочу пить», и Татьяна Геннадьевна нальет тебе воды».

Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому

требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе много детей и иногда ему

придется подождать своей очереди.

Ребенок должен уметь обратиться к взрослому понятным образом. Как

правило, дети в два с небольшим уже довольно внятно говорят. Но умение

обратиться к взрослому с просьбой – не только и не столько речевой навык,

сколько способность привлечь к себе внимание и показать взрослому в чем

состоит проблема.

9. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаясь к ним по имени,

просить, а не отбирать игрушки, предлагать свои.

Важно не решать за ребенка те конфликтные ситуации, которые он может

разрешить сам, а научить его этому.

10. Придумайте с ребенком забавную несложную систему прощальных знаков

внимания (поцеловать друг друга в щечку, обняться) так ему будет проще

отпустить вас. Научитесь прощаться с ребенком быстро. Не затягивайте

расставание. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще

труднее успокоиться.

11. Помните, что на привыкание к детскому саду может потребоваться до

полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы.

12. Убедитесь в собственной уверенности, что в вашей семье детский сад

необходим. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются. Любые

ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию

с родителями.

13. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и

взрослых сможет построить отношения. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь

с другими родителями и детьми. Называйте других детей в присутствии вашего

ребенка по именам. Спрашивайте дома своего ребенка о Лене, Саше, Сереже.

Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим

людям в вашем присутствии.

14. В присутствии ребенка никогда

не

обсуждайте

волнующие

вас

проблемы, связанные с детским садом, избегайте критических замечаний в адрес

детского сада и его сотрудников. Если мама начинает озвучивать свое

беспокойство, она закладывает тем самым в сознание ребенка негативный образ.

Не говорите: «Если ты не научишься …, тебя не возьмут в детский сад!» или

«Почему ты не ешь сам? Вот отдам тебя в детский сад, останешься голодным –

никто кормить тебя там не будет! Тогда живо возьмешься за ложку!». Не стоит

пугать ребенка детским садом.

15. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы

проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще

обнимайте ребенка, поменьше ругайте, побольше хвалите, относитесь к малышу с

терпением

и

пониманием,

чутко

реагируйте

на

возможные

страхи

и

неуверенность. И обязательно настройтесь на хорошее! Тогда период привыкания

к детскому саду пройдет и для малыша, и для вас легко и безболезненно.



В раздел образования