Автор: Харина Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ СО ПК ЦПД г. Кудымкара
Населённый пункт: г. Кудымкар, Пермский край
Наименование материала: программа "Мастерилочка"
Тема: ручной труд с использованием разнообразных материалов
Раздел: дошкольное образование
1
СОДЕРЖАНИЕ.
Пояснительная записка………………………………………………………… .3
Учебно – тематический план………………………………………………….. .6
Содержание программы………………………………………………………. ..8
Методическое обеспечение программы……………………………………... .12
Условия реализации программы……………………………………………….13
Список литературы……………………………………………………………...15
Приложения …………………………………………………………………… .16
2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«… Чем больше мастерства в детской
руке, тем умнее ребенок».
В.А.Сухомлинский
Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы детской
деятельности. Он способствует становлению речи ребенка, подготавливает кисти рук к
письму
и,
что
не
менее
важно,
повышает
работоспособность
коры
головного
мозга,
стимулирующей
развитие
внимания,
воображения,
фантазии,
воспитывает
любовь
ко
всему лучшему, справедливому.
Дети знакомятся с материалом, с различными способами и приёмами работы с ним.
В
процессе
изготовления
поделок
дети
учатся
преодолевать
трудности,
проявлять
трудовые усилия, овладевать трудовыми навыками. Постепенно у детей появляются новые
мотивы
творчества
–
желание
получить
результат,
создать
определенную
поделку,
игрушку,
для
этого
нужно
приложить
усилия,
осуществить
трудовые
действия.
Дошкольники
овладевают
многими
практическими
навыками,
которые
позднее
будут
нужны
для
выполнения
самых
разнообразных
работ,
приобретают
ручную
умелость,
которая позволит им считать себя самостоятельными.
Создавая поделки из бумаги, ткани, природного и бросового материалов дети познают
свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В
процессе
создания
поделок
у
детей
закрепляются
знания
эталонов
формы
и
цвета,
формируются
четкие
и
достаточно
полные
представления
о
предметах
и
явлениях
окружающей жизни. Эти знания и представления прочны, потому что, как писал Н.Д.
Бартрам: “Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что
передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и
прочнее…”
Изготовление поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и
великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка
стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что
дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не
позволяют другим испортить поделку.
Все выше сказанное подтолкнуло к созданию данной программы.
3
Новизна программы заключается в использовании нетрадиционных материалов: соленое
тесто, поролон, масса для лепки, крупа и т.д. Работа с этими материалами доступна детям.
Цель программы.
Развивать
познавательные,
конструктивные,
творческие
и
художественные
способности
в
процессе
создания
образов,
используя
различные
материалы
и
техники.
Задачи программы.
Обучение детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного,
бросового и др. материалов.
Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие
художественно-творческих способностей и творчества детей.
Изготовление детьми атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр-
драматизаций, использование детских поделок для оформления интерьера.
Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.
Принципы построения программы:
· Сезонности: построение и корректировка познавательного содержания программы с
учётом природных особенностей в данный момент деятельности;
·
Цикличности: построение содержания программы с постепенным усложнением от
возраста к возрасту;
· Принцип обогащения сенсорного опыта;
· Личностно-ориентированный подход;
·
Принцип
взаимосвязи
продуктивной
деятельности
с
другими
видами
детской
активности;
· Игровое обучение;
· Педагогика сотрудничества.
Таким образом, данная программа
-
носит
развивающий
характер,
т.к.
обучение
способствует
эстетическому,
нравственному, интеллектуальному развитию детей;
- создана на основании собственного опыта; с учётом умений и навыков детей;
- направлена на развитие художественно-творческих способностей и сенсомоторной
функции у детей дошкольного возраста;
4
-
разработана
в
качестве
дополнения
к
содержанию
образовательной
области
«Познание»
и
«Художественное
творчество»
основной
общеобразовательной
программы «От рождения до школы».
Программа предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Срок реализации программы — 2 года.
Режим работы — 1 раз в неделю.
