Напоминание

"Один-много. Закрепление"


Авторы: Полубояринова Александра Вячеславна, Чередник Евгения Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1985
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект ФЭМП во второй младшей группе
Тема: "Один-много. Закрепление"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по ФЭМП во второй младшей группе

по теме: «Один, много»

Цель: продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально

подготовленной обстановке: учить различать и называть правильно круг и квадрат,

обследовать фигуры (осязательным и зрительным путём).

Демонстрационный материал: наборы игрушек 3-4 видов и другие вещи. На

фланелеграфе вверху составлен поезд без колёс, а внизу вперемешку расположены круги

и квадраты одинакового цвета.

Раздаточный материал: у детей по две карточки. На одной из них изображено 2-3 круга, а

на другой 2-3 квадрата.

Подготовка к занятию: до занятия педагог размещает в разных местах комнаты игрушки

или другие предметы, например, ставит вазу на подоконник, где находится растения, на

верхнюю полочку стеллажа помещает несколько утят и одну утку, к стеллажу

подвешивает сетку с большими и маленькими мячами и один обруч, на полочке

расставляет грузовые и легковые машины и одного шофёра.

Ход занятия. 1я-часть. Указывая, где расположены группы игрушек или другие вещи,

педагог говорит: «Посмотрите, каких игрушек (или других предметов) много на стеллаже?

На подоконнике? Когда дети (по очереди) назовут предметы и скажут много предметов

или один, воспитатель задаёт вопросы об их цвете, размере или назначении. Так детей

побуждают к определению признаков, общих для всех предметов группы, общих только

для какой-то их части (машины для перевозки людей и машины для перевозки грузов и

пр).

Физкультминутка «Машина»

Завели машину: ш-ш-ш. (Вращения руками перед грудью.)

Накачали шину: ш-ш-ш. ("Насос".)

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза Вращение воображаемого руля.)

2я-часть. (работа с раздаточным материалом).

Воспитатель предлагает взять в правую руку карточку с квадратами, а в левую с кругами,

затем положить карточки перед собой. Даёт задание: придерживая карточку левой рукой,

указательным пальцем правой руки обвести круги, а потом квадраты. Помогает детям,

которые не могут самостоятельно выполнить задание: с ними проводит нужные действия.

В ходе работы спрашивает малышей, что они обводят.

3я часть. Педагог говорит: «Петрушка построил поезд. Может ли поезд идти? Поему не

может?» выясняет вместе с детьми, что у вагона нет колёс. «Из чего можно сделать

колёса? Почему? А можно ли их сделать из квадратов? Нет. Почему?» Вызванный ребёнок

пытается катить квадрат и круг. Далее воспитатель вызывает поочерёдно детей и

каждому предлагает найти круг и прикрепить его к поезду. В заключении спрашивает:

«Сколько колёс у поезда? Сколько колёс прикрепил Петя? Сколько Оля? Сколько Витя?»

Поезд отправляется в путь, даёт гудок: «У-У-У!» делая круговые движения руками, дети с

педагогом произнося «ЧУ-ЧУ-ЧУ!»

Физкультминутка «Едет, едет паровоз»

Мы в вагончиках сидим, (Повороты головы вправо, влево)

Мы сидим, мы сидим

И в окошко мы глядим

Весело глядим

Едет, едет паровоз (Согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые движения

рук вперед-назад)

Чух-чух-чух, чух-чух-чух

Ребятишек он повез

Чух-чух-чух, чух-чух-чух

А колесики стучат – (Ударить ладонями по коленям)

Так-так-так, так-так-так,

Будто с нами говорят

Так-так-так, так-так-так.

Громко подаем гудок (Согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить рук)

Ту-ту-ту, ту-ту-ту,

Подъезжает паровоз

Ту-ту-ту, ту-ту-ту.

Дети выполняют движения по тексту.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, отлично поиграли.

А что мы сегодня делали на занятии? Что у нас получилось?

- Что было самым интересным? А что было для вас лёгким?

Полубояринова А.В.

Чередник Е.В.



В раздел образования