Напоминание

Адаптация дошкольников


Авторы: Игнатова Анжелика Сергеевна, Ванда Анна Дмитриевна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ № 21
Населённый пункт: Ростов-на-Дону
Наименование материала: Статья
Тема: Адаптация дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема адаптации дошкольников к детскому саду постоянно обсуждается и педагогами и

родителями, и однозначного ответа на вопрос: «В каком возрасте лучше отдать ребенка в

детский сад?»,-никто вам не даст. Ведь адаптация каждого отдельно взятого ребенка- это процесс

индивидуальный.

Есть мамы, которые утверждают, что «систематическое разлучение ребенка с объектом

привязанности травмирует его, и , что только после трех лет ребенок способен понять, что его

ведут в сад не потому, что он не нужен, и его бросают, а потому, что маме надо на работу, и он

поймет…» Есть мнение, что дети социализируются после трех лет и ранее совершенно не следует

отрывать ребенка от мамы, так как это плохо сказывается на детской психике. Поэтому многие

мамы утверждают, что в сад нужно вести с трех лет, а если есть возможность, и после трех лет

отводить в сад не на весь день.

Бытует мнение, что лучше и вовсе не отдавать в детский сад, и коли нет возможности

находиться с мамой, лучше оставить ребенка с любящими бабушками и дедушками, которые

будут лучше присматривать за крохой, чем воспитатель, у которого не один ребенок , а 20-30

ребятишек. Конечно, никто не спорит с тем, что ребенку комфортно с мамой или с

родственниками дома, но «домашние» детки труднее привыкают к школе, им сложнее

адаптироваться в дальнейшей жизни, потому что до школьного коллектива они не росли в

социуме среди своих сверстников. К тому же , их иммунитет оказывается не готовым для того,

чтобы противостоять множеству бактерий, которые их начинают окружать впервые в семилетнем

возрасте.

Другие, напротив, считают, что «чем старше становиться ребенок, тем больше страхов

возникает у него при расставании с мамой». Следовательно, детей лучше приучать к детскому

саду уже с 1,5 лет. (Напомню, что направление в ДОУ в настоящее время выдается детям по

достижении ими двухлетнего возраста)

В СССР была практика посещения детьми ДОУ с 1,5 лет. Некоторые мамы, вынужденные

работать, отдавали своих детей в детский сад даже с трехмесячного возраста. Действительно, к

двум годам такие малыши уже чувствовали себя в детском саду, как дома. Надо сказать, что и

иммунитет у ребятишек раньше был сильнее. Нынешнее поколение дошкольников не справляется

с «микробами» друг друга и первый год в детском саду дети посещают с большими перебоями.

Адаптация психологическая осложняется общей адаптацией детского организма . Поскольку в

основе адаптации лежит так называемый адаптационный синдром (стресс) – совокупность

защитно-приспособительных реакций организма человека, у многих ребятишек , вследствие

заболеваний и многочисленных пропусков, наступает так называемый «откат назад»-им снова

приходиться начинать процесс адаптации, поскольку после долгого отсутствия в ДОУ они

отвыкают от режимных моментов и им сложно изменить свой привычный образ жизни.

Поэтому, мы считаем, что нет определенного возраста, который бы считался оптимальным

для поступления в детский сад. Каждый ребенок индивидуален. Но отказываться от детского сада

совсем-не лучший выход. Детский сад-это хорошая почва для дальнейшего развития детской

личности, твердая база для подготовки к школе и к социуму в целом. Конечно, никто не говорит

об исключениях из правил и здесь они тоже есть. Есть, так называемые, «не садиковские дети».

Причиной тому могут быть и сложная психологическая адаптация, и тяжелые формы аллергии,

когда ребенок не может питаться рационом, предоставляемым пищеблоком детского сада.

Сейчас во многих детских садах присутствует отдельное меню для деток-аллергиков. Нередко

встречаются в последнее время среди дошкольников ребятишки с физиологическим ацетоном.

Эта проблема неврологического характера, и справиться с ней может помочь только

квалифицированный невролог. Детки с неустойчивой психикой чаще подвержены приступам ,их

организм испытывает резкую потребность в глюкозе, вследствие высокого уровня ацетона в

организме. Находясь в детском коллективе, малыши, не всегда реагируют спокойно, если что-то

происходит не так, как им хотелось бы, и тогда может произойти скачок ацетона, что вызывает

симптомы, схожие с кишечным гриппом или ротовирусной инфекцией, что нежелательно для

детского коллектива. И помочь справиться с такой проблемой должны не только родители

совместно с неврологом, но и педагоги, которые должны постараться создать максимально

комфортные условия для ранимого ребенка. Тем самым мы хотим сказать, что из любой ситуации

есть выход, нужно только не сдаваться и приложить максимум совместных усилий, чтоб создать

благоприятную среду для каждого малыша.

Таким образом, можно сказать, что во всем хороша золотая середина. Быть мамой-это

Божий дар и бесконечное счастье, но не стоит забывать о том, что наши детки подрастают, и им

нужно учиться жить в большом мире, поэтому не стоит всячески привязывать их к себе и не

отпускать от себя ни на минуту, иначе они не обретут самостоятельность и уверенность в себе и в

своих силах. Даже те детки, которые приходят в детский сад ,не научившись разговаривать или

плохо кушают, намного быстрее учатся всему этому среди своих сверстников. Но и не стоит

оставлять ребенка по истечении адаптационного периода в детском саду с раннего утра до

позднего вечера. Даже легко адаптируясь в среде ДОУ, ребенок любого дошкольного возраста

очень привязан к маме, к дому, и для него очень важно, чтоб его забирали «не последним», так

как детские чувства и эмоции очень мобильны. Им очень важно чувствовать родительскую

любовь не в сладостях и игрушках, которые вы им покупаете по выходным, а в том времени,

которое вы проводите с ними вместе ежедневно. И чем больше вы уделяете времени своим

детям вне детского сада, гуляя с ними, играя , читая им книги, изготавливая с ними что-либо

своими руками, тем больше впечатлений от общения с родителями остается в детской памяти на

долгое время. Такие дети чувствуют себя любимыми, желанными. А это дорогого стоит! Не

жалейте своего времени на детей. Дети быстро растут. Пройдет каких-нибудь 10-11 лет, и ваши

дети уже не будут так нуждаться в вашем внимании. Не упустите драгоценных моментов

дошкольного детства! Спасибо за внимание!



В раздел образования