Ожидаемым результатом обучения является:
- раскрытие и развитие творческих способностей, заложенных в ребенке;
- сформированное чувство самоценности;
- положительное эмоциональное самоощущение;
- позитивное отношение к обучению, познанию окружающего мира, себя;
- повышение степени свободы ребенка, веры в свои силы, адаптации в социуме;
-
умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать
его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
-
овладение
приёмами
работы
различными
инструментами,
знание
правил
техники
безопасности при обращении с ними;
- проявление интереса к изготовлению поделок из различных материалов.
Формы подведения итогов работы кружка:
В работе кружка широко используются выставки. Выставка – очень важный момент –
ребенок сравнивает свои работы с работами других детей, что помогает самоутверждению
и поддержанию интереса к творчеству. Детские работы используются в оформлении
группы, в подарок детям, сотрудникам и родителям.
Предложенная
программа
является
вариативной,
то
есть
при
возникновении
необходимости
допускается
корректировка
содержания
и
форм
занятий,
времени
прохождения материала.
Учебно-тематический план
Средняя группа
5
№
Тема
Количество часов
всего
теория
практика
1.
Работа с бумагой и картоном.
21
3
18
- Работа в технике «Оригами».
4
1
3
- Работа с мятой бумагой.
4
1
3
-
Бумагопластика
и
художественное
макетирование комнатных растений.
4
1
3
- Изготовление объёмных картинок.
4
-
4
- Работа с бумагой в нетрадиционной
технике.
5
-
5
2.
Работа с бросовым материалом.
5
-
5
3.
Работа с природным материалом.
4
-
4
4.
Пластилинография.
4
-
4
5.
Тестопластика
4
-
4
6.
Работа с массой для лепки
5
-
5
итого
43
3
40
Старшая группа
№
Тема
Количество часов
6
всего
теория
практика
1.
Работа с бумагой и картоном.
21
3
18
Работа в технике «Оригами».
5
1
4
Работа с мятой бумагой.
3
1
2
Бумагопластика
и
художественное
макетирование комнатных растений.
3
-
3
Изготовление объёмных картинок.
2
-
2
Работа с бумагой в нетрадиционной
технике.
8
1
7
2.
Работа с бросовым материалом.
7
-
7
3.
Работа с природным материалом.
3
-
3
4.
Пластилинография.
3
-
3
5.
Тестопластика
4
1
3
6.
Работа с массой для лепки
5
1
4
итого
43
5
38
Содержание программы
7
Все занятия проводятся в игровой форме, широко используются пальчиковые игры,
гимнастика и массаж пальцев, упражнения для рук с предметами.
Для массажа рук с помощью предметов детям предлагаются мелкие мячики, эспандеры,
“бассейны”
наполненные
бобами,
фасолью
и
мелкими
геометрическими
телами:
шариками, кубиками, цилиндрами и конусами. Чтобы упражнения не превратились в
монотонные
пощипывания,
поглаживания,
перебирания
предметов,
ладошки
превращаются в утюжки и пилы, искателей сокровищ, мы пальчики и ладошки “греем”,
“будим”, “дразним”.
Работа с бумагой и картоном.
Работа в технике «Оригами». Традиционная техника складывания бумажных фигурок,
популярная в Японии, в наше время вызывает большой интерес у педагогов и родителей.
Это
связано
с
уникальными
возможностями
влияния
«
оригами»
на
развитие
детей.
Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук,
внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия «Оригами»
способствуют
воспитанию
усидчивости,
аккуратности,
само стоятельно сти,
целеустремлённости. Работа с самыми маленькими детьми построена на конструировании
из одного и нескольких квадратов, при изготовлении которых применяются доступные
малышам
способы
работы
с
бумагой
(иногда
с
клеем).
В
основе
работы
лежит
объединение
фигурок,
сложенных
двумя
основными
способами
сгибания
квадрата:
«книжкой» и «косынкой». В процессе занятий и при использовании полученных фигурок
педагог
может
решить
многие
задачи
обучающего
и
воспитательного
характера.
Складывание
фигурок
сопровождается
познавательными
рассказами
различной
направленности.
Создавая
бумажные
модели,
ребёнок
постоянно
работает
с
геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости
исходной геометрической фигуры – квадрата (прямоугольника); в процессе складывания в
руках
ребёнка
одна
геометрическая
фигура
преобразуется
в
другую.
