Автор: Майорова Светлана Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Детский сад
Населённый пункт: г. Новокуйбышевск
Наименование материала: технологическая карта
Тема: "Буратино идет в школу"
Раздел: дошкольное образование
1
Технологическая карта непосредственно – образовательной
деятельности
.
Тема
:« Буратино идёт в школу».
Группа: Младшая группа.
Цели:
Развивающие:
Развитие памяти, речи, двигательной активности, внимания и быстроты реакции;
Формирование представления детей о частях суток;
Углубление знаний о круглой форме, о различии предметов по величине;
Воспитательные:
Воспитание дружелюбия, желание помочь другому.
Обучающие:
Знакомство с новым стихотворением;
Формирование навыка правильно располагать изображение на картоне, упражнять в
аккуратном наклеивании.
Образовательные области:
«Познавательное
развитие»,
«Социально-коммуникативное»,
«Речевое
развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
Планируемые целевые ориентиры:
Развитие коммуникативных навыков, самостоятельности;
Развитие познавательной активности, любознательности.
Предварительная работа: беседа о частях суток, рассматривание иллюстраций,
ознакомление с игрой «День-ночь».
2
Этап, его
продолжител
ьность
Задачи
этапа
Деятельность
педагога
Деятельность
воспитанников
Методы,
формы,
приемы,
возможные
виды
деятельности
Результат
Психологичес
кий настрой, 1
мин
Создание
атмосферы
психологичес
кой
безопасности:
эмоциональна
я поддержка
ребёнка
,
установление
зрительного,
слухового
контакта…
Приветствие,
воспитатель
предлагает детям
подарить гостям
улыбки.
Приветствие,
дети дарят
гостям улыбки.
Психологическая
готовность
Вводно-
организацион
ный,
1-2 мин
Интеграция
ОО
Организация
направленног
о внимания.
Воспитатель
вносит сказочный
персонаж (куклу
Буратино),
предлагает детям
познакомиться с
Буратино.
Дети знакомятся
со сказочным
персонажем.
Сюрпризный
момент-
появление
сказочного героя
Буратино.
Взаимное
приветствие.
Повышен интерес к
предстоящей
деятельности,
повышено
произвольное
внимание.
Мотивационн
о –
побудительны
й,
1-2 мин
Формировани
е
представлени
й о
предстоящей
деятельности,
её задачах
Воспитатель
ставит перед
детьми проблему
занятия.
Дети осознают и
принимают
поставленную
задачу.
Постановка
проблемы:
Буратино очень
торопился в
школу, пришел,
когда было
темно, но в
школе никого не
оказалось.
Постановка
проблемных
вопросов: что
перепутал
Буратино, что
можно сделать,
как можно
помочь
Буратино?
Сформирована
мотивация к
деятельности,
активизировано
желание помочь
Буратино,
рассказать о частях
суток, изготовить
модель «Части
суток» и подарить
Буратино.
Актуализация
,
2-4 мин
Интеграция
ОО
Актуализация
имеющихся
знаний и
представлени
й. Создание
ситуации, в
которой
возникает
необходимост
Воспитатель
беседует с детьми
о частях суток
Дети участвуют
в диалоге,
высказывают
свое мнение,
основываясь на
имеющихся
представлениях,
вспоминают
ранее усвоенное,
Беседа
сопровождается
показом на
фланелеграфе
картинок о
частях суток:
когда встает
солнышко? Что
мы делаем
Систематизированы
, ранее полученные
знания,
необходимые для
успешного
усвоения нового.
3
ь в получении
новых
представлени
й, умений.
задают и
отвечают на
вопросы.
утром? Когда
солнышко
высоко в небе
ярко светит? Что
мы делаем днем?
Когда заходит
солнышко? Что
можно делать
вечером? Когда
в небе
появляется луна,
звезды что
наступает? Что
мы делаем
ночью? В какое
время суток
Буратино надо
идти в школу?
Восприятие
и усвоение
нового,
расширение
имеющихся
представлен
ий,
Интеграция
ОО
Закрепление
знаний,
полученных
на
предваритель
ном этапе
подготовки.
Обобщение,
воспроизведе
ние знаний
Расширение
представлени
я
Воспитатель
читает детям
новое
стихотворение,
чётко
проговаривая
слова.
Дети
внимательно
слушают
стихотворение,
запоминают
отрывок,
повторяют
наизусть
выученный
отрывок.
Чтение
стихотворения.
Утром
солнышко
встает, спать
ребятам не
дает. В небе
ярко солнце
светит, во
дворе играют
дети. Небо
стало
розоватым,
солнце
клонится к
закату. И в
кроватках до
утра засыпает
детвора.
Знают наизусть
отрывок из
стихотворения.
Динамическая
пауза, 1-2 мин
Интеграция
ОО
Смена вида
деятельности,
предупрежде
ние
утомляемости
.
Воспитатель
проговаривает и
показывает
движения
подвижной игры
«День-ночь»,
вместе с героем и
детьми играет.
Дети участвуют
в игре.
Под веселую
музыку –«день»-
дети играют,
бегают, гуляют.
Под спокойную
музыку- «ночь»-
присаживаются
на корточки,
«спят».
Снято
эмоциональное
напряжение,
физическая
разрядка.
Практическая
работа,
Интеграция
ОО
Овладение
способами
деятельности,
применение
знаний,
навыков и
Воспитатель
рассказывает
детям
последовательнос
ть, приемы
выполнения
Дети выбирают,
шаблон
определённого
времени суток
выполняют,
проговаривая
Практический
показ,
проговаривани
е.
Дети овладели
определенным
объемом
практических
навыков и умений
при обучении
4
умений.
шаблонов для
модели «Части
суток».
этапы и
последовательно
сть выполнения
работы,
выполняют
самостоятельно
практическую
работу.
продуктивным
видам
деятельности.
Овладели умениями
работать по
правилу и по
образцу, слушать
взрослого и
выполнять его
инструкции.
Овладели
конструктивными
способами
взаимодействия с
детьми и
взрослыми.
Рефлексивно-
корригирующ
ий
2-3 мин
Формировани
е
элементарных
навыков
самоконтроля
.
Корректирова
ние при
необходимост
и
деятельности
и результата в
соответствии
с
поставленны
ми задачами.
Подведение
итогов НОД,
обобщение
полученных
ребёнком
знаний,
умений и
навыков.
Воспитатель
предлагает
разложить
выполненные
детьми шаблоны
на модели «Части
суток»,
контролируя их
последовательнос
ть расположения.
Дети
рассматривают
готовые
шаблоны и
обсуждают, как
из них надо
составить
модель частей
суток.
Коллективное
выполнение
работы-
изготовление
модели.
Сформированы
элементарные
навыки
самоконтроля. Дети
овладели умениями
работать по
правилу и образцу,
слушать взрослого
и выполнять его
инструкции.
Заключительн
ый этап
Закрепление
полученных и
имеющихся
представлений
Формировани
е умений
слушать;
направление
внимания
детей;
формировани
е интереса к
содержанию
НОД.
Воспитатель
предлагает детям
подарить
Буратино
изготовленную
модель «Части
суток».
Дети вручают
Буратино
подарок и
рассказывают о
проделанной
работе. Такую
же модель дарят
детям из другой
группы.
Буратино
благодарит
детей за помощь.
Осознание себя как
участника
познавательного,
творческого
процесса.
Сформированность
элементарных
навыков
самооценки.
5