Авторы: Чередник Евгения Владимировна, Полубояринова Александра Вячеславна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1985
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Один. Много»
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
«Один. Много»
Цель; учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять
группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями
«один», «много», «мало»; употреблять слова много, один, по одному, ни
одного; согласовывать числительное один с существительные в роде и
числе.
Демонстрационный материал: набор игрушек- птичек (их столько же,
столько детей в группе), салфетка, 4 карточки, на первой из них наклеен 1
флажок, на второй- 3 флажка, на третьей- 8 флажков, на четвертой карточке
ничего не наклеено.
Ход занятия: Дети садятся на ковре и играют с пальчиками
«Будем пальчики считать».
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать. (загибаем пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка. (Показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку, (По ладошке, перебирая
пальчиками, продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу! (Как кошка царапать пальчиками ладошку, а
на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)
1-часть. Дети усаживаются полукругом перед детским столом. На подносе
под салфеткой птички-игрушки. «Пик-пик-пик-пик» произносит воспитатель и
спрашивает: - Кто это кричит? (Снимает салфетку). Кто это? Сколько птичек?
Как много птичек? Целая стайка! (Слова много и стайка выделяются
интонацией). Воспитатель по очереди вызывает детей к столу и предлагает
им взять по одной птичке; просит 3-4 малышей сказать, сколько они взяли
птичек. Подчеркивает, что каждый взял по одной птичке. На подносе
остаётся все меньше и меньше, и, наконец, не остаётся ни одной. Выражения
«по одной», «ни одной» выделяются интонацией.
По предложению педагога дети рассматривают игрушки. Воспитатель задаёт
вопрос: «Сколько птичек у каждого?» на вопрос отвечают 3-4 ребёнка.
Воспитатель обобщает ответы: «У Веры одна птичка, у Наташи одна, у Димы
тоже одна, у всех по одной птичке, а на подносе не осталось ни одной
птички. Скажем все вместе: «Ни одной птички». Далее воспитатель просит
принести птичек (они хотят поклевать зернышки): «Сейчас я насыплю
зернышек, птички увидят и захотят поклевать их». Вновь поочерёдно
вызывает детей к столу, спрашивает сколько птичек принёс каждый,
подчёркивает результат действий: «Оля принесла одну птичку, Кирюша ещё
одну, птичек становится все больше и больше».
Когда все птички снова окажутся на подносе, педагог выясняет, сколько стало
птичек, и делает обобщение: «Все принесли по одной птички, а на подносе
стало много птичек, собралась вся стайка! А у вас, дети, сколько птичек?
(«Совсем нет», «Ни одной нет»). Правильно, у вас сейчас нет ни одной
птички, а на подносе много птичек!». Затем вызывает 2-3 детей, просит взять
по одной птички, показать своих птичек остальным детям и сказать, сколько
птичек. («Одна птичка»). Остальным предлагает ответить на следующие
вопросы: «По сколько птичек взяли Катя, Юра и Алёша? («По одной птичке»).
Сколько птичек у вас осталось? («Ни одной птички»). Сколько птичек на
подносе?» («Много птичек»). Выражение: «по одной птичке», «ни одной
птички», «много птичек» - дети повторяют все вместе (хором).
Воспитатель заключает: «Правильно, у нас с вами ни одной птички нет, у
Кати, Юры и Алёши по одной птичке, а на подносе много птичек, собралась
вся стайка». Это упражнение проводится повторно.
2-я часть. Педагог выставляет в ряд 4 карточки. Вызывая малышей по
очереди, предлагает им показать, где один (много, мало, ни одного) флажок.
Далее, указывая на карточки, задаёт вопросы: «сколько здесь флажков?
Много или мало здесь флажков? И т.д.
Физкультминутка.
«Мы листики осенние»
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер – полетели
Полетели, полетели, и на землю сели.
Ветер снова побежал и листочки все поднял,
Повертел их, покружил и на землю опустил.
Воспитатель: Сколько листиков лежит в корзинке? (Ни одного). Я положу в
корзинку 1 желтый листик. Сколько листиков стало в корзинке? (один).
Теперь вы возьмите по 1 листику и положите в корзинку.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на
занятии? Играли с пальчиками, рассматривали флажки и к нам прилетали
птички. На этом мы с вами попрощаемся с птичками. До свидания, приходите
еще к нам в гости! Мы будем вам очень рады! Ребята на этом наше занятие
закончилось.