Работая
с
геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении (стороны, углы,
вершины, соотношение сторон и т.д.), признаки их сходства и различия. При складывании
фигурок педагог сообщает детям информацию экологического характера, особенно если
8
это
фигурки
животных.
Занятия
сопровождаются
информацией
о
птицах
и
зверях,
обитающих на территории Коми – Пермяцкого округа и нашей страны.
Работа с мятой бумагой.
Изготовление игрушек из мятой бумаги - прекрасное упражнение для развития мелкой
моторики пальцев.
Формы организации работы с мятой бумагой:
- специальные занятия по ручному труду.
- индивидуальные занятия с целью развития и совершенствования мелкой моторики
определённых навыков и умений.
- творческие проекты.
Бумагопластика и художественное макетирование комнатных растений.
Работа строится на имеющихся у детей навыках, полученных на занятиях
аппликацией,
оригами:
складывание
бумаги
в
разных
направлениях,
симметричное,
силуэтное, контурное, многослойное вырезывание, склеивание и т. д.
Восприятие красоты природных форм через практическую деятельность способствует
воспитанию
у
детей
бережного
отношения
к
окружающему
миру,
развитию
эмоционально- чувственной сферы, художественно- образного мышления, реализации их
творческих возможностей.
Изготовление объёмных картинок. Изготовление аппликации – достаточно лёгкое и очень
интересное
занятие для детей. Здесь открывается широкий простор для креативной
деятельности детей. Технология изготовления объёмной аппликации отличается степенью
сложности. На занятиях предлагается получить объёмность предмета на аппликации из
геометрических фигур за счёт приклеивания деталей к основному листу.
Работа с бумагой в нетрадиционной технике. Используя бумагу разной фактуры и разные
способы работы с ней, дети учатся создавать сюжетные и декоративные композиции,
делать подарки из бумаги в нетрадиционной форме. Любое изделие, выполненное руками
ребёнка - это его труд, его достижение. В процессе изготовления поделок педагог имеет
возможность заняться экологическим воспитанием детей, рассказать им о цветах, их
9
названиях, бережном отношении к природе. На занятиях дети смогут изготовить подарки и
открытки из бумаги, используя техники бумагокручения и бумагопластики.
Работа с бросовым материалом.
Практическая работа с разнообразным бросовым материалом побуждает детей к
творчеству, предусматривает развитие навыков ручного труда, конструирования, знакомит
с приёмами работы различными инструментами, учит осторожному обращению с ними,
способствует
развитию
координации
движений
пальцев,
развивает
мелкую
моторику
пальцев,
воспитывает
усидчивость
и
самостоятельность.
Многие
из
предложенных
поделок
предполагают
использование
их
в
быту,
и
важным
моментом
при
их
изготовлении является прочность конструкции. Работая с разными материалами, дети
знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и
умения,
учатся
мыслить.
Некоторые
операции
требуют
приложения
усилий,
использования наиболее опасных инструментов, особенно в подготовительной стадии, и
этот этап работы педагог берёт на себя.
Работа с природным материалом.
Конструирование из природного материала по своему характеру ближе к художественным
видам деятельности. Создавая образы, дети не только их структурно отображают, сколько
выражают
своё
отношение
к
ним,
передают
их
характер,
что
позволяет
говорить
о
художественной природе этих образов.
Задача педагога – научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть
богатую палитру его красок, форм, фактуры и на основе этого создавать разнообразные
художественные образы. Это способствует развитию у детей воображения и творчества, в
основе которых лежит овладение детьми обобщёнными способами построения образа с
опорой на наглядность (природный материал) и имеющиеся у них представления из
собственной жизни, сказок, фильмов т. п.
Пластилинография.
Понятие
«пластилинография»
имеет
два
смысловых
корня:
«графия»
-
создать,
изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи
которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в
создании лепной картины с изображением
более или менее выпуклых, полуобъёмных
объектов
на
горизонтальной
поверхности.
Лепкой
дети
начинают
заниматься
уже
с
10
младшего возраста, осваивают простейшие приёмы работы с пластилином: раскатывание,
сплющивание,
вытягивание.
