Авторы: Губайдуллина Гульнара Нурфаязовна, Гульнара Нурфаязовна Губайдуллина
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС№37
Населённый пункт: ХМАО - Югра г.Нижневартовск
Наименование материала: Презентация
Тема: Здоровьесберегающие технологии
Раздел: дошкольное образование
Использование
здоровьесберегающих технологий в
организации
деятельности воспитателя
Выполнила:
Губайдуллина Г.Н.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовска детский сад №37
«
Дружная семейка
»
Здоровье ребенка- превыше всего!
И наша задача сохранить его.
«Здоровье – это состояние полного физического,
душевного и социального благополучия, а не
только отсутствие физических дефектов».
(Всемирная организация здравоохранения)
Одна из задач ФГОС ДО
Охрана и укрепление
физического и психического
здоровья детей, в том числе
их эмоционального
благополучия.
( приказ Министерства
образования и науки РФ от «
17» октября 2013г.№ 1155)
Общая характеристика
здоровьесберегающих технологий
•
Здоровьесберегающие
технологии – это комплекс
медицинских,
логопедических,
психологических и
педагогических мер,
направленных не только на
защиту детей, но и на
формирование у них
ценностного и осознанного
отношения к состоянию
своего здоровья.
•
Одна из основных
целей применения
здоровьесберегающих
технологий –
формирование культу
ры здорового образа
жизни и
здоровьесберегающег
о поведения у детей.
Здоровьесберегающие технологии, используемые
в воспитательно-образовательном процессе
Особенности организации коррекционно-развивающей
деятельности воспитателя с использованием
здоровьесберегающих технологий
Здоровьесберегающая
среда в дошкольном
учреждении должна
создаваться с учетом
индивидуально-
дифференцированного
подхода.
В дошкольных учреждениях
должны функционировать
физкультурный зал,
музыкальный зал,
медицинский кабинет,
изолятор, экологическая и
сенсорная комнаты.
Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
стретчинг
ритмопластика
динамические паузы ("Ленивая кошечка", "Озорные щечки")
подвижные и спортивные игры
релаксация
гимнастика пальчиковая ("Наши пальчики устали", "Дождик"
"Солнце")
гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная ("Ладошки",
"Маятник", "Повороты головы" и др.)
гимнастика бодрящая
гимнастика корригирующая
гимнастика ортопедическая.
Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя
Технологии обучения здоровому образу жизни:
физкультурное занятие,
проблемно-игровые (игротреннинги и
игротерапия),
коммуникативные игры,
занятия из серии «Здоровье»,
самомассаж,
точечный самомассаж (су-джок) ("Пальчики-
мальчики", "Сказка Ёжик") ,
биологическая обратная связь (БОС).
Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя
Коррекционные технологии:
арттерапия
технологии музыкального воздействия
технологии воздействия цветом
технологии коррекции поведения
психогимнастика
фонетическая и логопедическая ритмика,
артикуляционная гимнастика ("Улыбка",
"Птенцы", "Вкусное варенье", "Заборчик")
Заключение
Подготовка к здоровому
образу жизни ребенка
на основе
здоровьесберегающих
технологий должна
стать приоритетным
направлением в деятельности
каждого дошкольного
образовательного учреждения
.