Напоминание

"Да здравствует мыло душистое"


Автор: Пучкова Светлана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ" Детский сад комбинированного вида №3"
Населённый пункт: город Курск, Курская область
Наименование материала: проект
Тема: "Да здравствует мыло душистое"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3»

Проект

«Да здравствует, мыло душистое»

Руководитель: Пучкова С.С.

Курск, 2017

Актуальность

:

В последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения детей

дошкольного возраста становится развитие их личностных качеств, умения

адаптироваться в социуме.

Усилия педагогов направлены на то, чтобы современные дошкольники

проявляли

элементы

творчества,

самостоятельно

искали

ответы

на

интересующие

вопросы.

Вместе

с

тем,

немаловажное

значение

имеет

сохранение

и

укрепление

здоровья

воспитанников.

Общеизвестно,

что

здоровье человека закладывается в детстве. Большое значение в охране и

укреплении здоровья ребенка принадлежит воспитанию его гигиенических

навыков, как неотъемлемой части культурного поведения.

Для

расширения

представлений

детей

об

окружающем

мире,

дальнейшего

вовлечения

детей

в проектную

деятельность,

б ы л

разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – мылом и

мыльными пузырями, которые приносят большое удовольствие всем детям

без исключения.

Тема проекта соответствует

возрастным

особенностям,

имеющему

опыту, сформированным знаниям и умениям детей средней группы детского

сада.

Цели:

1. Активизировать познавательные и творческие способности детей.

2. Расширить представлений детей о мыле и его свойствах.

3. Научить детей трудиться с удовольствием.

Задачи:

Образовательные:

1.Расширять и закреплять представления детей о мыле, его свойствах и

назначении.

2.Учить грамотно выражать свои мысли; пополнять активный словарь (учить

подбирать

прилагательные

к

существительным

и

составлять

из

них

словосочетания);

3.В

процессе

познавательно-исследовательской

деятельности

повышать

интерес детей к личной гигиене; доставлять удовольствие и положительные

эмоции.

Развивающие задачи:

1.Развитие связной речи;

2.Развитие

психических процессов:

памяти,

внимания,

мышления,

воображения; развитие познавательного интереса.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.

2.Поддерживать естественный интерес и любознательность детей, получать

радость от узнавания нового.

Задачи для педагогов и

родителей:

Для педагогов:

1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов.

2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий

для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

3.

Создать

условия

для

конструктивного

взаимодействия

с

семьями

воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

1. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

2. Повысить уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность

ДОУ.

Предполагаемый результат:

- создание необходимых условий для экспериментирования;

-развитие

любознательности,

творческих

способностей,

познавательной

активности;

-формировать и расширить знания о свойствах мыла; о его использовании в

творческой деятельности;

-привитие культурно-гигиенических навыков.

Тип проекта - исследовательский, практический.

Возраст детей, на которых рассчитан проект:4-5-лет.

Участники проекта:

д е т и средней

группы,

воспитатели,

родители,

помощник воспитателя.

Срок реализации – краткосрочный ( с 6.02.17 по 15.02.17).

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

1. Подбор детской и художественной литературы;

2. Составление конспектов опытов;

3. Сбор материала к составлению конспектов бесед о воспитании культурно-

гигиенических навыков;

4. Сбор разных видов мыла (жидкое, твердое, разного цвета, формы);

5. Подбор иллюстрационного материала с изображением мыла;

6. Подбор различных дидактических игр и игровых упражнений;

7. Подбор, приобретение материалов и атрибутов для опытов.

2.Основной этап.

Чтение художественной

литературы:

-Чтение сказки К. И, Чуковского «Мойдодыр».

-Чтение стихотворения «Девочка чумазая».

-М. Бойкова «В тепленькой водичке разведу я мыла»,

- Л. Гуляева «Если дунуть посильнее…»

-О. Борисова «Я пускаю пузыри»,

Беседы:

- История происхождения мыла.

- Для чего нужно умываться, мыть руки?

- Как можно защититься от микробов.