Это
даёт
предпосылки
к
созданию
сложных
лепных
композиций в старшем дошкольном возрасте: выполнение декоративных налепов разной
формы, прощипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное
соединение частей путём примазывания одной части к другой. Каждое занятие содержит
не
только
практические
задачи,
но
и
воспитательно-образовательные,
что
в
целом
позволяет всесторонне развивать личность ребёнка.
11
Методическое обеспечение программы
Методы и приемы работы.
1.
Наглядные методы:
- показ способов действия с инструментами и материалами, используя схемы.
2.
Словесные методы:
- анализ выполненных работ;
- объяснение способов действия с инструментами и материалами;
- использование художественного слова (стихи, загадки, пословицы).
3.
Практические методы:
- обучение способам нетрадиционного изображения;
- индивидуальный подход к детям с учетом особенностей их психики, эмоционального
и интеллектуального развития.
4.
Игровые методы:
- сюрпризные моменты, игровые ситуации;
- пальчиковые игры, динамические упражнения, элементы массажа, мячики.
12
Условия реализации программы
1.
Занятия проводятся
в светлом, хорошо проветриваемом помещении 1 раз в
неделю .
2.
Продолжительность занятия – 20-25 минут, во вторую половину дня.
3.
Оптимальное количество детей на занятии – 4-6 человек.
4.
Для занятий
предусмотрена специальная одежда: фартуки и налокотники для
защиты одежды детей от загрязнения.
5.
Материал, необходимый для работы, хранится в определённом месте и всегда
доступен детям.
Оборудование:
аудиокассеты со спокойной музыкой,
набор инструментов для работы,
для развития тактильных ощущений и использования в создании индивидуальных
произведений и совместных картин и композиций необходимы дополнительные
нетрадиционные
материалы
(вермишель
в
виде
цветов,
звезд,
ракушек,
букв;
бусины, бисер, пуговицы, конфетные ячейки, гороховые хлопья, куски пластиковых
бутылок различных цветов, скорлупа орехов и прочее)
разные семена и крупы (из них можно выложить орнамент),
бумага разной фактуры,картон,
вата и ватные тампоны,
поролон,
лоскутки ткани,
веточки, засушенные цветы и рельефные свежие листки (герань, например),
шашлычная деревянная палочка,
проволока для создания каркаса в больших изделиях,
клей типа «Момент»,
краски, кисти.
Положительным воспитательным моментом является то обстоятельство, что руководитель
выполняет поделку вместе с детьми, они ориентируются на неё, как образцовую. Метод
демонстрации личного творчества педагог использует как можно чаще.
Список литературы
1.
Аверьянова А.П. «Игрушки из бумаги».
13
2.
Антипова М.А. Соленое тесто. Необычные поделки и украшения. Красивые вещи
своими руками. – М.: Издательский дом «РИПОЛ Классик», 2007.
3.
Орен Р. Секреты пластилина: Учебное пособие. – М.: Махаон, 2010.
4.
Лыкова И.А. Пластилиновое лето. Лепим с мамой. – ИД «Карапуз», 2009.
5.
Ляукина М. Подарки своими руками. – Дрофа – Плюс. 2009.
6.
Марина З. Лепим из пластилина. – СПб.: Кристалл, КОРОНА принт, 1997.
7.
Казагранда Б. Поделки из соленого теста
8.
Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. Пособия для воспитателя д/с.
– М.: Просвещение, 1985.
9.
Колдина
Д.Н.
Лепка
с
детьми
3-4
лет.
Конспекты
занятий.
–
М.:МОЗАИКА-
СИНТЕЗ, 2010. – 48 с.
10. Сакулина Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Просвещение,
1982.
11. Фигурки из соленого теста. ( мастер – класс на дому ) – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА,
2010.
12. Хананова И.Н. Соленое тесто. – М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА. – 2006.
13.
Холезова
Н.Б.
Лепка
в
детском
саду:
книга
для
воспитателя
д/с
–
М.:
Просвещение,1986.
Приложение №1
Перспективное планирование в средней
группе
Меся
ц
Тема
Программные задачи
Материал
Сентябрь
Заготовка
бросового
и
природного материалов.
