Напоминание

"Бобик в гостях у ребят"


Автор: Бучнева Лариса Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г. Иркутска детский сад № 89
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Тема: "Бобик в гостях у ребят"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи на тему

«Бобик в гостях у ребят» в первой младшей группе

Составитель: Бучнева Лариса Викторовна

воспитатель

Цель: Развитие речи детей раннего возраста в малых фольклорных формах.

Обучающие задачи: учиться с детьми формировать понятие о собачке какая

она, что кушает, как «говорит», умение выделять характерные особенности

(пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д.).

Развивающие:

Развитие зрительного и слухового восприятия, речевой

активности детей.

Воспитательные:

Воспитание у детей чувств доброжелательности и

гостеприимства, интереса к домашним животным.

Оборудование: аудиозапись лая собаки, игрушка собака, корзина.

Методы и приемы:

1.

художественное слово – загадывание загадок,

использование

русского

малого фольклора; 2.

вопросы к

детям;

3.

сюрпризный момент; 4. рассматривание игрушек. 5. игровой – подвижная

игра «Лохматый пес».

Ход занятия

Организационный момент

(Воспитатель дает детям послушать аудиозапись лая собаки)

Воспитатель: Кто это к нам пришел? (Собачка). Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с собачкой, пожалеем ее, она замерзла,

на улице холодно. Какие вы добрые, молодцы. Проходите усаживайтесь,

будем знакомиться с собакой. Его зовут Бобик. Миша, как зовут собачку?

Ответы детей.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой Бобик красивый. У него мягкая

шерсть, пушистый хвост. Погладьте его. А где у Бобика уши, усы, лапы,

хвост? Ответы детей.

А сейчас я предлагаю прочитать для гостя стихотворение:

Вот наш Бобик,

Славный пес!

Белый лобик,

Черный нос.

Бобик, Бобик

Лапу дай!

Сядь на коврик

И не лай.

Воспитатель: Ребята, Бобик хочет с вами поиграть.

Физминутка

Во дворе щенок играл, делаем 2-3 прыжка, имитируем бег на

месте.

Прыгал, бегал и считал:

Раз - прыжок и три кивка,

Два - направо голова делаем один прыжок и повороты головой

согласно тексту

Три - налево поворот,

И помчался до ворот, бег на месте

А потом вздохнул и сел садимся на стульчики

Он устал и присмирел.

Воспитатель: «Ребятки, а кто знает, как собачка разговаривает?»

«Гав-Гав!». Ответы детей.

Мокрый носик,

Громкий лай, «Гав-Гав!». Ответы детей.

Это-пёсик,

Так и знай. «Гав-Гав!». Ответы детей.

Воспитатель: «Дети, а кто знает, что любит кушать собачка?

Дети (отвечают по желанию) косточки, хлеб, молоко, суп…

Воспитатель: У нас вот есть миска и косточки, давайте ее покормим»

(Воспитатель

просит

детей

поставить

мисочку

перед

собачкой

и

покормить собачку косточкой, приговаривая «Кушай, собачка, косточку!»).

Воспитатель: «А еще, собачка очень любит спать и играть.

Давайте поиграем в игру «Лохматый пёс» собачка будет, спать, а мы её

будем будить».

(Дети встают со стульчиков и подходят к собачке. Как только собачка

начинает просыпаться и их ловить, они разбегаются и садятся на свои

стульчики, чтобы собачка их не поймала).

Воспитатель: Ребята, вы Бобика согрели, накормили и поиграли с ним.

Бобик очень устал и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим

ее.

Спят щенки в своей кроватке,

Разметались морды, лапки,

И малыш наш тихо спит,

И луна в окно глядит.

Воспитатель: Молодцы, Бобик заснул.

3. Подведение итогов.

Кто у нас был в гостях?

Чем мы занимались с Бобиком?

Понравилось вам играть с Бобиком

Вы такие молодцы, я думаю, Бобику вы очень понравились. И он обязательно

еще придет к нам в гости.



В раздел образования