НОД: «Мыло и его секреты».

Дидактические игры:

-«Искупаем куклу»,

-«Да,нет»,

-«Постираем белье (платочки)».

-«Уроки Айболита» (ввести понятия «микроб», «вирус»).

Подвижная игра « Мыльные пузыри».

Трудовая деятельность:

- «Стирка полотенец»,

- «Мытье машинок, столов».

Исследовательская деятельность:

-«Душистое мыло» (запах, цвет, форма).

-«Жидкое - твердое»,

-«Растворяется, пенится, красится…»

-«Создаем пену (из цветного мыла)»,

- «Рисуем в пене»,

-«Делаем мыльные пузыри»,

-« Воздушные матрешки»,

-Игры с мыльными пузырями.

-Рисуем мыльными пузырями.

Наблюдение: все ли дети моют руки с мылом после прогулки, перед едой,

после посещения туалета.

3.Обобщающий этап.

-Изготовление

стенгазет «Да здравствует

мыло

душисто е», -

в

раздевалке группы (для родителей).

Цель стенгазет:

Повысить интерес родителей к проектной деятельности.

Активное вовлечение родителей в проектную деятельность.

Приложение 1.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней

группе «Мыло и его секреты»

Интеграция

образовательных областей:

познавательное

развитие,

речевое

развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

ЦЕЛЬ:

ознакомление

детей

со

свойствами

мыла,

его

разновидностями

и

назначением, в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи:

1 .

П о з н а ко м и т ь

д е т е й

с о

с в о й с т в а м и

м ы л а

и

е г о

разновидностями (туалетное,

хозяйственное,

жидкое мыло).

Уточнить

и

закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.

Развивать память, внимание, мышление детей.

2.

Закрепить

умение

преобразовывать

существительные

в

относительные

прилагательные, упражнять в подборе определений качества предмета.

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.

4.

Формировать

потребность

в

двигательной

активности,

интерес

к

физическим упражнениям.

Ход НОД:

1.Беседа по сказке К. Чуковского “Мойдодыр”:

(на стульях, с показом картинок).

-Ребята,

посмотрите

внимательно

на

картинки

и

скажите,

какая

сказка

показана наних? («Мойдодыр» К. Чуковского)

- Скажите, а почему вещи и предметы убежали от героя?

-

Как

вы

думаете,

кто

может

помочь

мальчику? (Мойдодыр, мыло,

вода,

мочалка)

В.: Отгадайте загадку:

«Это наш хороший друг, терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится. В руках оно вертится.

От страха грязь бледнеть начнёт и побежит, и потечёт,

Исчезнет без следа. А руки станут чистыми.

Чистыми, душистыми. Узнали без труда?»»

Дети: Это мыло.

Воспитатель: Ребята, а зачем нужно мыло?

Дети: Для того чтобы умываться.

Воспитатель: А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже

станут чистыми.

Дети: Можно, но с мылом будет чище.

Воспитатель: Правильно. Ведь вода отмывает не всю грязь.

В.:Все микробы и бациллы

Как огня боятся мыла.

Нужно руки с мылом мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Знают дети все вокруг –

Мыло наш надежный друг!

Вос.: Ребята, а вы знаете, какие секреты есть у мыла? Вот сейчас мы с вами

их раскроем.

(1 стол, выставка мыла)

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти к столу посмотреть выставку мыла,

которую подготовил для вас Мойдодыр. Берите по кусочку – кому какое

нравится. Здесь его много, всем хватит.

Давайте

посмотрим,

какое мыло прислал

нам

Мойдодыр?

Какого

цвета,

формы, запаха?

Воспитатель вместе с детьми подходят к выводу: мыло, которым мы моем

руки, называется туалетным. мыло бывает разное по цвету, форме, качеству,

названию.

Воспитатель:

Это мыло называется

туалетным.

У

меня

в

руках мыло,

которое

пахнет

черникой,

значит

это мыло

черничное.

