Автор: Бородкина Евгения Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ
Населённый пункт: пос.Горки-10
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Решение текстовых задач
Раздел: начальное образование
Тема урока «Решение текстовых задач»
Цели урока: развивать умение решать текстовые задачи; закреплять знание состава
чисел первого десятка, умение применять на практике переместительный закон
сложения; развивать навыки счёта; продолжить работу над задачами; воспитывать
положительную мотивацию к учёбе.
Ход урока
I.
Организационный момент (фронтальная беседа)
Поприветствовать
учащихся,
проверить
готовность
к
уроку,
эмоционально
настроить класс на урок.
- Какое у вас сейчас настроение?
- Я рада, что настроение хорошее (отличное)!
Вижу, что к уроку все готовы!
- Сегодня у нас на уроке гости, не только учителя ( или администрация), есть ещё
один сказочный гость «Старичок-боровичок». Он принёс нам задания, а за
правильное решение обещал нам награду. – Итак приступим!
II.
Актуализация знаний (устный счёт, фронтальная работа)
1.
Устный счёт.
- Это наше первое задание.
Назвать соседей числа 6.
Уменьшить 7 на 1.
Сколько надо прибавить к 4, чтобы получить 5?
Чему равна сумма чисел 4 и 2.
Уменьшить 10 на 2.
Увеличить число 5 на 2.
Вычисли сумму чисел 3 и 2.
На сколько 5 больше 4?
Первое слагаемое 7, второе слагаемое 2. Назови сумму.
- Вы молодцы, справились отлично.
- А вот и первая награда от «Старичка-боровичка» (вешаем на доску 1 яблочко).
2.
Фронтальная работа.
- Посмотрите на доску, на грибках спряталось слово, которое подскажет нам,
тему сегодняшнего урока. Давайте решим примеры и составим слово-подсказку.
При
решении
примеров
называем
компоненты
сложения,
применяем
переместительный закон сложения.
Складываем слово З А Д А Ч А
- Итак,чем же мы будем заниматься на уроке? ( Решать задачи)
- Молодцы! Получаем заслуженную награду от « боровика» ( вешаем 2 яблоко).
III.
Письмо по образцу (практическая и индивидуальная работа)
Следующее задание от нашего гостя:
- Перед вами грибочки, на них указаны цифры, которые нужно прописать.
Возьмите ручки и приступаем.
- Молодцы! Вы справились!
- Посмотрите вот и третье яблочко (вешаем на доску 3 яблоко).
IV.
Самоопределение к деятельности ( практическая и индивидуальная работа)
- Посмотрите на доску, составьте задачу по краткой записи и решите её.
У Оли - 5 к.
?
У Коли - ? к., на 3 к. меньше
- Во сколько действий решается эта задача?
- Что нужно сделать, чтобы задача решалась в 2 действия?
- Какой нужно поставить вопрос?
- Как нужно дополнить краткую запись?
- Каким будет решение и ответ?
1) 5-3=2 (к.)
2) 5+3=8 (к.)
Ответ: …………
- Отлично вы справились и у нас ещё одно яблочко в награду (на доску 4 яблоко).
V.
Физкультминутка
Утром дети в лес пошли (шаги на месте)
И в лесу грибы нашли (приседания)
Наклонялись, собирали (наклоны вперед)
По дороге растеряли (руки в сторону).
- Молодцы! Получаем ещё яблочко (яблоко 5).
VI.
Работа по теме урока. Работа с учебником (практическая работа)
Ребята откройте учебник на с.28 №1
- Какая из задач относится к первому рисунку, а какая ко второму?
- Какие ключевые слова в первой задаче? Каким действием она решается?
(сложением)
-Давайте запишем решение и ответ. 7+3=10(к.)
_________________________________________________________
- Продолжаем.
- Где лежали кубики?
- Каким действием решается эта задача?
- Запишите решение и ответ. 8-5=3(к.)
- Молодцы! А вот и награда от « боровичка» (яблочко 6).
VII.
Работа по теме урока (работа в парах)
-Ребята перед вами грибочки.
- Возьмите их, переверните, решите самостоятельно примеры.
1+7= 6-2= 4+3=
9-1= 2+4= 5+5=
8-3= 6+4= 10-2=
- Теперь поменяйтесь грибочками и проверьте работу соседа.
- Возвращаем грибочки друг другу.
- Молодцы! У вас всё получилось! Последнее яблочко от «старичка-боровичка»
(яблоко 7).
VIII.
Итог урока (рефлексия)
- Какие умения мы совершенствовали на уроке?
- Какое задание было самым интересным?
- Понравился ли вам урок? На доске 2 корзинки (зелёная и жёлтая), у вас есть по
1 грибочку. Если вам урок понравился крепим грибочки в зелёную корзинку,
если нет, то в жёлтую.
- Посмотрите на доску и на наши яблочки. Их 7 и на каждом из них буква. Если
мы с вами сложим слово, то узнаем, что хочет нам сказать «старичок-
боровичок».
- Какое слово получилось? С П А С И Б О.
- Старичку - боровичку у нас понравилось. Он говорит нам спасибо.
- Урок окончен.