Напоминание

«Один. Много»


Авторы: Чередник Евгения Владимировна, Полубояринова Александра Вячеславна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1985
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Один. Много»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

«Один. Много»

Цель; учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять

группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями

«один», «много», «мало»; употреблять слова много, один, по одному, ни

одного; согласовывать числительное один с существительные в роде и

числе.

Демонстрационный материал: набор игрушек- птичек (их столько же,

столько детей в группе), салфетка, 4 карточки, на первой из них наклеен 1

флажок, на второй- 3 флажка, на третьей- 8 флажков, на четвертой карточке

ничего не наклеено.

Ход занятия: Дети садятся на ковре и играют с пальчиками

«Будем пальчики считать».

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать. (загибаем пальчики)

Вот кулак, а вот ладошка. (Показать кулак и ладошку)

На ладошку села кошка и крадется потихоньку, (По ладошке, перебирая

пальчиками, продвигается другая ладошка)

Может, мышка там живет?

Кошка мышку стережет. Мяу! (Как кошка царапать пальчиками ладошку, а

на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

1-часть. Дети усаживаются полукругом перед детским столом. На подносе

под салфеткой птички-игрушки. «Пик-пик-пик-пик» произносит воспитатель и

спрашивает: - Кто это кричит? (Снимает салфетку). Кто это? Сколько птичек?

Как много птичек? Целая стайка! (Слова много и стайка выделяются

интонацией). Воспитатель по очереди вызывает детей к столу и предлагает

им взять по одной птичке; просит 3-4 малышей сказать, сколько они взяли

птичек. Подчеркивает, что каждый взял по одной птичке. На подносе

остаётся все меньше и меньше, и, наконец, не остаётся ни одной. Выражения

«по одной», «ни одной» выделяются интонацией.

По предложению педагога дети рассматривают игрушки. Воспитатель задаёт

вопрос: «Сколько птичек у каждого?» на вопрос отвечают 3-4 ребёнка.

Воспитатель обобщает ответы: «У Веры одна птичка, у Наташи одна, у Димы

тоже одна, у всех по одной птичке, а на подносе не осталось ни одной

птички. Скажем все вместе: «Ни одной птички». Далее воспитатель просит

принести птичек (они хотят поклевать зернышки): «Сейчас я насыплю

зернышек, птички увидят и захотят поклевать их». Вновь поочерёдно

вызывает детей к столу, спрашивает сколько птичек принёс каждый,

подчёркивает результат действий: «Оля принесла одну птичку, Кирюша ещё

одну, птичек становится все больше и больше».

Когда все птички снова окажутся на подносе, педагог выясняет, сколько стало

птичек, и делает обобщение: «Все принесли по одной птички, а на подносе

стало много птичек, собралась вся стайка! А у вас, дети, сколько птичек?

(«Совсем нет», «Ни одной нет»). Правильно, у вас сейчас нет ни одной

птички, а на подносе много птичек!». Затем вызывает 2-3 детей, просит взять

по одной птички, показать своих птичек остальным детям и сказать, сколько

птичек. («Одна птичка»). Остальным предлагает ответить на следующие

вопросы: «По сколько птичек взяли Катя, Юра и Алёша? («По одной птичке»).

Сколько птичек у вас осталось? («Ни одной птички»). Сколько птичек на

подносе?» («Много птичек»). Выражение: «по одной птичке», «ни одной

птички», «много птичек» - дети повторяют все вместе (хором).

Воспитатель заключает: «Правильно, у нас с вами ни одной птички нет, у

Кати, Юры и Алёши по одной птичке, а на подносе много птичек, собралась

вся стайка». Это упражнение проводится повторно.

2-я часть. Педагог выставляет в ряд 4 карточки. Вызывая малышей по

очереди, предлагает им показать, где один (много, мало, ни одного) флажок.

Далее, указывая на карточки, задаёт вопросы: «сколько здесь флажков?

Много или мало здесь флажков? И т.д.

Физкультминутка.

«Мы листики осенние»

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер – полетели

Полетели, полетели, и на землю сели.

Ветер снова побежал и листочки все поднял,

Повертел их, покружил и на землю опустил.

Воспитатель: Сколько листиков лежит в корзинке? (Ни одного). Я положу в

корзинку 1 желтый листик. Сколько листиков стало в корзинке? (один).

Теперь вы возьмите по 1 листику и положите в корзинку.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на

занятии? Играли с пальчиками, рассматривали флажки и к нам прилетали

птички. На этом мы с вами попрощаемся с птичками. До свидания, приходите

еще к нам в гости! Мы будем вам очень рады! Ребята на этом наше занятие

закончилось.



В раздел образования