Дима,

попробуй

теперь ты определить аромат мыла и сказать какое оно. Что напоминает тебе

аромат этого мыла?

Ответы детей: оно напоминает лимон.

Воспитатель: если мыло с ароматом лимона, значит оно …. ?

Воспитатель: Зачем люди делают разное мыло?

Дети: Людям нравятся разные цвета и запахи.

Воспитатель спрашивает детей, кому какое нравится мыло и почему.

Выслушиваются ответы детей.

В. Показывает детям хозяйственное мыло

Дети: это тоже мыло.

Воспитатель: Какое-то оно не такое. И запах совсем необычный. Кто-нибудь

видел такоемыло? Где оно применяется?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель:

такое

коричневое мыло,

с

необычным

запахом

называется

хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать.

Воспитатель: посмотрите, ребята ещё один секрет.

Воспитатель читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».

Воспитатель: Интересно, а зачем мыло в бутылочке? Почему называется

жидким?

Дети: потому что течёт.

Физминутка «Раздувайся пузырь»

Воспитатель предлагает детям пойти взять свое мыло и пройти к другому

столу.

«2 стол, эксперименты)

Воспитатель: Шли-шли, в лабораторию пришли!

Проведем первый эксперимент.

Ребята, давайте развернем мыло

Дети

трогают

и

нюхают мыло.

Какое

оно? (оно

гладкое

и

душистое,

твердое).

Обследуют воду. Какая вода? (она теплая, прозрачная).

Делают быстрые движения руками в воде. Какое стало мыло (скользкое) Что

происходит с водой?

воде

появляются

пузырьки

воздуха).

(мыльная

пена (мыло

убираем

в

мыльницы)

Второй эксперимент.

Воспитатель предлагает детям встать возле стаканчиков, которые стоят на

столе.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что в этих стаканчиках?

Дети: вода.

Воспитатель: Вода какая?

Воспитатель предлагает детям понюхать.

Дети: она без запаха, прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: А если мы нальём в стакан мыло, что с ним произойдёт?

Дети: Мыло растворится, будет пена.

Если дети не отвечают на этот вопрос, то воспитатель предлагает им взять

ложечки, наливает в них мыло, и дети размешивают его в воде.

Воспитатель: Возьмите трубочки и подуйте в неё, опустив в воду с мылом.

Опускают в мыльную воду конец трубочки, вынимают, медленно в нее дуют.

Что происходит?

(Из трубочки появляется мыльный пузырь, он легкий, переливается на свету.

Погружаем

конец

трубочки

в

воду

и

дуем

в

нее.

Что

появляется

на

поверхности воды? (много мыльных пузырей).

Дети выполняют.

Воспитатель: Что случилось с мылом в воде? Откуда взялись пузыри?

Дети: Мыло в воде растворилось. Пузыри мы выдули из мыльной пены.

Воспитатель

делает

вывод:

любое мыло

растворяется

в

воде,

пенится,

образует много пузырьков. Именно мыльная пена и смывают грязь.

В.: А теперь дети я вам раскрою еще один секрет мыла, оно умеет рисовать.

Этимсекретом часто пользуются швеи, портные. Они рисуют маленькими

кусочками мыла по материалу, а мы с вами попробуем порисовать по картону.

Давайте подойдем к мольберту и нарисуем …

(3 стол, с алгоритмом мытья рук)

Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал

картинки и просит вас расставить их по порядку.

Дети проговаривают последовательность мытья рук, раскладывают картинки

в правильной последовательности вместе с воспитателем.

Вос.: Молодцы, ребята! Так зачем же нам необходимо мыло?

Дети: Что бы быть здоровыми!

В.:Все микробы и бациллы

Как огня боятся мыла.

Нужно руки с мылом мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Знают дети все вокруг –

Мыло наш надежный друг!

Приложение 2.

Беседа с детьми на тему «Почему нужно мыть руки

Задачи:

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

2.

Воспитывать

привычку, мыть

руки

с

мылом

перед

едой,

по

мере

загрязнения,

после

пользования

туалетом,

умение

устанавливать

последовательность действий.

