Напоминание

Решение текстовых задач


Автор: Бородкина Евгения Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ
Населённый пункт: пос.Горки-10
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Решение текстовых задач
Раздел: начальное образование





Назад




Тема урока «Решение текстовых задач»

Цели урока: развивать умение решать текстовые задачи; закреплять знание состава

чисел первого десятка, умение применять на практике переместительный закон

сложения; развивать навыки счёта; продолжить работу над задачами; воспитывать

положительную мотивацию к учёбе.

Ход урока

I.

Организационный момент (фронтальная беседа)

Поприветствовать

учащихся,

проверить

готовность

к

уроку,

эмоционально

настроить класс на урок.

- Какое у вас сейчас настроение?

- Я рада, что настроение хорошее (отличное)!

Вижу, что к уроку все готовы!

- Сегодня у нас на уроке гости, не только учителя ( или администрация), есть ещё

один сказочный гость «Старичок-боровичок». Он принёс нам задания, а за

правильное решение обещал нам награду. – Итак приступим!

II.

Актуализация знаний (устный счёт, фронтальная работа)

1.

Устный счёт.

- Это наше первое задание.

Назвать соседей числа 6.

Уменьшить 7 на 1.

Сколько надо прибавить к 4, чтобы получить 5?

Чему равна сумма чисел 4 и 2.

Уменьшить 10 на 2.

Увеличить число 5 на 2.

Вычисли сумму чисел 3 и 2.

На сколько 5 больше 4?

Первое слагаемое 7, второе слагаемое 2. Назови сумму.

- Вы молодцы, справились отлично.

- А вот и первая награда от «Старичка-боровичка» (вешаем на доску 1 яблочко).

2.

Фронтальная работа.

- Посмотрите на доску, на грибках спряталось слово, которое подскажет нам,

тему сегодняшнего урока. Давайте решим примеры и составим слово-подсказку.

При

решении

примеров

называем

компоненты

сложения,

применяем

переместительный закон сложения.

Складываем слово З А Д А Ч А

- Итак,чем же мы будем заниматься на уроке? ( Решать задачи)

- Молодцы! Получаем заслуженную награду от « боровика» ( вешаем 2 яблоко).

III.

Письмо по образцу (практическая и индивидуальная работа)

Следующее задание от нашего гостя:

- Перед вами грибочки, на них указаны цифры, которые нужно прописать.

Возьмите ручки и приступаем.

- Молодцы! Вы справились!

- Посмотрите вот и третье яблочко (вешаем на доску 3 яблоко).

IV.

Самоопределение к деятельности ( практическая и индивидуальная работа)

- Посмотрите на доску, составьте задачу по краткой записи и решите её.

У Оли - 5 к.

?

У Коли - ? к., на 3 к. меньше

- Во сколько действий решается эта задача?

- Что нужно сделать, чтобы задача решалась в 2 действия?

- Какой нужно поставить вопрос?

- Как нужно дополнить краткую запись?

- Каким будет решение и ответ?

1) 5-3=2 (к.)

2) 5+3=8 (к.)

Ответ: …………

- Отлично вы справились и у нас ещё одно яблочко в награду (на доску 4 яблоко).

V.

Физкультминутка

Утром дети в лес пошли (шаги на месте)

И в лесу грибы нашли (приседания)

Наклонялись, собирали (наклоны вперед)

По дороге растеряли (руки в сторону).

- Молодцы! Получаем ещё яблочко (яблоко 5).

VI.

Работа по теме урока. Работа с учебником (практическая работа)

Ребята откройте учебник на с.28 №1

- Какая из задач относится к первому рисунку, а какая ко второму?

- Какие ключевые слова в первой задаче? Каким действием она решается?

(сложением)

-Давайте запишем решение и ответ. 7+3=10(к.)

_________________________________________________________

- Продолжаем.

- Где лежали кубики?

- Каким действием решается эта задача?

- Запишите решение и ответ. 8-5=3(к.)

- Молодцы! А вот и награда от « боровичка» (яблочко 6).

VII.

Работа по теме урока (работа в парах)

-Ребята перед вами грибочки.

- Возьмите их, переверните, решите самостоятельно примеры.

1+7= 6-2= 4+3=

9-1= 2+4= 5+5=

8-3= 6+4= 10-2=

- Теперь поменяйтесь грибочками и проверьте работу соседа.

- Возвращаем грибочки друг другу.

- Молодцы! У вас всё получилось! Последнее яблочко от «старичка-боровичка»

(яблоко 7).

VIII.

Итог урока (рефлексия)

- Какие умения мы совершенствовали на уроке?

- Какое задание было самым интересным?

- Понравился ли вам урок? На доске 2 корзинки (зелёная и жёлтая), у вас есть по

1 грибочку. Если вам урок понравился крепим грибочки в зелёную корзинку,

если нет, то в жёлтую.

- Посмотрите на доску и на наши яблочки. Их 7 и на каждом из них буква. Если

мы с вами сложим слово, то узнаем, что хочет нам сказать «старичок-

боровичок».

- Какое слово получилось? С П А С И Б О.

- Старичку - боровичку у нас понравилось. Он говорит нам спасибо.

- Урок окончен.



В раздел образования