Напоминание

Физкультурный досуг "Осенний переполох"


Автор: Деваева Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 3"
Населённый пункт: город Курск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Физкультурный досуг "Осенний переполох"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Автор: Деваева Татьяна Владимировна, МБДОУ «Детский сад комбинированного

вида № 3», город Курск.

Описание материала: предлагаю вашему вниманию физкультурный досуг для детей

старшего дошкольного возраста по теме: «Осенний переполох». Данный материал полезен

для воспитателей и преподавателей по физкультуре в дошкольных учреждениях. Конспект

направлен на воспитание интереса у детей к спортивным занятиям, приобщению к здоровому

образу жизни.

Физкультурный досуг «Осенний переполох»

Цель: приобщать детей к спорту, здоровому образу жизни.

Задачи:

Развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное

напряжение, содействовать расслаблению всех мышц организма.

Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости.

Формировать морально-волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержку,

организованность. Самостоятельность, настойчивость в достижении результатов).

Воспитывать взаимоподдержку и взаимопомощь.

Обогащать

активный

игровой

опыт

детей

разнообразием

игр-эстафет,

учить

действовать согласованно, соблюдать очередность.

Закреплять навыки безопасного поведения в играх, эстафетах (не толкать товарища,

освобождать дорогу бегущему ребенку).

Формировать

представление

о

здоровье,

его

ценности,

и

способах

укрепления.

Подготовка: в зале расставлены искусственные деревья, рассыпаны листья, спрятана

корзина с угощениями.

Инвентарь: мягкие кубы – 2 шт., игрушки: зайчонок, бельчонок; палка-лошадка – шт.,

галоши – 2 пары, зонтик детский – 2 шт; корзины большие 2 шт., фрукты – 10 шт., овощи – 10

шт.; гантели-мякиши – 20 шт., обручи – 2 шт.; мячи-попрыгунчики средние – 2 шт.. степы –

2 0

ш т у к ;

м а г н и т о ф о н .

С D

д и с к .

Участники: 2 команды по 10 человек; воспитатели; медицинский работник.

Ход досуга:

Ведущая: Добрый вечер, ребята!

Вы никогда не задумывались, почему именно так мы приветствуем друг друга? Очень

важно, чтобы весь наш день был именно добрым, заряженным энергией для разных дел.

Итак, давайте улыбнемся друг другу, скажем: “Добрый вечер!”, зарядимся доброй

энергией, потому, что она нам нужна для нашего здоровья. Ребята, а как вы думаете, что еще

нужно делать для нашего здоровья? (Выполнять физические упражнения, много гулять,

дышать свежим воздухом).

1.

Построение и перестроение. Приветствие команд.

Предлагаю вам пройтись по нашему лесу и перестроиться в команды.

У

нас

две

команды.

Пожалуйста,

посовещайтесь

и

придумайте

название

вашим

командам.

Итак, приветствуем друг друга (команды называют себя и приветствуют соперников).

2.

Эстафета «Спасаем зверят».

Воспитатель: «Я что-то не пойму, почему такой шум в лесу?! Кому-то надо помочь, а может

кого-то надо спасти?!»

Под деревьями на мягких кубах стоят игрушки:

1 - медвежонок,

2 – зайчонок.

Первый игрок команды бежит, перепрыгивая через обручи, и забирает игрушку,

второй – возвращает на место и т.д. Эстафета заканчивается, когда последний игрок

возвращается в команду, оставив «в лесу» игрушку.

3.

Воспитатель: «Дождик вдруг полил, ножки ваши замочил?»

Дождик лей, дождик лей.

На меня и на людей!

Не боимся сырости,

Только лучше вырастим!

Эстафета «Не замочи ноги»

Игроки в галошах и с раскрытыми зонтиками должны пробежать «зигзагом» мимо

луж, обежать стоящее дерево и вернуться в команду. Передать зонтик и галоши

следующе

игроку.

