Напоминание

"Математический бой"


Автор: Шипунова Ирина Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ
Населённый пункт: г. Вологда
Наименование материала: внеклассное мероприятие
Тема: "Математический бой"
Раздел: среднее образование





Назад




«Математический бой» 5 класс

Мы начинаем «Математический бой».

Правила поведения: не шуметь, быть внимательными, готовыми прийти на

помощь своей команде; помните, что и в математике есть место шуткам.

Девиз игры: «Любое сражение начинай по законам уважения».

Ах, эта математика –

Наука очень строгая.

Учебник математики

Всегда берешь с тревогою.

Там функции и графики

И уравнений тьма,

А модуль может запросто

Свести тебя с ума.

И правило, и формулы,

Нам так легко забыть,

Но все ж без математики

Нам невозможно жить.

Любите математику

И вы поймете вдруг,

Что, правда «математика –

Царица всех наук!»

1)Начинаем игру с приветствия команд.

2)Разминка команд.

Капитаны команд выбирают карточку, на обратной стороне которой

написана буква. На эту букву начинаются все слова в задании.

Слова на букву «К»:

1.Геометрическая фигура, четырехугольник. (Квадрат)

2.1000 м – это …(км)

3.Есть у растения и у уравнения. (Корень)

4.Число, определяющее положение точки на луче. (Координата)

Слова на букву «П»:

1.Результат умножения. (Произведение)

2.Сумма длин всех сторон. (Периметр)

3.Произведение длины и ширины прямоугольника. (Площадь)

4.Геометрическая фигура, не четырехугольник. (Пятиугольник)

Слова на букву «Р»:

1 .Результат вычитания. (Разность)

2. Фигуры, которые можно совместить при наложении. (Равные)

3 .Все натуральные числа, выписанные в порядке возрастания. (Ряд)

4. С помощью ее можно измерить длину комнаты. (Рулетка)

За каждый верный ответ 1 балл.

3)Конкурс «Отгадайка».

С помощью трех подсказок догадаться, о чем идет речь.

1.Бывает в тетради, на карте. (3 балла)

2. В математике обозначается заглавной буквой. (2 балла)

3. Ставится в конце предложения. (1 балл)

(Точка)

1.Бывает у дома, у шкафа, у парты. (3 б.)

2. Об него можно удариться и получить синяк. Там иногда находятся дети.

(2б.)

3. Фигура, состоящая из двух лучей, выходящих из одной точки. (1 б.)

(Угол)

1.Это есть у дома, у поля, у класса. (3 б.)

2. Это можно найти у прямоугольника и у квадрата. (2 б.)

3. Это произведение длины на ширину. (1 б.)

(Площадь)

4)Конкурс «Быстро, правильно, умело». (Все задания на 1 балл)

1. Сколько нужно сделать распилов, чтобы распилить бревно на 4 части?

(3 или 2)

2. Лупа дает четырехкратное увеличение. Каким будет угол в 25 градусов,

рассматриваемый через эту лупу? (25 гр.)

3. Сколько земли в дыре глубиной 2 м, шириной 2 м, длиной 2м?

(нисколько)

4. Сколько получится десятков, если 5 десятков умножить на 5 десятков?

(250)

5. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало у

крышки? (5)

6. Разделите 5 яблок, лежащих в корзине поровну между пятью детьми так,

чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Одному отдать с корзиной)

7. Арбуз стоит 50 р. и еще пол арбуза. Сколько стоит арбуз? (100 р.)

8. У двоих зрячих один брат слепой, но у слепого нет зрячих братьев. Как это

может быть? (зрячие сестры)

9. Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (11)

10. Сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в 2 раза больше

прошедшей? (8 ч)

5)Конкурс капитанов.

1.Сравните суммы чисел, записанных в 1 и 2 столбиках:

41 38

36 49

59 26

28 51 (1 балл)

2.Два человека подошли к реке. У берега стояла одна лодка, на которой

можно было переправиться одному человеку. Но они оба переправились на

другой берег. Как это произошло? (Они подошли с разных сторон к реке)

(2 балла)

3. Старик, у которого я покупаю пули, согласен продать такое число пуль,

чтобы в нем все цифры встречались. Какое самое маленькое число пуль у

него можно купить? (1023456789)

(2 балла)

6) Конкурс «Самые внимательные».

1. Расширить пруд, сделав вдвое больше, сохраняя квадратную форму, не

трогая старых дубов. (2 балла)

2. Снимите рыбок с крючка. (2 балла)

7) Конкурс «Исторический». (3 балла)

Данный предмет изобрел очень талантливый юноша, который придумал

гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи

обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей

стране его обнаружили при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней

Греции пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж

умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в

обществе и большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и

строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не

изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой ученик

средней школы. (Циркуль)

8) Подведение итогов.



В раздел образования