Автор: Бучнева Лариса Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г. Иркутска детский сад № 89
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Тема: "Бобик в гостях у ребят"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи на тему
«Бобик в гостях у ребят» в первой младшей группе
Составитель: Бучнева Лариса Викторовна
воспитатель
Цель: Развитие речи детей раннего возраста в малых фольклорных формах.
Обучающие задачи: учиться с детьми формировать понятие о собачке какая
она, что кушает, как «говорит», умение выделять характерные особенности
(пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д.).
Развивающие:
Развитие зрительного и слухового восприятия, речевой
активности детей.
Воспитательные:
Воспитание у детей чувств доброжелательности и
гостеприимства, интереса к домашним животным.
Оборудование: аудиозапись лая собаки, игрушка собака, корзина.
Методы и приемы:
1.
художественное слово – загадывание загадок,
использование
русского
малого фольклора; 2.
вопросы к
детям;
3.
сюрпризный момент; 4. рассматривание игрушек. 5. игровой – подвижная
игра «Лохматый пес».
Ход занятия
Организационный момент
(Воспитатель дает детям послушать аудиозапись лая собаки)
Воспитатель: Кто это к нам пришел? (Собачка). Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с собачкой, пожалеем ее, она замерзла,
на улице холодно. Какие вы добрые, молодцы. Проходите усаживайтесь,
будем знакомиться с собакой. Его зовут Бобик. Миша, как зовут собачку?
Ответы детей.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой Бобик красивый. У него мягкая
шерсть, пушистый хвост. Погладьте его. А где у Бобика уши, усы, лапы,
хвост? Ответы детей.
А сейчас я предлагаю прочитать для гостя стихотворение:
Вот наш Бобик,
Славный пес!
Белый лобик,
Черный нос.
Бобик, Бобик
Лапу дай!
Сядь на коврик
И не лай.
Воспитатель: Ребята, Бобик хочет с вами поиграть.
Физминутка
Во дворе щенок играл, делаем 2-3 прыжка, имитируем бег на
месте.
Прыгал, бегал и считал:
Раз - прыжок и три кивка,
Два - направо голова делаем один прыжок и повороты головой
согласно тексту
Три - налево поворот,
И помчался до ворот, бег на месте
А потом вздохнул и сел садимся на стульчики
Он устал и присмирел.
Воспитатель: «Ребятки, а кто знает, как собачка разговаривает?»
«Гав-Гав!». Ответы детей.
Мокрый носик,
Громкий лай, «Гав-Гав!». Ответы детей.
Это-пёсик,
Так и знай. «Гав-Гав!». Ответы детей.
Воспитатель: «Дети, а кто знает, что любит кушать собачка?
Дети (отвечают по желанию) косточки, хлеб, молоко, суп…
Воспитатель: У нас вот есть миска и косточки, давайте ее покормим»
(Воспитатель
просит
детей
поставить
мисочку
перед
собачкой
и
покормить собачку косточкой, приговаривая «Кушай, собачка, косточку!»).
Воспитатель: «А еще, собачка очень любит спать и играть.
Давайте поиграем в игру «Лохматый пёс» собачка будет, спать, а мы её
будем будить».
(Дети встают со стульчиков и подходят к собачке. Как только собачка
начинает просыпаться и их ловить, они разбегаются и садятся на свои
стульчики, чтобы собачка их не поймала).
Воспитатель: Ребята, вы Бобика согрели, накормили и поиграли с ним.
Бобик очень устал и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим
ее.
Спят щенки в своей кроватке,
Разметались морды, лапки,
И малыш наш тихо спит,
И луна в окно глядит.
Воспитатель: Молодцы, Бобик заснул.
3. Подведение итогов.
Кто у нас был в гостях?
Чем мы занимались с Бобиком?
Понравилось вам играть с Бобиком
Вы такие молодцы, я думаю, Бобику вы очень понравились. И он обязательно
еще придет к нам в гости.