3. Разучить потешку.

4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

5.

Совершенствовать

диалогическую речь:

учить

участвовать

в беседе,

понятно для слушателей отвечать на вопросы.

6. Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”.

Ход действий:

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть

Надо с мылом и водой дружить

Каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета,

после игр и перед едой вам говорят одно и то же - «Не забудь помыть руки

Кто

ЗНАЕТ

зачем нужно

постоянно

мыть

руки?

Они

же

и

т а к

чистые! (Ответы детей)

Правильно

ребята

«На

руках,

как

и

на

всех

окружающих

предметах,

содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут

вызвать очень сильные заболевание»

Давайте сейчас посмотрим на наши ручки (повернув их ладошками в верх,

Полина

ты

видишь

там

микробов (Ответ

ребенка) Микробы

очень

маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов,

их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде - в

воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других

предметах.

А что нам поможет избавиться от этих микробов? Отгадайте!

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда.

-.Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло -

настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

Что же детям пригодиться,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались? Полотенцем.

В умывальник мы идем,

Мыло и полотенце сейчас найдем!

Дети вместе с воспитателем проходят в туалетную комнату.

Правила

правильного мытья

рук:

(При

обсуждении

этого

вопроса

используем показ плаката«Алгоритм мытья рук»).

Закатай рукава.

Намочи руки.

Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

Потри не только ладони, но тыльную их сторону.

Смой пену.

Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

Вытри руки.

Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.

(Прошу

некоторых

детей,

а

потом

и

всех

продемонстрировать

все

стадии мытья и вытирания рук.)

Ребята, давайте мы прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что

всегда будем дружить с мылом и водицей.

Торжественное обещание

1. Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто-чисто. (мыться)

Быть хочу я очень чистой,

А не чёрной галкой,

2. Обещаю я дружить с мылом и. (мочалкой)

3. А ещё, два раза в сутки

Обещаю чистить. (зубки)

4. Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным,

Очень, очень. (аккуратным).

Воспитатель завершает беседу предложением разучить потешку:

Мойся мыло не ленись

Не выскальзывай,не злись,

Ты зачем опять упало,

Буду мыть тебя сначала.

Приложение 3.

Дидактическая игра «Купание куклы»

Цель: Формировать представления о культурно-гигиенических навыках.

Задачи:

1. Научить, как интересно можно играть с куклой – учить последовательно

выполнять игровые действия.

2. Активизировать словарь: названия предметов, действий и качеств

(ванночка, мыло, мыльница, полотенце, купать, мыть, намыливать, вытирать,

расчесывать, вода холодная, теплая, горячая, чистая, грязная).

3. Воспитывать бережное отношение к кукле, желание заботиться о ней.

Игра «Да-нет»

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

- А он похож на мандарин? (Да)

- А на яблоки в саду? (Да)

- А на рыбку, там в пруду? (Нет)

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

- А на мячик надувной? (Да)

- Он похож на телефон? (Нет)

- А на большой магнитофон? (Нет)

- Круглый он, как солнце в небе? (Да)

- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё, похож на дом? (Нет)

- А на белый снежный ком? (Да)

Подвижная игра «Мыльные пузыри»

- Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные

слова:

Раз-два-три,

Все мы мыльные пузыри.

- Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по

участку.

- У пузыриков есть домики. Это обручи.По сигналу: «Пора домой!» вы

постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из

нашей игры и превращается снова в ребёнка.

/по

ходу

игры

воспитатель

убирает

по

одному

обручу,

в

конце

игры

остаётся один обруч; победителей-пузыриков хвалят/

Воздушная

«матрешка»

Создаем пену (из цветного мыла)

Рисуем в пене

Делаем мыльные пузыри

Игры с мыльными пузырями

Мыльные пузыри (самодельные)

Рисуем мыльными пузырями

Растворяется, пенится, красится…

«Душистое мыло» (запах, цвет, форма)



В раздел образования