П о з н а к о м и т ь
д е т е й
с
разнообразием
природного,
б р о с о в о го
м ат е р и а л о в
и
и с п о л ь з о в а н и е
е г о
в
изготовлении поделок.
Ракушки, камушки, листья,
шишки, палочки, фантики,
картон,
вата,
коробочки,
ткань.
14
Октябрь
Осень
1.
Гроздь рябины
2.
Листопад
3.
Дождик
4.
Береза
П о з н а к о м и т ь
д е т е й
с
разнообразным
природным
материалом
и
его
свойствами
( л о м а е т с я ,
с к л е и в а е т с я ,
слоится,
плавает,
намокает);
учить делать поделки.
Пластилин, бумага, листья,
палочки, клей, краски.
Ноябрь
Звери
1.
Ежик
2.
Мишка косолапый
3.
Лисичка-
сестричка
4.
Зайка
Познакомить детей с тканью и
ее
свойствами
(склеивается,
сшивается,
стирается,
линяет,
р ежет ся,
мо кнет,
р в е т с я ,
м н е т с я ) ;
н а у ч и т ь
преобразовывать кусочек ткани
в
карт инку;
в о с п и т ы в а т ь
трудолюбие, аккуратность.
Ткань, бумага, краски, вата,
пластилин, семечки.
Декабрь
Зима
1.
Снежинки
2.
Снеговик
3.
Снегопад
4.
Зимний лес
Продолжать знакомить детей с
бумагой и ее свойствами (легко
режется,
впитывает
в од у,
склеивается,
мнется,
плохо
разглаживается руками, хорошо
гладится утюгом); воспитывать
умение доводить начатое дело
до конца.
Бумага, клей, вата, ткань.
Январь
Птицы
1.
Снегирь
2.
Жар-птица
3.
Павлин.
Познакомить
детей
с
новым
материалом
для
изготовления
поделок
и
его
свойствами
(легкий,
не
тонет,
впитывает
воду,
плавится,
к расит ся),
б ы в а е т
р а з н о го
ц в е т а
и
т о л щ и н ы ,
и м
н а п о л н я ю т
игрушки,
мебель;
воспитывать
умение
радоваться
результату
своего труда.
П о р о л о н ,
п л а с т и л и н ,
бумага,
клей,
бросовый
материал.
Февраль
Транспорт
1.
Самолет
построим сами
2.
Папин праздник
3.
Поезд мчится
4.
Кораблик
Продолжать учить детей делать
поделки
из
разнообразного
бросового материала используя
знакомые
приемы
работы;
развивать интерес, творчество.
Бумага,
клей,
бросовый
материал, краски.
Март
Цветы
1.
П о д а р о к
д л я
мамы
2.
Букет цветов
3.
Цветочная поляна
Продолжать знакомить детей с
т ка н ь ю
и
е е
с в о й с т в а м и
( с кл е и ва е т с я,
с ш и в а е т с я ,
стирается,
линяет,
режется,
м о к н е т,
р ве т с я ,
м н е т с я ) ;
р а д о в ат ь с я
п о л у ч е н н о м у
результату.
Вата,
бусинки,
ткань,
пластилин.
15
Апрель
Весна
1.
Солнышко
лучистое
2.
Сосульки-плаксы
3.
Почки и листочки
4.
Подснежник
Закрепить
знания
о
ткани,
бумаге,
вате;
во спитывать
умение доводить начатое дело
до конца.
Т к а н ь ,
в а т а ,
к р а с к и ,
природный материал.
Май
Выставка работ
Приложение №2
Перспективное планирование в старшей группе
Меся
ц
Тема
Программные задачи
Материал
16
Сентябрь
Заготовка
бросового
и
природного материалов.
Продолжать знакомить детей с
разнообразием
природного,
б р о с о в о го
м ат е р и а л о в
и
и с п о л ь з о в а н и е
е г о
в
изготовлении поделок.
Ракушки, камушки, листья,
ш и ш к и ,
п а л о ч к и ,
п р о в о л о к а ,
ф а н т и к и ,
к а р т о н ,
б а н о ч к и ,
ко р о б о ч к и ,
п о р о л о н ,
к о с т о ч к и ,
в е т о ч к и ,
сухоцветы, семена.