Эстафета

заканчивается,

когда

последний

игрок

команды

в

галошах и с зонтиком возвращается в команду.

4.

Воспитатель:»Вот и осень наступила. Листья все позолотила. Все готовятся к зиме.

А все ли в порядке в лесу? Проверим?!»

Эстафета «Быстрее проверь: все ли в порядке?»

Игроки

«на

лошадках» скачут вокруг деревьев, передают лошадку следующему

игроку. Условие эстафеты – скакать как лошадки. Эстафета заканчивается, когда

последний игрок команды возвращается с обзора.

5.

Воспитатель: «Вот устали, столько дел сделали! Отдохнем!»

Ритмическая гимнастика под песню «Пятнышки» (дети выполняют ритмичные

движения под музыку).

6.

Воспитатель:

«Осень-красавица

щедра

на

подарки.

Посмотрим,

как

вы

умеете

собирать урожай.»

Игра «Собери урожай»

Каждой команде дается задание:

1-й – собрать все фрукты;

2-й – собрать все овощи.

Команды под музыку выбирают из рассыпанных между деревьев овощей-фруктов

только то, что требуется по заданию. Игра заканчивается, когда в корзину каждой

команды собраны все фрукты-овощи. Проверяется результат сборов. Побеждает

команда, которая быстрее и правильнее выполнила задание.

7.

Воспитатель: «Лягушата, лягушата – вы веселые ребята, кто смелее и быстрее…

Торопитесь поскорее, скоро холода наступят, вам в болото спать пора.»

Эстафета «Лягушата»

Каждой команде дается средний мяч с ушками. Надо пропрыгать на мячике вокруг

дерева и вернуться «в свое болото». Эстафета заканчивается, когда последний игрок

возвращается в команду.

8.

Воспитатель: «Все орешки белки собрали, да в дупло покидали».

Игра «Попади в цель»

Возле каждой команды справа лежит стопка гантелей-мякишей. Надо перекидать «в

дупло белочки все орешки». Под музыку каждый игрок бросает мякиш в обруч,

расположенный перед командой. Засчитывается мякиш, который находится внутри

обруча или на самом обруче. Совместно просчитываем результат.

9.

Воспитатель: «Каждый зайка и лисичка свою норку знают. И жучок, и паучок норку

занимают».

Игра «Займи свою норку»

Дети раскладывают степы по кругу. Объясняю, что надо занять быстро норку, когда

остановится

музыка.

Количество

степов

на

один

меньше,

чем

игроков.

Игра

заканчивается, когда на одном степе останется один игрок.

10. Воспитатель: « Какие вы молодцы! Все проверили, всем помогли…»

Подведение итогов.

Воспитатель: «Наш праздник подошел к концу. Было очень приятно наблюдать за

нашими

командами!

Славные

у

нас

сегодня

команды!

Какие

вы

все

сильные,

выносливые,

смекалистые,

ловкие

и

смелые.

Порадовали

меня

и

Светлану

Сергеевну!

А вы обратили внимание, что мы сегодня не подводили итогов наших

состязаний?!

Очень хотелось увидеть вас целеустремленными и переживающими за команду.

Вы

оказывали

помощь

и

поддержку

игрокам

своей

команды

и

соперникам;

научились действовать согласованно. Молодцы!

Очень хотелось бы снова встретиться с вами в этом зале, на новых спортивных

соревнованиях!»

Вручение угощений. Мишутка и зайчонок угощают вас и благодарят за помощь.

Торжественный марш по залу.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Оформление зала для физкультурного досуга «Осенний переполох»

Используемый спортивный инвентарь

Эстафета «Спасаем зверят»

Игра «попади в цель»

Эстафета «Не намочи ноги»

Эстафета «Не намочи ноги»

Игра «Собери урожай»

Эстафета «Лягушата»

Игра «Займи свою норку»

Ритмическая гимнастика под песню «Пятнышки»



В раздел образования