Напоминание

Здоровьесберегающие технологии


Авторы: Губайдуллина Гульнара Нурфаязовна, Гульнара Нурфаязовна Губайдуллина
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС№37
Населённый пункт: ХМАО - Югра г.Нижневартовск
Наименование материала: Презентация
Тема: Здоровьесберегающие технологии
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование

здоровьесберегающих технологий в

организации

деятельности воспитателя

Выполнила:

Губайдуллина Г.Н.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска детский сад №37

«

Дружная семейка

»

Здоровье ребенка- превыше всего!

И наша задача сохранить его.

«Здоровье – это состояние полного физического,

душевного и социального благополучия, а не

только отсутствие физических дефектов».

(Всемирная организация здравоохранения)

Одна из задач ФГОС ДО

Охрана и укрепление

физического и психического

здоровья детей, в том числе

их эмоционального

благополучия.

( приказ Министерства

образования и науки РФ от «

17» октября 2013г.№ 1155)

Общая характеристика

здоровьесберегающих технологий

Здоровьесберегающие

технологии – это комплекс

медицинских,

логопедических,

психологических и

педагогических мер,

направленных не только на

защиту детей, но и на

формирование у них

ценностного и осознанного

отношения к состоянию

своего здоровья.

Одна из основных

целей применения

здоровьесберегающих

технологий –

формирование культу

ры здорового образа

жизни и

здоровьесберегающег

о поведения у детей.

Здоровьесберегающие технологии, используемые

в воспитательно-образовательном процессе

Особенности организации коррекционно-развивающей

деятельности воспитателя с использованием

здоровьесберегающих технологий

Здоровьесберегающая

среда в дошкольном

учреждении должна

создаваться с учетом

индивидуально-

дифференцированного

подхода.

В дошкольных учреждениях

должны функционировать

физкультурный зал,

музыкальный зал,

медицинский кабинет,

изолятор, экологическая и

сенсорная комнаты.

Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

стретчинг

ритмопластика

динамические паузы ("Ленивая кошечка", "Озорные щечки")

подвижные и спортивные игры

релаксация

гимнастика пальчиковая ("Наши пальчики устали", "Дождик"

"Солнце")

гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная ("Ладошки",

"Маятник", "Повороты головы" и др.)

гимнастика бодрящая

гимнастика корригирующая

гимнастика ортопедическая.

Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя

Технологии обучения здоровому образу жизни:

физкультурное занятие,

проблемно-игровые (игротреннинги и

игротерапия),

коммуникативные игры,

занятия из серии «Здоровье»,

самомассаж,

точечный самомассаж (су-джок) ("Пальчики-

мальчики", "Сказка Ёжик") ,

биологическая обратная связь (БОС).

Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя

Коррекционные технологии:

арттерапия

технологии музыкального воздействия

технологии воздействия цветом

технологии коррекции поведения

психогимнастика

фонетическая и логопедическая ритмика,

артикуляционная гимнастика ("Улыбка",

"Птенцы", "Вкусное варенье", "Заборчик")

Заключение

Подготовка к здоровому

образу жизни ребенка

на основе

здоровьесберегающих

технологий должна

стать приоритетным

направлением в деятельности

каждого дошкольного

образовательного учреждения

.



В раздел образования