Напоминание

НОД по Речевому развитию " По следам сказки"


Автор: Артёмова Светлана Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад 23
Населённый пункт: г.о.Домодедово,Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД по Речевому развитию " По следам сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Квест - игра «По следам сказки».

Цель:

пересказ сказки Ш. Перро « Красная Шапочка»,

формировать умение

пересказывать сказку с использованием инновационной технологии « Карты

Проппа»

Задачи

1. Формировать умение пересказывать сказку « Красная Шапочка» с помощью

конструктора сказок "Карты Проппа"

2.Формировать умение выделять структуру сказки (зачин, повторы, герои,

концовка)

3.Развивать способность правильно оценивать позитивные и негативные

поступки героев.

5.Вызывать эмоциональный отклик детей, воспитывать любовь к

художественной литературе.

Подготовительная работа: чтение сказок «Волк и семеро козлят», « Гуси-

лебеди», «Крошечка - Хаврошечка», беседа по содержанию, анализ сказок, как

жанра литературы; знакомство с героями сказок, знакомство с картами Проппа.

Оборудование: карты Проппа, фонограмма сказки «Красная

шапочка»,аудиозапись физминутки «Три хлопка» , картинки для дидактической

игры «Собери героев сказки» (разрезные картинки), Сл/ игра «Продолжи

предложение», корзинка с кофетами «Красная Шапочка».

Ход.

Организационный момент

Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу.

И подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Посмотрите на гостей,

улыбнитесь и поздоровайтесь.

Ребята,сегодня я для вас приготовила квест игру!Но,чтобы понятнее вам было о

чем пойдет речь в этой игре,мне вам нужно задатьнесколько вопросов.Готовы?

Я знаю, что вы очень любите сказки.

Вы знаете, кто пишите сказки? (писатель сказочники).

2.Ребята, а скажите:

- Что такое сказка? ( Сказка-это волшебство, чудо. Это то, чего не бывает на

самом деле)

- Какие части есть в любой сказке?

( зачин, приключения героев, волшебные предметы, превращения и концовка)

-Совершено, верно, в каждой сказке есть три части. Зачин, Сюжет и концовка.

Теперь вам понятна тема нашей игры? (да,играть сегодня будем со

сказкой)

Итак,объясняю правила игры.Я вам буду давать подсказки,с помощью которых

вы будете искать конветры с заданиями.Все конверты спрятаны у нас в группе.

Подсказка 1.Задание 1 там,где строят города!(под музыку дети ищут конверт с

заданием 1,который спрятан в уголке конструирования)Конверт передают

воспитателю.

1.Предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение», я начну, а вы

продолжайте.

- С каких слов может начинаться сказка?

(педагог начинает говорить, а дети заканчивают предложение)

Зачин:

"Жили-….были",

"В некотором царстве,…….в некотором государстве",

"За тридевять земель,…….. в тридевятом царстве".

" Однажды…..в далекие времена".

- А какими словами может заканчиваться сказка?

Концовка:

"Жили они долго ……………. и счастливо"

"И стали они жить-поживать, ………..да добра наживать",

"И я там был, мед, пиво пил,………. да усы лишь обмочил".

«Вот вам сказка …………..а мне баранок связка.

«Вот и сказочки конец, ………. а кто слушал молодец.

- Какое главное условие сказки? ( там добро всегда побеждает зло)

Подсказка 2.Задание там,где создают картины.(под музыку дети ищут конверт

с заданием 2,который спрятан в уголке изо)Конверт передают воспитателю.

2.Д\игра « Собери героя сказки»

«Красная Шапочка»: после того, как собраны и названы герои, разрезная

картинка заменяется целой. Картинки выставляются на доске.)

- Ребята вы узнали, из какой сказки герои?

(дети отвечают полным предложением : Сказка называется «Красная

шапочка»).

- Скажите, а вы хотели бы попробовать себя в роли сказочников? (Ответы

детей)

- Ну, тогда слушайте еще одну подсказку.

Подсказка 3.Задание там,где живут фокусы и опыты.(Дети ищут конверт с

заданием 3,который находится в уголке эксперементирования)Конверт

передают воспитателю,в нем карты «Проппа»

3. Рассказывание сказки « Красная Шапочка» и сопровождение рассказывания

выкладыванием карт Проппа по сюжету.( Карты: Жили-были, герой покидает

дом, запрет, нарушение запрета, враг начинает действовать, появляется

ложный герой, разоблачение ложного героя, появление друга- помощника, враг

оказывается поверженным, счастливый конец, мораль)

Ребята,смотрите здесь

карты.Как они называются?Они помогут нам стать сказочниками?Давайте их

рассмотрим и вспомним как они называются.(Воспитатель показывает

карты,а дети говорят их названия.)Думаю,вы все догадались о какой сказке

сегодня пойдет речь!О какой?Предлагаю вам ее послушать!

Беседа по содержанию.Дети проговаривают слова,воспиатель выставляет карты)

1.

С каких слов начинается эта сказка? (карта домик)

2.

Куда отправилась Красная шапочка? (карта герой покидает дом)

3.

Что сказала мама дочке? (карта запрет)

4.

Почему она стала разговаривать с волком? (карта нарушение запрета)

5.

Как поступил волк? (карта враг начинает действовать)

6.

Что произошло с бабушкой? (карта появляется ложный герой)

7.

Красная шапочка узнала волка? (карта разоблачение ложного героя)

8.

Кто их выручил бабушку и Красную шапочку ? (карта появляется друг -

помощник)

9.

Что случилось с волком? (карта враг оказывается поверженным)

10.

Как закончилась эта сказка? (карта счастливый конец)

11.

Чему учит нас эта сказка? (карта мораль)

4. Повторное прослушивание сказки с установкой на пересказ.

Сейчас вы прослушаете эту сказку ещё раз, а затем попробуете ее рассказать.

(карты убрать по завершению сказки)Ребята,но прежде чем прослушать

сказку нам нужно сделать несколько упражнений,для разминки.Согласны?

Музыкальная физминутка «Три хлопка»

5. Прослушивание и Пересказ сказки детьми с помощью карт Проппа.

Кто будет первым, самым смелым сказочником?

Предлагаю выходить вдвоём. Один будет, находит нужную « карту»,

а другой рассказывает отрывок из сказки.

Выходи, сказку начинайте, а « карты» вам помогут.(если ребёнок затрудняется-

педагог помогает).

Дети пересказывают сказку и последовательно выставляют карты Проппа.

Под картами изображение героев сказки.

Дети в парах рассказывают отрывки из сказки. Молодцы ребята.

6.

Итог.

Как вы считаете, мы стали сказочниками? Какую сказку рассказывали?

Что нам помогло запомнить и рассказать эту сказку? (Карты)

В какую игру играли? Какие задания выполняли? А как вы думаете, нашим

гостям понравилась игра?Ребята ,за то что вы сегодня очень

старались ,выполняли задания Красная шапочка для вас приготовила

угощение. Корзинку со своими конфетками. Кто знает их название?(корзинка

с конфетами красная шапочка).Дети берут угощение,прощаются с гостями и

уходят.

Задание 1

Задание 2

Задание 3



В раздел образования