Октябрь
1.
Звери и птицы по
желанию детей
2.
Композиция
и з
листьев,
цветов,
косточек, семян
3.
Портрет Осени
Обогащать
знания
детей
о
разнообразии
п р и р од н о го
материала и его использовании
в
поделках;
продолжать
учить
д е л ат ь
п од е л ки
и з
э т о г о
материала;
спо собствовать
коллективной
деятельности,
умению
планировать
свою
работу; доводить начатое дело
до конца.
Шишки,
листья,
палочки,
клей,
веточки,
ц ве т ы ,
семена, ягоды.
Ноябрь
1.
Платочек
2.
Ш а п о ч к и
д л я
гномиков
3.
Преобрази
кусочек ткани (по
желанию)
4.
Коллекция
“Ткани”
(пополнить)
П р од ол ж ат ь
у ч и т ь
д е т е й
работать с тканью разного вида
и качества; создавать поделки и
о д е ж д у
д л я
к у к о л ,
преобразовывая ее с помощью
скрепления степлером и клеем;
у м е н и е
р а д о в а т ь с я
полученному результату.
Ткань,
бумага,
краски,
ножницы, нитки, иголка.
Декабрь
1.
Снежинки
2.
Цепочки
3.
Елочки
4.
Маски
5.
Конверт
6.
Аппликация
“Птичья
столовая”
П р од ол ж ат ь
у ч и т ь
д е т е й
п р а в и л ь н о
п о л ь з о в а т ь с я
ножницами; уметь работать по
схеме,
рисунку;
закреплять
у м е н и я
с а м о с т о я т е л ь н о
складывать
и
вырезать
из
бумаги,
сложенной
пополам
и
гармошкой, срезать не нужные
части,
соединять;
оформлять
поделку,
проявляя
творчество,
фантазию.
Бумага, клей, ножницы.
Январь
1.
Снежки
2.
Гусеница
3.
Детский сад
Закрепить
знания
детей
о
поролоне
и
его
свойствах;
способствовать
созданию
уже
знакомых поделок, усложняя их
по
своему
желанию,
проявляя
фантазию, творчество; желание
р аб от ат ь
в
кол л ект и ве
и
доводить начатое дело до конца.
П о р о л о н ,
н о ж н и ц ы ,
шнурки,
маркеры,
клей,
детали от конструктора.
17
Февраль
1.
Домики
2.
Роботы
3.
Т а б л е т к и
д л я
игры в больницу
4.
О т к р ы т к а
в
подарок папе
Обогатить
знания
детей
о
р а з н о о б р а з и и
б р о с о в о г о
материала и его использование
при
изготовлении
поделок;
н а п о м н и т ь
п р а в и л а
бе зопасно сти
в
работе
с
мелкими
деталями,
клеем,
н о ж н и ц а м и ;
р а з в и в а т ь
ф а н т а з и ю ;
в о с п и т ы в а т ь
трудолюбие, аккуратность.
Цветной картон и бумага,
упаковочная бумага, клей,
н ож н и ц ы ,
ко р о б о ч к и ,
п у г о в и ц ы ,
б у с и н к и ,
проволока.
Март
1.
Кулончики
2.
Цветок
3.
О т к р ы т к а
в
подарок маме
Учить детей делать поделки из
знакомого материала, дополняя
и
оформляя
их
н и т к а м и ,
л е н т о ч к а м и ;
р а з в и в а т ь
эстетический
вкус,
умение
проявлять самостоятельность и
творческие
способности
в
выборе цветовой гаммы.
Ножницы, нитки, бусинки,
клей, пуговицы, ленточки,
ткань.
Апрель
1.
Кораблики
2.
Вертушки
3.
Самолеты
4.
Собачка
З а к р е п и т ь
у м е н и е
д е т е й
работать
с
разнообразным
м а т е р и а л о м ,
п р и м е н я я
знакомые
приемы
и
методы,
п р о я в л я т ь
т в о р ч е с т в о ,
ф а н т а з и ю ,
и н и ц и а т и в у,
дружеские взаимоотношения.
Бумага,
клей,
поролон,
мех, ткань.
Май
Выставка работ
18