Автор: Шипунова Ирина Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ
Населённый пункт: г. Вологда
Наименование материала: внеклассное мероприятие
Тема: "Математический бой"
Раздел: среднее образование
«Математический бой» 5 класс
Мы начинаем «Математический бой».
Правила поведения: не шуметь, быть внимательными, готовыми прийти на
помощь своей команде; помните, что и в математике есть место шуткам.
Девиз игры: «Любое сражение начинай по законам уважения».
Ах, эта математика –
Наука очень строгая.
Учебник математики
Всегда берешь с тревогою.
Там функции и графики
И уравнений тьма,
А модуль может запросто
Свести тебя с ума.
И правило, и формулы,
Нам так легко забыть,
Но все ж без математики
Нам невозможно жить.
Любите математику
И вы поймете вдруг,
Что, правда «математика –
Царица всех наук!»
1)Начинаем игру с приветствия команд.
2)Разминка команд.
Капитаны команд выбирают карточку, на обратной стороне которой
написана буква. На эту букву начинаются все слова в задании.
Слова на букву «К»:
1.Геометрическая фигура, четырехугольник. (Квадрат)
2.1000 м – это …(км)
3.Есть у растения и у уравнения. (Корень)
4.Число, определяющее положение точки на луче. (Координата)
Слова на букву «П»:
1.Результат умножения. (Произведение)
2.Сумма длин всех сторон. (Периметр)
3.Произведение длины и ширины прямоугольника. (Площадь)
4.Геометрическая фигура, не четырехугольник. (Пятиугольник)
Слова на букву «Р»:
1 .Результат вычитания. (Разность)
2. Фигуры, которые можно совместить при наложении. (Равные)
3 .Все натуральные числа, выписанные в порядке возрастания. (Ряд)
4. С помощью ее можно измерить длину комнаты. (Рулетка)
За каждый верный ответ 1 балл.
3)Конкурс «Отгадайка».
С помощью трех подсказок догадаться, о чем идет речь.
1.Бывает в тетради, на карте. (3 балла)
2. В математике обозначается заглавной буквой. (2 балла)
3. Ставится в конце предложения. (1 балл)
(Точка)
1.Бывает у дома, у шкафа, у парты. (3 б.)
2. Об него можно удариться и получить синяк. Там иногда находятся дети.
(2б.)
3. Фигура, состоящая из двух лучей, выходящих из одной точки. (1 б.)
(Угол)
1.Это есть у дома, у поля, у класса. (3 б.)
2. Это можно найти у прямоугольника и у квадрата. (2 б.)
3. Это произведение длины на ширину. (1 б.)
(Площадь)
4)Конкурс «Быстро, правильно, умело». (Все задания на 1 балл)
1. Сколько нужно сделать распилов, чтобы распилить бревно на 4 части?
(3 или 2)
2. Лупа дает четырехкратное увеличение. Каким будет угол в 25 градусов,
рассматриваемый через эту лупу? (25 гр.)
3. Сколько земли в дыре глубиной 2 м, шириной 2 м, длиной 2м?
(нисколько)
4. Сколько получится десятков, если 5 десятков умножить на 5 десятков?
(250)
5. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало у
крышки? (5)
6. Разделите 5 яблок, лежащих в корзине поровну между пятью детьми так,
чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Одному отдать с корзиной)
7. Арбуз стоит 50 р. и еще пол арбуза. Сколько стоит арбуз? (100 р.)
8. У двоих зрячих один брат слепой, но у слепого нет зрячих братьев. Как это
может быть? (зрячие сестры)
9. Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (11)
10. Сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в 2 раза больше
прошедшей? (8 ч)
5)Конкурс капитанов.
1.Сравните суммы чисел, записанных в 1 и 2 столбиках:
41 38
36 49
59 26
28 51 (1 балл)
2.Два человека подошли к реке. У берега стояла одна лодка, на которой
можно было переправиться одному человеку. Но они оба переправились на
другой берег. Как это произошло? (Они подошли с разных сторон к реке)
(2 балла)
3. Старик, у которого я покупаю пули, согласен продать такое число пуль,
чтобы в нем все цифры встречались. Какое самое маленькое число пуль у
него можно купить? (1023456789)
(2 балла)
6) Конкурс «Самые внимательные».
1. Расширить пруд, сделав вдвое больше, сохраняя квадратную форму, не
трогая старых дубов. (2 балла)
2. Снимите рыбок с крючка. (2 балла)
7) Конкурс «Исторический». (3 балла)
Данный предмет изобрел очень талантливый юноша, который придумал
гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи
обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей
стране его обнаружили при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней
Греции пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж
умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в
обществе и большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и
строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не
изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой ученик
средней школы. (Циркуль)
8) Подведение итогов.