Автор: Козырева Ольга Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ №3
Населённый пункт: город Бийск. Алтайский край
Наименование материала: Конспект развлечения в группе второго раннего возраста
Тема: Путешествие в зимнюю страну
Раздел: дошкольное образование
Конспект развлечения в группе второго
раннего возраста "Путешествие в зимнюю
страну"
Программное содержание:
1.Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах.
2.Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои
движения.
3.Учить слышать музыку и выполнять движения под музыку, развивать чувство р
4.Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от встречи со
сказочными героями.
Материал:
Зимняя картина, костюм Маши, Зайчика, плоский макет снеговика, следы зайца, снежки,
музыка «Зимний лес», песня «Зайка серенький сидит».
Ход развлечения:
(В группу входит Маша здоровается с детьми, рассматривает группу, замечает зимнюю
картину, где на голубом фоне изображены ель, липа, тучка, снежинки.
Маша: Здравствуйте, ребята. Какая у вас красивая группа. Какие игрушки у вас
интересные. Какая красивая картина висит. Что эта за картина? (Ответы детей). Эта
картина настоящая зимняя сказка. Всё я отправляюсь туда, вы со мной? Ой, а там
наверно холодно, чтобы отправиться в зимнюю сказку нам нужно одеться.
Игра – массаж «Одеваемся теплее»
Купили нам варежки (гладят руки по очереди)
И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)
Шубу теплую оденем (поглаживают тело)
Шапку – потеплее (поглаживают голову)
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее
За мной
Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги в музыкальный
зал)
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
(включается музыка «Зимний лес»)
Мы пришли в зимний лес. (ходьба по залу)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)
Справа липа в шубке стоит (руку разводят в указанную сторону и смотрят)
Слева елка на нас глядит (отводят руку и прослеживают взглядом)
Снежинки в небе кружатся, (движение "фонарики" и смотрят вверх)
На землю красиво ложатся. (кружась приседают)
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал. (прыжки)
Это серый волк рыщет, (руки на пояс)
Он себе добычу ищет! (наклоны в стороны)
Все мы спрячемся сейчас, (приседают прячась)
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит, (имитируют сон)
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири, (имитируют полет птиц)
Как красивы они!
В лесу красота и покой, (разводят руками в стороны)
А нам надо идти лесною тропой.
(Маша замечает следы)
Маша: Ой, чьи это следы? Кто же здесь ходил? Я очень хочу узнать, чьи они. Давайте
пойдём по этим следам и узнаем чьи они.
(Маша и дети идут по следам и встречают Зайчика (ребенок), который дрожит от холода.
На снегу следы остались,
Но внезапно оборвались.
Может птица тут сидела
И куда-то улетела?
Это заяц прыгнул ловко,
У него на то сноровка,
Перепутал все следы,
Чтобы не было беды,
И сидит в лесу густом
В ямке под большим кустом.
Белый снег и белый мех
Прячут зайца лучше всех.
Зайчик:
Я зайчик – побегайчик
Живу в лесу густом.
Устал, замерз от холода
И прячусь под кустом.
Маша: Наш зайчик замерз. Что же теперь делать? (ответы детей). А, я придумала.
Давайте с ним потанцуем. Я всегда танцую, когда мне холодно.
Песня – танец «Зайка серенький сидит».
Маша: Зайчик, ты согрелся?
Зайчик: Да. Только мне очень грустно, потому что в прошлом году у меня был друг
Снеговик. Мы с ним очень весело проводили время – играли в разные игры, пели песни. А
в этом году его нет.
Маша: А где он? Ребята, если он был в прошлом году, то куда он подевался? (пришла
весна и он растаял). Как нам теперь помочь зайчику? (слепить снеговика из снега).
Имитационная игра «Лепим снеговика».
Маша: Какой у нас снеговик получился! Просто загляденье! А давайте мы его оживим.
Вместе произнесём волшебные слова «1, 2, 3, Снеговик, оживи! (На центральной стене
появляется макет снеговика). Вот так чудеса, действительно это сказочный лес.
Маша: А вот и твой друг – Снеговик. Давайте с ним поиграем. А как можно поиграть
зимой? (ответы детей). Мне Снеговик по секрету сказал, что он любит играть в снежки.
(Маша рассыпает снежки).
Игра «Снежки».
(Маша и дети играют в снежки со Снеговиком).
Игра «Замри».
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Потом их опускаем,
Мы руки подаём
И бегаем кругом.
Раз, два, три, снежные комочки замри!
Маша: Мне очень понравилось в сказочном лесу, но мне очень захотелось обратно, в
детский сад. А вам, ребята? (Маша и дети возвращаются в садик. В группе Маша
обращает внимание на зимнюю картину, на котором уже помощник воспитателя
прикрепил снеговика и зайчика ).
Маша: Посмотрите снеговик и зайчик на нас до сих пор смотрят, давайте помашем им.
Ребята, мне стало жарко, давайте разденемся. (Имитационно снимают одежду). Друзья, а
в какие игры вы играете в группе? А можно мне с вами поиграть? (Маша и дети играют в
группе.)