Напоминание

"Буратино идет в школу"


Автор: Майорова Светлана Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Детский сад
Населённый пункт: г. Новокуйбышевск
Наименование материала: технологическая карта
Тема: "Буратино идет в школу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

Технологическая карта непосредственно – образовательной

деятельности

.

Тема

:« Буратино идёт в школу».

Группа: Младшая группа.

Цели:

Развивающие:

Развитие памяти, речи, двигательной активности, внимания и быстроты реакции;

Формирование представления детей о частях суток;

Углубление знаний о круглой форме, о различии предметов по величине;

Воспитательные:

Воспитание дружелюбия, желание помочь другому.

Обучающие:

Знакомство с новым стихотворением;

Формирование навыка правильно располагать изображение на картоне, упражнять в

аккуратном наклеивании.

Образовательные области:

«Познавательное

развитие»,

«Социально-коммуникативное»,

«Речевое

развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Планируемые целевые ориентиры:

Развитие коммуникативных навыков, самостоятельности;

Развитие познавательной активности, любознательности.

Предварительная работа: беседа о частях суток, рассматривание иллюстраций,

ознакомление с игрой «День-ночь».

2

Этап, его

продолжител

ьность

Задачи

этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы,

формы,

приемы,

возможные

виды

деятельности

Результат

Психологичес

кий настрой, 1

мин

Создание

атмосферы

психологичес

кой

безопасности:

эмоциональна

я поддержка

ребёнка

,

установление

зрительного,

слухового

контакта…

Приветствие,

воспитатель

предлагает детям

подарить гостям

улыбки.

Приветствие,

дети дарят

гостям улыбки.

Психологическая

готовность

Вводно-

организацион

ный,

1-2 мин

Интеграция

ОО

Организация

направленног

о внимания.

Воспитатель

вносит сказочный

персонаж (куклу

Буратино),

предлагает детям

познакомиться с

Буратино.

Дети знакомятся

со сказочным

персонажем.

Сюрпризный

момент-

появление

сказочного героя

Буратино.

Взаимное

приветствие.

Повышен интерес к

предстоящей

деятельности,

повышено

произвольное

внимание.

Мотивационн

о –

побудительны

й,

1-2 мин

Формировани

е

представлени

й о

предстоящей

деятельности,

её задачах

Воспитатель

ставит перед

детьми проблему

занятия.

Дети осознают и

принимают

поставленную

задачу.

Постановка

проблемы:

Буратино очень

торопился в

школу, пришел,

когда было

темно, но в

школе никого не

оказалось.

Постановка

проблемных

вопросов: что

перепутал

Буратино, что

можно сделать,

как можно

помочь

Буратино?

Сформирована

мотивация к

деятельности,

активизировано

желание помочь

Буратино,

рассказать о частях

суток, изготовить

модель «Части

суток» и подарить

Буратино.

Актуализация

,

2-4 мин

Интеграция

ОО

Актуализация

имеющихся

знаний и

представлени

й. Создание

ситуации, в

которой

возникает

необходимост

Воспитатель

беседует с детьми

о частях суток

Дети участвуют

в диалоге,

высказывают

свое мнение,

основываясь на

имеющихся

представлениях,

вспоминают

ранее усвоенное,

Беседа

сопровождается

показом на

фланелеграфе

картинок о

частях суток:

когда встает

солнышко? Что

мы делаем

Систематизированы

, ранее полученные

знания,

необходимые для

успешного

усвоения нового.

3

ь в получении

новых

представлени

й, умений.

задают и

отвечают на

вопросы.

утром? Когда

солнышко

высоко в небе

ярко светит? Что

мы делаем днем?

Когда заходит

солнышко? Что

можно делать

вечером? Когда

в небе

появляется луна,

звезды что

наступает? Что

мы делаем

ночью? В какое

время суток

Буратино надо

идти в школу?

Восприятие

и усвоение

нового,

расширение

имеющихся

представлен

ий,

Интеграция

ОО

Закрепление

знаний,

полученных

на

предваритель

ном этапе

подготовки.

Обобщение,

воспроизведе

ние знаний

Расширение

представлени

я

Воспитатель

читает детям

новое

стихотворение,

чётко

проговаривая

слова.

Дети

внимательно

слушают

стихотворение,

запоминают

отрывок,

повторяют

наизусть

выученный

отрывок.

Чтение

стихотворения.

Утром

солнышко

встает, спать

ребятам не

дает. В небе

ярко солнце

светит, во

дворе играют

дети. Небо

стало

розоватым,

солнце

клонится к

закату. И в

кроватках до

утра засыпает

детвора.

Знают наизусть

отрывок из

стихотворения.

Динамическая

пауза, 1-2 мин

Интеграция

ОО

Смена вида

деятельности,

предупрежде

ние

утомляемости

.

Воспитатель

проговаривает и

показывает

движения

подвижной игры

«День-ночь»,

вместе с героем и

детьми играет.

Дети участвуют

в игре.

Под веселую

музыку –«день»-

дети играют,

бегают, гуляют.

Под спокойную

музыку- «ночь»-

присаживаются

на корточки,

«спят».

Снято

эмоциональное

напряжение,

физическая

разрядка.

Практическая

работа,

Интеграция

ОО

Овладение

способами

деятельности,

применение

знаний,

навыков и

Воспитатель

рассказывает

детям

последовательнос

ть, приемы

выполнения

Дети выбирают,

шаблон

определённого

времени суток

выполняют,

проговаривая

Практический

показ,

проговаривани

е.

Дети овладели

определенным

объемом

практических

навыков и умений

при обучении

4

умений.

шаблонов для

модели «Части

суток».

этапы и

последовательно

сть выполнения

работы,

выполняют

самостоятельно

практическую

работу.

продуктивным

видам

деятельности.

Овладели умениями

работать по

правилу и по

образцу, слушать

взрослого и

выполнять его

инструкции.

Овладели

конструктивными

способами

взаимодействия с

детьми и

взрослыми.

Рефлексивно-

корригирующ

ий

2-3 мин

Формировани

е

элементарных

навыков

самоконтроля

.

Корректирова

ние при

необходимост

и

деятельности

и результата в

соответствии

с

поставленны

ми задачами.

Подведение

итогов НОД,

обобщение

полученных

ребёнком

знаний,

умений и

навыков.

Воспитатель

предлагает

разложить

выполненные

детьми шаблоны

на модели «Части

суток»,

контролируя их

последовательнос

ть расположения.

Дети

рассматривают

готовые

шаблоны и

обсуждают, как

из них надо

составить

модель частей

суток.

Коллективное

выполнение

работы-

изготовление

модели.

Сформированы

элементарные

навыки

самоконтроля. Дети

овладели умениями

работать по

правилу и образцу,

слушать взрослого

и выполнять его

инструкции.

Заключительн

ый этап

Закрепление

полученных и

имеющихся

представлений

Формировани

е умений

слушать;

направление

внимания

детей;

формировани

е интереса к

содержанию

НОД.

Воспитатель

предлагает детям

подарить

Буратино

изготовленную

модель «Части

суток».

Дети вручают

Буратино

подарок и

рассказывают о

проделанной

работе. Такую

же модель дарят

детям из другой

группы.

Буратино

благодарит

детей за помощь.

Осознание себя как

участника

познавательного,

творческого

процесса.

Сформированность

элементарных

навыков

самооценки.

5



В раздел образования